Фотоотчет Вибро-шумоизоляция дверей Фольксваген Гольф 3, Венто

  • Автор темы Riconvalt
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 50К
  • Теги
    vw golf 3
Летом, будучи в отпуске, наконец начал реализовывать маленькую мечту по снижению общего уровня шума в салоне авто. Сперва, выбор пал на передние двери. С них и начнем. А в ближайшем будущем выложу остальные отчеты по вибро-шумоизоляции, благо они уже существуют.

Итак, начнем.

Сначала, конечно, разбираем двери и вытаскиваем всю начинку: стеклоподъемник со стеклом, замок, тяги, усилитель, проводку и прочее. Подробности опущу, они здесь ни к чему. Разбирается все очень легко. Если уж разобрали, не поленитесь обработать замок - зимой пригодится.
Далее, очищаем все от антикора и обезжириваем поверхность расворителем. Должно быть чисто и красиво.
Начинаем кроить виброизоляцию. Я использовал Вибропласт GOLD от компании STP. Материал очень понравился: к температуре не превередлив, пластичен, легко режется хорошим ножом. Но тут еще стоит оговориться, что на улице было 35 градусов тепла и можно вообще не греть феном (но я все же грел чуток).
Для раскроя использовал рулетку, маркер, нож-заточку, ножницы (помощнее), метровый уровень (прикладывал для ровного отреза ножом). Чем крупнее листы и точнее подгонка, тем лучше. Подгонка отнимает больше всего времени.

1. Первый лист положен. Как видите, длины не хватает на целую дверь. Длина листа 75 см.


147623_01.jpg


2.


147623_02.jpg


3. После отклеивания бумажной подложки, лист становится довольно "жидким"..


147623_03.jpg


4. Если температура выше 20 градусов, греть не обязательно, но не помешает.


147623_04.jpg


5. Очень важно хорошо прикатать материал (особенно по краям, на стыках) и не оставлять пузырей. Он должен создать единое целое с металлом.


147623_05.jpg


6.


147623_06.jpg


7. Вот тут, например, хорошо виден шов прикатки.


147623_07.jpg


8. Вообще, для прикатки существует какой-то специальный ролик, но мне сказали такие сейчас не производят. Использовал 2 отвертки (большую и маленькую) с твердыми и скользящими круглыми ручками. Швы прикатывают отменно.


147623_08.jpg


9. Вот такие кусочки приходится тщательно вымерять. Да еще и не факт, что попадешь с первого раза.


147623_09.jpg


10.


147623_10.jpg


11.


147623_11.jpg


12.


147623_12.jpg


13. Ну вот, внутреннее убранство приобрело довольно симпатичный вид. На этом этапе подогревал феном и тщательно прокатывал все швы. Видно как они продавлены.


147623_13.jpg


14.


147623_14.jpg


15.


147623_15.jpg


16.


147623_16.jpg


17.


147623_17.jpg


18. Шумоизоляционный материал под названием "Сплен". Опять же, производства STP. Материал очень мягкий и податливый, но обращаться с ним нужно крайне аккуратно - при сильном воздействии рвется. Клеевой слой держит очень достойно и при попытке оторвать от вибропласта в приклеенном состоянии, рвется кусками. Будте внимательны при монтаже. Короче, если криво приклеится или не туда, куда надо, оторвать не повредив может не получиться. На сложных поверхностях будут вылезать пузыри. Их можно прокалывать и выпускать воздух, несколько проколотых пузырей - не страшно.


147623_18.jpg


19.


147623_19.jpg


20. Да, кстати, пленку от клеевого слоя не спешите обдирать сразу, до переноса куска Сплена непосредственно к месту монтажа. В сложных местах пленку лучше отрывать прямо на месте, аккуратно вытягивая ее из под листа и прикатывая рукой обнаженные от пленки места. В дверях это особенно актуально.


147623_20.jpg


21.


147623_21.jpg


22. Вот в такие щели, кроме как вытягиванием пленки, просунуть не удастся.


147623_22.jpg


23. Листы кладем внахлест. Тут нахлест получился довольно маленький.


147623_23.jpg


24. Тааак.. С этим все..!


147623_24.jpg


25. А вот еще один чудесный материал, который ну очень нравится мне!
Это ни что иное, как уплотнительный материал с антискрипным назначением.
Структура пенная, отлично принимает любую форму, невесом, очень приятен в монтаже. :good: :good: :good:


147623_25.jpg


26. Сажаем на него пистоны, которые всегда стесняли меня своей нелепой разболтанностью. Ну и конечно же это хорошая прокладка для щелей, а так же потенциально стучащих деталек.


147623_26.jpg


27. Эффект превосходный!


147623_27.jpg


28.


147623_28.jpg


29.


147623_29.jpg


30.


147623_30.jpg


31. Собираем внутрености.


147623_31.jpg


32.


147623_32.jpg


33. Сверху лепим заводской пыле-тепло-шумоизолятор. Тоже неплохая вещь. Напоминает жесткий Сплен. До 94 года, кажется, просто пленку клеили (экономили, заразы).


147623_33.jpg


34.


147623_34.jpg


35. Защелкиваем обшивку и радуемся.


147623_35.jpg


Как бонус, несколько фото по пассажирской двери. Она получилось немного аккуратнее. В принципе, кому какая разница, как там внутри? :)

1.


147623_36.jpg


2.


147623_37.jpg


3.


147623_38.jpg


Площадь антискрипного материала на ней больше, но при защелкивании внешней обшивки уже возникли сложности с неумещаемостью проводки.
Так что без фанатизма, друзья.

О, чуть не забыл. Итоги...

Считается, что шумоизоляция дверей (тем более пока только передних) не дает существенного понижения шума. Может даже высчитывали по приборам, не знаю. Но я вам скажу так: после этой операции, при движении по шоссе и ориентируясь на скорость лишь по уровню шума за бортом, я невольно выжимал 140 км/час, чисто по привычке рассчитывая на 110-120 максимум. Так же, теперь на этой скорости магнитола уже не надрывается, а разговаривать с пассажирами стало легче. И это всего лишь 2 передние двери.

Скоро будут еще отчеты по днищу, моторному щиту и тд. Скажу сразу, другие изолированные части автомобиля, не давали такого очевидного результата, как двери. А как они стали закрываться..! ммм! сказка!

На 2 двери ушло часов 8 неторопливой работы. Делать это лучше, когда ничто не отвлекает и никто не нервирует. То есть, в отпуск :LOL:

Всем спасибо за внимание!
 
Зачод :good:
 
:thankyou2:
 
Респектос Серега! Золотые ручищи у тебя! :hat:
 
Будь готов, что вода польется через "антискрипные накладки" в салон.

Вместо этих накладок нужно было по периметру посадить штатную шумку на герметик.
 
ten70 написал(а):
Будь готов, что вода польется через "антискрипные накладки" в салон.

Вместо этих накладок нужно было по периметру посадить штатную шумку на герметик.

Честно говоря, не понимаю, с чего бы воде там протекать? Штатная шумка давно уже не приклеена на герметик и ничего не текло и не течет сейчас. Уже проверено многократными ливнями. А откуда такие мысли, можно поинтересоваться?
 
Мысли из многолетнего опыта начиная с Фольксваген Гольф 2 до Фольксваген Гольф 4...

На первой фотке видно белесый налет в углу двери.

Когда дренаж дверей не справляется со своей функцией.
Не зря шумка штатно приклеивается на заводе.
 
Речь идет о стоке воды по стеклу, далее по самой шумке, далее в щель между внутренней панелью двери и собственно шумкой? Или о переполнении нижней части двери водой и переливании через край? А белый налет как следствие текущей воды?

Меня вроде как миновала эта участь. Но в любом случае спасибо, буду иметь в виду.
 
Речь идет о попадании воды через дверь в салон, причин может быть несколько, а решение - одно.
 
Ну там видно будет..!
 
когда я собирал салон на улице,пошёл дождь,одна дверь была не закрыта шумкой и наблюдал такую картину-внутри двери капли воды капают с нижней кромки стекла прямо туда где должна быть приклеена шумка,вода стекает прямо на порог,оттуда на ковёр.
 
отчетик здоровский!
но ten70 прав, мне когда ставили сигу (шумки у меня нет) порвали пленку и всю замяли(на правой двери). В итоге по стеклу стекало в дверь, а там через порог в салон.
Долго искал........
 
Получается, без штатной шумки вода будет течь по самим картам дверей..? Учитывая их чуть ли не картонную основу, жить им, должно быть, недолго в таких условиях.
 
Несколько замечаний.
-виброизоляцию не обязательно клеить на всю поверхность, можно посредине квадрат наклеить и всё, эффект тот-же что и при полной оклейке.
-а вот теплоизоляцию желательно по всей поверхности приклеить.
-материал из пропитанного поролона ошибочно используют как антискрип, его предназначение звукоизоляция, как антискрип используется ткань с клеевым слоем.
-желательно заклеить все внутренние отверстия хотя бы теплоизоляцией - для герметизации двери, если не заклеить то будет потоп :), а если внутренний обьем двери нагружен на акустику, то заклеивать надо жестким битопластом, а сверху виброй.
 
Ten70 прав, шумка штатная СПЕЦИАЛЬНО по периметру приклеивается на герметик, без него все течет на порог, а далее на ковер и под него.. Сам это проходил на гольфе.
 
RPetrovich написал(а):
Несколько замечаний.
-виброизоляцию не обязательно клеить на всю поверхность, можно посредине квадрат наклеить и всё, эффект тот-же что и при полной оклейке.
-а вот теплоизоляцию желательно по всей поверхности приклеить.
-материал из пропитанного поролона ошибочно используют как антискрип, его предназначение звукоизоляция, как антискрип используется ткань с клеевым слоем.
-желательно заклеить все внутренние отверстия хотя бы теплоизоляцией - для герметизации двери, если не заклеить то будет потоп :), а если внутренний обьем двери нагружен на акустику, то заклеивать надо жестким битопластом, а сверху виброй.

1. Ага, наслышан. Да и по логике оно так. Но всю площадь мне кажется надежнее и в любом случае только на пользу.
2. Под теплоизоляцией имеется в виду Сплен? Ну он по всей поверхности.
3. Как антискрип он работает отменно, причем в таких местах, где другие материалы просто не годятся. О том, что его первичное предназначение - шумоизоляция, я узнал совсем недавно. Ну не подумал бы никогда, честное слово!
В конечном счете, это не так важно. Только немного жалею, что не купил его больше и сразу не оклеил внутреннюю поверхность дверей.
4. Принял к сведению!

:hat:
 
Ozerov_E написал(а):
Ten70 прав, шумка штатная СПЕЦИАЛЬНО по периметру приклеивается на герметик, без него все течет на порог, а далее на ковер и под него.. Сам это проходил на гольфе.

Внимательно наблюдаю за этим. Пока не подтверждается. :hat:
 
Да хороший отчет, только не много добавлю..

Когда себе делал неделю назад на двери, я на внутреннюю часть дверей обклеивал спленом толщина 8 мм (в отчете вы по моему использовали 4 мм толщину)

А заводскую шумку я назад не ставил, т.к. снять аккуратно ее не получилось, уж очень сильно она была проклеена на краям, вся порвалась! А в место нее приклеил большой кусок сплена как раз 4 мм!
А для подавления скрипов дверной карты, да и вообще всех пластиков в салоне, проклеил маделином! (тонкий материал мм 2, с одной стороны липкий, с другой такой мягкий, тканевый)
 
осталось сделать подиумы в дверях
вот тогда ты точно сможешь насладиться проделанной работой

а на счет изумительного закрывания дверей - это песня, народ со стороны даже интересуется, почему это так
 
Назад
Сверху Снизу