mihafedor
Участник
Имеем на автомобиле Систему климатконтроля Climatronic. Покупал автомобиль летом и работу отоплдения не смог проверить разумеется, а кондиционер вроде как холодил и этого было достаточно. Но с наступлением более прохладных времён года стал остро ощущать недостаток тепла в ногах, и как оказалось печка упорно не хотела дуть в ноги. Ситация получилась интеренсная: голове жарко аж глаза плавятся, а ноги примерзают к полу. Так я занялся изучением устройства климатконтроля. Сначала я проверил подключение вакуумных шлангов под капотом и естественно обнаружил пустой штуцер на моторном щите для подключения вакуума на климат. Соединил все шланги, но результата это не принесло Тогда я уже подумал, что порвалась какая нибудь диафрагма в исполнительном механизме и решил пока ремонт приостановить. Всё было в таком состоянии, пока я здесь на форуме не натолкнулся на один отчёт о замене радатора печки на В4 Пассате с климатом. там автор детально изложил конструкцию блока климата, в которой моё внимание обратил блок пневмоклапанов для управления заслонками. И вот я решил добраться до этого блока и проверить его работу.
Особенно порадовало, что он относительно доступен и для доступа к нему требуется демонтировать бардачок. Описывать как это делаетяся я не буду, благо на форуме это обсуждалось уже не раз, напомню лишь не забыть винт под дефлектором центрального обдува возле правой двери.
Демонтировав бардачок мы увидим небольшую оранжевую коробочку слева, которой идут пять чёрных шлангов с цветными полосами и электроразъем. к сожалению я забыл сделать фото установленного на месте блока клапанов, поэтому есть тоолько фото где он уже демонтирован. место его установки выделено красным.
Для снятия этого блока неоходимо лишь открутить один саморез вверху и отокнуть прижимную планку.
на фото видны штуцеры для поключения вакуумных шлангов идущих к заслонкам. черным обозначен штуцер для поключения вакуума от впускного коллектора
а вот сам блок, вид с лицевой стороны
Но для начала расскажу как я убедился в неисправности этого узла. Первым делом я на заведенном двигателе проверил наличие вакуума на конце чёрного шланга без полос. с вакуумом было всё в порядке, но вот при одевании шланга обратно раздался щелчок и включился обдув в ноги. затем я попробовал вновь пошевелить одетый на штуцер шланг и щелчки послышались снова. разумно предположить, что где-то пропадает электрический контакт внутри блока. Значит приступим к его разборке
Достаём блок и видим с его задней стороны текстолитовую планку, которую нам необходимо снять аккуратно поддев её отвётркой
Сняв планочку и ворсистую белую прокладку под ней извлекаем из корпуса его внутренности. вот что мы имеем
Таким образом блок предсталяет собой четыре электромагнитных пневматических клапана, распаянные на печатной плате. Само слово распаянные уже наталкивает на скрывшуюсяч здесь возможную неисправность. Как известно в период выпуска моделей В3-В4 немцы испеользовали технологию пайки печатных плат на этих машинах волной припоя. Узким местом этой технологии является малое время прогрева монтируемых на плате деталей и как следствие плохое качество пайки деталей с массивными выаодами. Наши клапаны как раз имеют такие выводы. Совокупность времени и постоянных вибрационных нагрузок делает своё дело и выводы теряют контакт с платой. Для наглядности я представил это на следующем фото
Тщательно пропаяв все выводы я собрал блок клапанов, поставил его на место. Теперь наслаждаюсь нормальной работой и теплом в машине. Надеюсь, что мой отчёт кому-нибудь поможет и натолкнёт на правильные решения
Особенно порадовало, что он относительно доступен и для доступа к нему требуется демонтировать бардачок. Описывать как это делаетяся я не буду, благо на форуме это обсуждалось уже не раз, напомню лишь не забыть винт под дефлектором центрального обдува возле правой двери.
Демонтировав бардачок мы увидим небольшую оранжевую коробочку слева, которой идут пять чёрных шлангов с цветными полосами и электроразъем. к сожалению я забыл сделать фото установленного на месте блока клапанов, поэтому есть тоолько фото где он уже демонтирован. место его установки выделено красным.
Для снятия этого блока неоходимо лишь открутить один саморез вверху и отокнуть прижимную планку.
на фото видны штуцеры для поключения вакуумных шлангов идущих к заслонкам. черным обозначен штуцер для поключения вакуума от впускного коллектора
а вот сам блок, вид с лицевой стороны
Но для начала расскажу как я убедился в неисправности этого узла. Первым делом я на заведенном двигателе проверил наличие вакуума на конце чёрного шланга без полос. с вакуумом было всё в порядке, но вот при одевании шланга обратно раздался щелчок и включился обдув в ноги. затем я попробовал вновь пошевелить одетый на штуцер шланг и щелчки послышались снова. разумно предположить, что где-то пропадает электрический контакт внутри блока. Значит приступим к его разборке
Достаём блок и видим с его задней стороны текстолитовую планку, которую нам необходимо снять аккуратно поддев её отвётркой
Сняв планочку и ворсистую белую прокладку под ней извлекаем из корпуса его внутренности. вот что мы имеем
Таким образом блок предсталяет собой четыре электромагнитных пневматических клапана, распаянные на печатной плате. Само слово распаянные уже наталкивает на скрывшуюсяч здесь возможную неисправность. Как известно в период выпуска моделей В3-В4 немцы испеользовали технологию пайки печатных плат на этих машинах волной припоя. Узким местом этой технологии является малое время прогрева монтируемых на плате деталей и как следствие плохое качество пайки деталей с массивными выаодами. Наши клапаны как раз имеют такие выводы. Совокупность времени и постоянных вибрационных нагрузок делает своё дело и выводы теряют контакт с платой. Для наглядности я представил это на следующем фото
Тщательно пропаяв все выводы я собрал блок клапанов, поставил его на место. Теперь наслаждаюсь нормальной работой и теплом в машине. Надеюсь, что мой отчёт кому-нибудь поможет и натолкнёт на правильные решения