Летом, будучи в отпуске, наконец начал реализовывать маленькую мечту по снижению общего уровня шума в салоне авто. Сперва, выбор пал на передние двери. С них и начнем. А в ближайшем будущем выложу остальные отчеты по вибро-шумоизоляции, благо они уже существуют.
Итак, начнем.
Сначала, конечно, разбираем двери и вытаскиваем всю начинку: стеклоподъемник со стеклом, замок, тяги, усилитель, проводку и прочее. Подробности опущу, они здесь ни к чему. Разбирается все очень легко. Если уж разобрали, не поленитесь обработать замок - зимой пригодится.
Далее, очищаем все от антикора и обезжириваем поверхность расворителем. Должно быть чисто и красиво.
Начинаем кроить виброизоляцию. Я использовал Вибропласт GOLD от компании STP. Материал очень понравился: к температуре не превередлив, пластичен, легко режется хорошим ножом. Но тут еще стоит оговориться, что на улице было 35 градусов тепла и можно вообще не греть феном (но я все же грел чуток).
Для раскроя использовал рулетку, маркер, нож-заточку, ножницы (помощнее), метровый уровень (прикладывал для ровного отреза ножом). Чем крупнее листы и точнее подгонка, тем лучше. Подгонка отнимает больше всего времени.
1. Первый лист положен. Как видите, длины не хватает на целую дверь. Длина листа 75 см.
2.
3. После отклеивания бумажной подложки, лист становится довольно "жидким"..
4. Если температура выше 20 градусов, греть не обязательно, но не помешает.
5. Очень важно хорошо прикатать материал (особенно по краям, на стыках) и не оставлять пузырей. Он должен создать единое целое с металлом.
6.
7. Вот тут, например, хорошо виден шов прикатки.
8. Вообще, для прикатки существует какой-то специальный ролик, но мне сказали такие сейчас не производят. Использовал 2 отвертки (большую и маленькую) с твердыми и скользящими круглыми ручками. Швы прикатывают отменно.
9. Вот такие кусочки приходится тщательно вымерять. Да еще и не факт, что попадешь с первого раза.
10.
11.
12.
13. Ну вот, внутреннее убранство приобрело довольно симпатичный вид. На этом этапе подогревал феном и тщательно прокатывал все швы. Видно как они продавлены.
14.
15.
16.
17.
18. Шумоизоляционный материал под названием "Сплен". Опять же, производства STP. Материал очень мягкий и податливый, но обращаться с ним нужно крайне аккуратно - при сильном воздействии рвется. Клеевой слой держит очень достойно и при попытке оторвать от вибропласта в приклеенном состоянии, рвется кусками. Будте внимательны при монтаже. Короче, если криво приклеится или не туда, куда надо, оторвать не повредив может не получиться. На сложных поверхностях будут вылезать пузыри. Их можно прокалывать и выпускать воздух, несколько проколотых пузырей - не страшно.
19.
20. Да, кстати, пленку от клеевого слоя не спешите обдирать сразу, до переноса куска Сплена непосредственно к месту монтажа. В сложных местах пленку лучше отрывать прямо на месте, аккуратно вытягивая ее из под листа и прикатывая рукой обнаженные от пленки места. В дверях это особенно актуально.
21.
22. Вот в такие щели, кроме как вытягиванием пленки, просунуть не удастся.
23. Листы кладем внахлест. Тут нахлест получился довольно маленький.
24. Тааак.. С этим все..!
25. А вот еще один чудесный материал, который ну очень нравится мне!
Это ни что иное, как уплотнительный материал с антискрипным назначением.
Структура пенная, отлично принимает любую форму, невесом, очень приятен в монтаже.
26. Сажаем на него пистоны, которые всегда стесняли меня своей нелепой разболтанностью. Ну и конечно же это хорошая прокладка для щелей, а так же потенциально стучащих деталек.
27. Эффект превосходный!
28.
29.
30.
31. Собираем внутрености.
32.
33. Сверху лепим заводской пыле-тепло-шумоизолятор. Тоже неплохая вещь. Напоминает жесткий Сплен. До 94 года, кажется, просто пленку клеили (экономили, заразы).
34.
35. Защелкиваем обшивку и радуемся.
Как бонус, несколько фото по пассажирской двери. Она получилось немного аккуратнее. В принципе, кому какая разница, как там внутри?
1.
2.
3.
Площадь антискрипного материала на ней больше, но при защелкивании внешней обшивки уже возникли сложности с неумещаемостью проводки.
Так что без фанатизма, друзья.
О, чуть не забыл. Итоги...
Считается, что шумоизоляция дверей (тем более пока только передних) не дает существенного понижения шума. Может даже высчитывали по приборам, не знаю. Но я вам скажу так: после этой операции, при движении по шоссе и ориентируясь на скорость лишь по уровню шума за бортом, я невольно выжимал 140 км/час, чисто по привычке рассчитывая на 110-120 максимум. Так же, теперь на этой скорости магнитола уже не надрывается, а разговаривать с пассажирами стало легче. И это всего лишь 2 передние двери.
Скоро будут еще отчеты по днищу, моторному щиту и тд. Скажу сразу, другие изолированные части автомобиля, не давали такого очевидного результата, как двери. А как они стали закрываться..! ммм! сказка!
На 2 двери ушло часов 8 неторопливой работы. Делать это лучше, когда ничто не отвлекает и никто не нервирует. То есть, в отпуск
Всем спасибо за внимание!
Итак, начнем.
Сначала, конечно, разбираем двери и вытаскиваем всю начинку: стеклоподъемник со стеклом, замок, тяги, усилитель, проводку и прочее. Подробности опущу, они здесь ни к чему. Разбирается все очень легко. Если уж разобрали, не поленитесь обработать замок - зимой пригодится.
Далее, очищаем все от антикора и обезжириваем поверхность расворителем. Должно быть чисто и красиво.
Начинаем кроить виброизоляцию. Я использовал Вибропласт GOLD от компании STP. Материал очень понравился: к температуре не превередлив, пластичен, легко режется хорошим ножом. Но тут еще стоит оговориться, что на улице было 35 градусов тепла и можно вообще не греть феном (но я все же грел чуток).
Для раскроя использовал рулетку, маркер, нож-заточку, ножницы (помощнее), метровый уровень (прикладывал для ровного отреза ножом). Чем крупнее листы и точнее подгонка, тем лучше. Подгонка отнимает больше всего времени.
1. Первый лист положен. Как видите, длины не хватает на целую дверь. Длина листа 75 см.
2.
3. После отклеивания бумажной подложки, лист становится довольно "жидким"..
4. Если температура выше 20 градусов, греть не обязательно, но не помешает.
5. Очень важно хорошо прикатать материал (особенно по краям, на стыках) и не оставлять пузырей. Он должен создать единое целое с металлом.
6.
7. Вот тут, например, хорошо виден шов прикатки.
8. Вообще, для прикатки существует какой-то специальный ролик, но мне сказали такие сейчас не производят. Использовал 2 отвертки (большую и маленькую) с твердыми и скользящими круглыми ручками. Швы прикатывают отменно.
9. Вот такие кусочки приходится тщательно вымерять. Да еще и не факт, что попадешь с первого раза.
10.
11.
12.
13. Ну вот, внутреннее убранство приобрело довольно симпатичный вид. На этом этапе подогревал феном и тщательно прокатывал все швы. Видно как они продавлены.
14.
15.
16.
17.
18. Шумоизоляционный материал под названием "Сплен". Опять же, производства STP. Материал очень мягкий и податливый, но обращаться с ним нужно крайне аккуратно - при сильном воздействии рвется. Клеевой слой держит очень достойно и при попытке оторвать от вибропласта в приклеенном состоянии, рвется кусками. Будте внимательны при монтаже. Короче, если криво приклеится или не туда, куда надо, оторвать не повредив может не получиться. На сложных поверхностях будут вылезать пузыри. Их можно прокалывать и выпускать воздух, несколько проколотых пузырей - не страшно.
19.
20. Да, кстати, пленку от клеевого слоя не спешите обдирать сразу, до переноса куска Сплена непосредственно к месту монтажа. В сложных местах пленку лучше отрывать прямо на месте, аккуратно вытягивая ее из под листа и прикатывая рукой обнаженные от пленки места. В дверях это особенно актуально.
21.
22. Вот в такие щели, кроме как вытягиванием пленки, просунуть не удастся.
23. Листы кладем внахлест. Тут нахлест получился довольно маленький.
24. Тааак.. С этим все..!
25. А вот еще один чудесный материал, который ну очень нравится мне!
Это ни что иное, как уплотнительный материал с антискрипным назначением.
Структура пенная, отлично принимает любую форму, невесом, очень приятен в монтаже.
26. Сажаем на него пистоны, которые всегда стесняли меня своей нелепой разболтанностью. Ну и конечно же это хорошая прокладка для щелей, а так же потенциально стучащих деталек.
27. Эффект превосходный!
28.
29.
30.
31. Собираем внутрености.
32.
33. Сверху лепим заводской пыле-тепло-шумоизолятор. Тоже неплохая вещь. Напоминает жесткий Сплен. До 94 года, кажется, просто пленку клеили (экономили, заразы).
34.
35. Защелкиваем обшивку и радуемся.
Как бонус, несколько фото по пассажирской двери. Она получилось немного аккуратнее. В принципе, кому какая разница, как там внутри?
1.
2.
3.
Площадь антискрипного материала на ней больше, но при защелкивании внешней обшивки уже возникли сложности с неумещаемостью проводки.
Так что без фанатизма, друзья.
О, чуть не забыл. Итоги...
Считается, что шумоизоляция дверей (тем более пока только передних) не дает существенного понижения шума. Может даже высчитывали по приборам, не знаю. Но я вам скажу так: после этой операции, при движении по шоссе и ориентируясь на скорость лишь по уровню шума за бортом, я невольно выжимал 140 км/час, чисто по привычке рассчитывая на 110-120 максимум. Так же, теперь на этой скорости магнитола уже не надрывается, а разговаривать с пассажирами стало легче. И это всего лишь 2 передние двери.
Скоро будут еще отчеты по днищу, моторному щиту и тд. Скажу сразу, другие изолированные части автомобиля, не давали такого очевидного результата, как двери. А как они стали закрываться..! ммм! сказка!
На 2 двери ушло часов 8 неторопливой работы. Делать это лучше, когда ничто не отвлекает и никто не нервирует. То есть, в отпуск
Всем спасибо за внимание!