Привет уважаемые владельцы VW. Предлагаю вашему вниманию отчет о том как можно разобрать помпу водяного охлаждения, вернее ее переднюю часть.
Началось с того что помпа начала шуметь сначала только на морозе, за -30, потом температурный порог возникновения шума постепенно снижался, и после 1,5 года шум был постоянным, даже в жару.
Решено было помпу менять, снялась она легко, раскрутилась лобовая часть тоже свободно, пожертвовав всего 2мя сломанными болтами, сразу стал крутить, а головка болтика свернулась почти без усилия, простучал оставшиеся болтики молотком(метод естественно дедовский, но действенный и по сей день) открутил остальные очень легко, правда еще один болтик простучал слабо и его тоже свернул.
Поменяв помпу и насладился тишиной в салоне!!!! Давление у новой помпы SKF стало визуально больше, и родной расширительный бачек на авто VW Golf II, (а он и без того выгонял тосол из под крышки, причем опытным путем было выявлено недостаток конструкции бачка, при торможении и левом повороте тосол, простите ОЖ под действием ценробежных сил стремиться к горловине расширительного бачка, что при возросшем давлении от помпы приводит к выдавливанию ОЖ, результат такого безобразия - загаженное пространство от протекающей ОЖ, решено было заменить расширительный бачек образца 3го Гольфа(отдельное спасибо инженерам за сие чудо инженерной мысли - конструкция как бы из 2х воронок, его как не трес я, из него ни капли, и это с открытой крышкой!!!! )) теперь в районе бачка - засуха, советую всем, переделок минимум.
Старая помпа была отложена со словами - ну раз люди ее как то собрали, значит она и разбирается. тем боле после переборки ГУРА, был опыт нагревания флянца.
В один из вечеров было решено посмотреть что из себя представляет данное чуде техники.
Для разбора понадобиться:
1.Вассэр Пумпэ ))))
2.Съемних(2х лапый Force 75-мой), но лучше "Гильотинного типа"
3.Газовая горелка
4.Вороток, чтобы крутить вал съемника
5.Молоток
6.Головка на 22 длинная!
7.12*120мм Бородок
И так приступаем.
Вассэр Пумпэ:
Одеваем и немного затягиваем до упора съемник, зажигаем горелку и греем шкив\винт который у нас находится внутри помпы.
Можно сразу достаточно сильно нагреть, но я нагрел немного, и услышал небольшой щелчек, так как съемник был натянут,
шкив немного содрагнулся с места и я начал крутить воротком вал съемника, он сошел достаточно легко
В процессе съема крыльчатки будьте осторожны и ставте съемник на отливы, а не на слабые места. тогда у вас не обломиться то самое слабое место, но т к это не критично, съемник был переставлен и крыльчатка снялась.
Шкив снят, перед нами открывается вид: Вал помпы и Фибрасальник
Берем молоток и бьем не боясь по валу, и он выходит наружу, когда пропадает возможность бить напрямую по валу,
можно подложить что-то типа бородка и бить уже по нему чтобы не повпедить фибрасальник. У меня вал вышел вместе с
подшипником.
Затем в освободившуюся полость вставляем длинную головку на под болт на 22
(У меня была Force, так что внешний диаметр головок у разных наборов может отличаться, он должен быть не более 29,5мм)
и выбиваем фибрасальник, если есть такая необходимость. В большинстве случаев к порче подшипника приводит протекающий сальник, он то и вымывает смазку из подшипника.
Сальник кстати посажен на красный герметик.
И так читаем буковки и циферки на подшипнике: RHP R11 A55, вбитые в поиск данные, рассказали о том что есть такая фирма RHP, английская, что уже радует, маркировка судя опять же по данным поиска есть A55.
а вот данных о заказе данного подшипника найти не удалось, да и о нем самом ничего такого, может кто нибудь кому не лень этим озадачиться, форумчане думаю будут признательны.
Размеры подшипника:
А вот на сальнике с внутренним диаметром 16мм ничего написано небыло. никаких маркировок.
Судя по небольшой коррозии и наличию ОЖ между сальником и подшипником, сальнику копец, но помпа не бежала, значит держал подшипник - бедолага и ему размыло смазку, последствия уже всем известны......
Корпус помпы, очищенный:
Думаю что тема достойна быть, ведь тратить порой на замену помпы 50 USD не всегда рентабельно, осталось найти такой же интересный подшипник и сальник, размеры его выложу в понедельник, т к только сегодня подумал о том что забыл замерить.
а если подшипник такой, найти не удастся то есть мысль заменить его из 3х штук обычных, подходящих по размеру, ВАШИ МНЕНИЯ!!!!!!!!
Совсем забыл - пара слов про расширительный бачек.
Поставить его совсем не сложно. Нужен сам бачек куплен за 10 баксов на разборке, шланг подающий подлиннее, так как родной коротковат, стоит копейки на любом рынке или разборке, болгарка с диском по металлу, шуруповерт со сверлом на 6мм, 2 болтика на 6мм, металлическая пластинка и 2 шурупа(самореза, мы их называем семечки 5мм-10мм), фломастер для отметок.
Снимаем родной бачек, прикладываем новый к верхней части крепления, отмеряем фломастером места для разрезов их всего 4, их получается 2шт + небольшая шлифовка по центру крепления. Немного нужно выровнять(выгнуть) будущие кронштейны пасатижами, или чем вам будет удобно.
сверловка дырок думаю отчетливо видна на фото.
Из пластинки нужно выгнуть кронштейн, указанный на фотке ниже и прикрутить его саморезами:
ИТОГ:
Началось с того что помпа начала шуметь сначала только на морозе, за -30, потом температурный порог возникновения шума постепенно снижался, и после 1,5 года шум был постоянным, даже в жару.
Решено было помпу менять, снялась она легко, раскрутилась лобовая часть тоже свободно, пожертвовав всего 2мя сломанными болтами, сразу стал крутить, а головка болтика свернулась почти без усилия, простучал оставшиеся болтики молотком(метод естественно дедовский, но действенный и по сей день) открутил остальные очень легко, правда еще один болтик простучал слабо и его тоже свернул.
Поменяв помпу и насладился тишиной в салоне!!!! Давление у новой помпы SKF стало визуально больше, и родной расширительный бачек на авто VW Golf II, (а он и без того выгонял тосол из под крышки, причем опытным путем было выявлено недостаток конструкции бачка, при торможении и левом повороте тосол, простите ОЖ под действием ценробежных сил стремиться к горловине расширительного бачка, что при возросшем давлении от помпы приводит к выдавливанию ОЖ, результат такого безобразия - загаженное пространство от протекающей ОЖ, решено было заменить расширительный бачек образца 3го Гольфа(отдельное спасибо инженерам за сие чудо инженерной мысли - конструкция как бы из 2х воронок, его как не трес я, из него ни капли, и это с открытой крышкой!!!! )) теперь в районе бачка - засуха, советую всем, переделок минимум.
Старая помпа была отложена со словами - ну раз люди ее как то собрали, значит она и разбирается. тем боле после переборки ГУРА, был опыт нагревания флянца.
В один из вечеров было решено посмотреть что из себя представляет данное чуде техники.
Для разбора понадобиться:
1.Вассэр Пумпэ ))))
2.Съемних(2х лапый Force 75-мой), но лучше "Гильотинного типа"
3.Газовая горелка
4.Вороток, чтобы крутить вал съемника
5.Молоток
6.Головка на 22 длинная!
7.12*120мм Бородок
И так приступаем.
Вассэр Пумпэ:
Одеваем и немного затягиваем до упора съемник, зажигаем горелку и греем шкив\винт который у нас находится внутри помпы.
Можно сразу достаточно сильно нагреть, но я нагрел немного, и услышал небольшой щелчек, так как съемник был натянут,
шкив немного содрагнулся с места и я начал крутить воротком вал съемника, он сошел достаточно легко
В процессе съема крыльчатки будьте осторожны и ставте съемник на отливы, а не на слабые места. тогда у вас не обломиться то самое слабое место, но т к это не критично, съемник был переставлен и крыльчатка снялась.
Шкив снят, перед нами открывается вид: Вал помпы и Фибрасальник
Берем молоток и бьем не боясь по валу, и он выходит наружу, когда пропадает возможность бить напрямую по валу,
можно подложить что-то типа бородка и бить уже по нему чтобы не повпедить фибрасальник. У меня вал вышел вместе с
подшипником.
Затем в освободившуюся полость вставляем длинную головку на под болт на 22
(У меня была Force, так что внешний диаметр головок у разных наборов может отличаться, он должен быть не более 29,5мм)
и выбиваем фибрасальник, если есть такая необходимость. В большинстве случаев к порче подшипника приводит протекающий сальник, он то и вымывает смазку из подшипника.
Сальник кстати посажен на красный герметик.
И так читаем буковки и циферки на подшипнике: RHP R11 A55, вбитые в поиск данные, рассказали о том что есть такая фирма RHP, английская, что уже радует, маркировка судя опять же по данным поиска есть A55.
а вот данных о заказе данного подшипника найти не удалось, да и о нем самом ничего такого, может кто нибудь кому не лень этим озадачиться, форумчане думаю будут признательны.
Размеры подшипника:
А вот на сальнике с внутренним диаметром 16мм ничего написано небыло. никаких маркировок.
Судя по небольшой коррозии и наличию ОЖ между сальником и подшипником, сальнику копец, но помпа не бежала, значит держал подшипник - бедолага и ему размыло смазку, последствия уже всем известны......
Корпус помпы, очищенный:
Думаю что тема достойна быть, ведь тратить порой на замену помпы 50 USD не всегда рентабельно, осталось найти такой же интересный подшипник и сальник, размеры его выложу в понедельник, т к только сегодня подумал о том что забыл замерить.
а если подшипник такой, найти не удастся то есть мысль заменить его из 3х штук обычных, подходящих по размеру, ВАШИ МНЕНИЯ!!!!!!!!
Совсем забыл - пара слов про расширительный бачек.
Поставить его совсем не сложно. Нужен сам бачек куплен за 10 баксов на разборке, шланг подающий подлиннее, так как родной коротковат, стоит копейки на любом рынке или разборке, болгарка с диском по металлу, шуруповерт со сверлом на 6мм, 2 болтика на 6мм, металлическая пластинка и 2 шурупа(самореза, мы их называем семечки 5мм-10мм), фломастер для отметок.
Снимаем родной бачек, прикладываем новый к верхней части крепления, отмеряем фломастером места для разрезов их всего 4, их получается 2шт + небольшая шлифовка по центру крепления. Немного нужно выровнять(выгнуть) будущие кронштейны пасатижами, или чем вам будет удобно.
сверловка дырок думаю отчетливо видна на фото.
Из пластинки нужно выгнуть кронштейн, указанный на фотке ниже и прикрутить его саморезами:
ИТОГ: