auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (2) [1] 2   Reply to this topicStart new topic

> Ремонт выключателя наружного света Фольксваген Гольф 3/Фольксваген Венто, Фотоотчет профилактического ремонта
zver25
  Отправлено: 14-02-2010 16:35
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 32
Регистрация: 18-03-2008

Поблагодарили: 46
Привет всем!
В общем, симптомы были такие: по началу от вибрации на неровной дороге просто выключался свет фар, лечилось простым вкючением выключением основного выключателя света, потом для появления света необходимо было производить сие действие не один раз... далее нужно было найти определенное положение выкючателя.... в итоге надоело и я решил разобрать выключатель и посмотреть что же все таки там не так.....

Для начала необходимо снять собственно выключатель. Для этого демонтируем боковую декоративную панельку (она на защелках)

user posted image

далее на самом выключателе нужно нажать на фиксатор удерживающий его в панели и вытянуть на себя

user posted image

user posted image

Затем отключаем фишки и несем на стол препарировать. Начинаем с отсоединения регулятора корректора фар

user posted image

user posted image

Затем необходимо отжать шесть защелок корпуса и разделить его на две части (я пользовался двумя ножами и отверткой)

user posted image

user posted image

после разделения нас интересует вот эта часть. С нее необходимо демонтировать колесо регулятора интенсивности подсветки панели приборов (просто с небольшим усилием потянуть вертикально вверх)

user posted image

Затем так же вертикально вверх тянем плату подсветки

user posted image

Получаем вот так. Плату подсветки откладываем в сторону.

user posted image

Со второй половины снимаем зубчатый сектор регулятора подсветки методом вверх и заем вбок

user posted image

user posted image

Теперь вынимаем собственно контактную группу. Надо отжать 4 защелки

user posted image

Затем снимаем эксцентрик (повернуть до упора и потянуть вертикально вверх)

user posted image

user posted image

Теперь нужно будет разделить контактную группу, ее соединительные штырьки слегка расплавлены с одной стороны для фиксации половинок (у меня с одной стороны это крепление ослабло и половинки слегка разделились, вызвав ухудшение контакта внутри)

user posted image

После разделения получаем вот такую картину

user posted image

user posted image

из за ослабления креплений двух половинок контактной группы внутри немного подгорели дорожки и пропал контакт.....

user posted image

все тчательно моем, чистим, шкурим места контакта и добавляем новую смазку на движущиеся части.

Собираем в обратном порядке. При сборке обратить внимание на соединение двух половинок контактной группы, их надо прижать и расплавить удерживающие штырьки так чтобы половинки не имели зазора между друг другом

В общем поставил на место, пока все работает smile.gif

--------------------
VW VENTO, 2E, 1993
Россия, Калининград

--------------------
Не важно, что ты стоишь рядом с тачкой, важно то, как ты на ней ездишь!


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Saver, Шадов, Bart-1, Wandrew, PeterVW, Nickking, john-707, drimmer
PM
Top
_EasyMan_
Отправлено: 16-02-2010 10:35
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 270
Регистрация: 27-11-2007

Поблагодарили: 21
Отлично! Младца! Рукастый паря vw_good.gif
Надеюсь под понятием "добавляем новую смазку на движущиеся части" не имеется ввиду сами контакты, в противном будет эффект как у меня - поработало пару месяцев и опять заглючил... Пришлось снова разбирать/чистить wall.gif
Вывод - контакты однозначно должны быть сухие vw_ok.gif

--------------------
Largus в люксе-вторая лошадь, ВАЗ 21214М-лошадка, VW Golf 3 1,8 AAM 97г.-для души, Passat PF1,8 88г. был
Казахстан, г.Актау, тот что на Каспии

Поблагодарили за это сообщение: Aleksandr1984, drimmer
PM
Top
alex79
Отправлено: 16-02-2010 13:39
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 6
Регистрация: 14-12-2007

Поблагодарили: 0
Разгрузи контакты переключателя. Устоновив релюхи на ближний, дальний и туманки. Забудешь о поломке данного девайса навсегда и свет станет ярче. За отчет спасибо.

--------------------
vw b4 дв. 1.8 1994г.
Россия, г.Липецк
PM
Top
zver25
Отправлено: 18-02-2010 13:15
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 32
Регистрация: 18-03-2008

Поблагодарили: 46
Смазывал только пластик (направляющие) контакты мыл WD40. По поводу загруженности .... вроде в фарах ксенон... туманки отдельно через реле... вроде не нагружен особо...

--------------------
VW VENTO, 2E, 1993
Россия, Калининград

--------------------
Не важно, что ты стоишь рядом с тачкой, важно то, как ты на ней ездишь!
PM
Top
VSS
Отправлено: 18-02-2010 14:34
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1045
Регистрация: 03-12-2008

Поблагодарили: 113
QUOTE (_EasyMan_ @ Feb 16 2010, 10:35 AM)
Отлично! Младца! Рукастый паря vw_good.gif
Надеюсь под понятием "добавляем новую смазку на движущиеся части" не имеется ввиду сами контакты, в противном будет эффект как у меня - поработало пару месяцев и опять заглючил... Пришлось снова разбирать/чистить wall.gif
Вывод - контакты однозначно должны быть сухие vw_ok.gif

Всегда смазываю литолом смешанным с моторным маслом все контакты, там где есть возможность. Потом про них просто забываю.

--------------------
Passat b5+ AWT,AKP 2005. Passat 2e 1992 ABS,ГУР,МКП-был.
Voronezh
PM
Top
Tarasoff
Отправлено: 30-03-2010 20:56
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 242
Регистрация: 05-12-2005

Поблагодарили: 5
Однажды у меня перестали включаться противотуманки. Проделал всю вышеописанную операцию, разобрал до тла, почистил - не помогло... Причины я так и не нашел. wall.gif

--------------------
G3 АЕЕ 96г Seat Leon BSE 08г
Орел
PM
Top
Kadaj
Отправлено: 08-07-2010 01:57
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 08-07-2010

Поблагодарили: 0
Не могу разделить, т.к. не вынимается сама ручка переключения света и мешает. как ее снять?

--------------------
Vento, AAM, 1992г
Россия, Воронеж
PM
Top
Chev
Отправлено: 02-08-2010 01:08
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 4
Регистрация: 17-06-2009

Поблагодарили: 0
Не могу разделить, т.к. не вынимается сама ручка переключения света и мешает. как ее снять? vw_shok.gif vw_shok.gif vw_shok.gif

--------------------
VW Golf 3 1.9 TDI
Lithuania
PM
Top
Шадов
Отправлено: 02-08-2010 02:15
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3607
Регистрация: 27-01-2009

Поблагодарили: 448
QUOTE (_EasyMan_ @ Feb 16 2010, 10:35 AM)


Вывод - контакты однозначно должны быть сухие vw_ok.gif

есть смазка специальная для контактов

http://www.permatex.ru/products/index.php?SECTION_ID=649

--------------------
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год
Москва
PM
Top
Mihat
Отправлено: 05-10-2010 20:59
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 6
Регистрация: 11-03-2010

Поблагодарили: 0
QUOTE (zver25 @ Feb 14 2010, 04:35 PM)
user posted image


У меня сплавилась нижняя левая деталька. Может лежит у кого? Или подскажите, можно-ли ее купить отдельно?

--------------------
Passat 1Z 1994
Рыбинск
PM
Top
kvnik
Отправлено: 08-10-2010 11:22
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 19
Регистрация: 06-02-2009

Поблагодарили: 1
Тоже плохо срабатывает переключатель габаритов - ближний свет фар включается через раз.
Подскажите кто разбирал - как снять этот блок на B4?

user posted image

--------------------
VW Passat 4 Variant 1.8 ABS 1994г
РФ, Москва
PM
Top
Mihat
Отправлено: 08-10-2010 12:43
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 6
Регистрация: 11-03-2010

Поблагодарили: 0
QUOTE (kvnik @ Oct 8 2010, 11:22 AM)
Подскажите кто разбирал - как снять этот блок на B4?

чем-нибудь плоским и тонким подлезть в щель над горящм диодом (на 1 см левее и 1,5 см вглубь). Там надо отодвинуть защелку вправо на 1 см.
Кстати деталька, что у меня сплавилась, как раз за ближний отвечает.

--------------------
Passat 1Z 1994
Рыбинск
PM
Top
NooL
  Отправлено: 28-12-2011 17:33
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 01-12-2011

Поблагодарили: 4
Привет.

Та же проблема. Началось с подклинивания ручки переключения света после долгой поездки. А закончилось отключением всего света поздно вечером на трассе в 20 град. мороз за 150 км от дома. Разобрал выключатель прямо в машине, разобрался что должно замыкаться и вставил куски проводов в клемму. Так и доехал.
После полной экзекуции дома, выяснилось, что расплавился один из трех бегунков, отвечающий за ближний свет.
Попытки восстановить деталь при помощи эпоксидки ни к чему не привели, слишком мелкие зубчики из пластмассы, удерживающие металлические контакты.
Пока копался и разбирался как там все вращается и движется пришла в голову идея.
Внутри есть диск, который, вращаясь, приводит в движение те самые пластиковые детальки с контактной группой (этот диск кстати у меня тоже частично оплавился. из-за этого ручку по началу и подклинивало).

user posted image

Так вот у этого диска есть два ограничителя, определяющие крайние положения его движения. Как раз один из этих ограничителей можно использовать для замыкания кнопки, которая будет включать реле, а реле - свет. Благо в корпусе есть место под такой выключатель (углубление на фото).

user posted image

Нашел на антресоли подходящий выключатель

user posted image

Припаял к нему проводки, предварительно подогнув контакты

user posted image

Вклеил в углубление на суперклей металлическим язычком вверх

user posted image

Процесс замыкания выключателя при повороте диска в положение "Ближний свет" на фото

user posted image

Далее установил печатную плату, концы проводов вывел наружу через существующее отверстие. Собрал и проверил. Ничего не цепляется, выключатель замыкается.

user posted image

В собранном виде

user posted image

Чтоб не возвращаться к этой проблеме, принял решение разгрузить все остальные силовые цепи, как советовали выше. Но так как реле ближнего света я вынужден ставить рядом с переключателем, то и реле на противотуманки поставлю рядом, а на дальний свет - у подрулевого переключателя.
Покопавшись в электросхемах машины, нарисовал следующие схемы подключения

user posted image

user posted image

Обозначения в схемах: у колодки номера и\или буквы это стандартные обозначения на эл. схемах (эти же обозначения есть и на самом переключателе света в углублениях у разъема). Например X - это клемма +12В, разгружаемая при запуске двигателя; 31 - это корпус\масса автомобиля; 30 - +12В... и т.д. А в скобках указан порядковый номер на колодке. Для колодки дальнего света номера не нашел, но подписал цвета (у меня совпали).
На схеме 1 провод с контакта 88 реле 1 к контакту 56D №3 на колодке подключать не стал, так как он у меня не используется. Возможно в каких-то версиях используется клемма №10 с обозначением SRA, она должна замыкаться на контакт №11 с обозначением 30. В схемах я его не нашел, и на моем а\м он не используется. Если у вас он есть, то используйте реле 1 с двумя группами контактов, или (если допустимо) можно использовать 3ий провод с встроенного выключателя и второе реле, у которого задействовать нормально замкнутые контакты. В общем думайте сами.

user posted image

Решил добавить предохранители перед всеми реле, но до сих пор сомневаюсь в их полезности. ))

user posted image

Еще по схеме 2 забыл упомянуть что контакт 31 (масса) отсутствует в этой же колодке. Благо у подрулевого переключателя колодок много и расположены они близко. Так что ищите по соседству чисто коричневый провод.

Установил, все работает. Если что-то всплывет в процессе эксплуатации, отпишусь.

Удачи! И помните, что все изменения штатной проводки вы производите на свой страх и риск.

Да, кстати, машина гольф 3, 92 года.

Это сообщение отредактировал Admin - 30-10-2012 16:45

--------------------
VW Golf 3 ABS 92г
Вятка, Россия

Поблагодарили за это сообщение: Admin, Nickking, Trampa, drimmer
PM
Top
error_404
Отправлено: 30-10-2012 12:31
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3413
Регистрация: 22-04-2007

Поблагодарили: 330
небольшая поправка на этом вот этапе:
user posted image

колесико снимается ПОСЛЕ вынимания платы, но для этого нужно крутнуть его до упора так, чтобы совпали стрелки на шестеренках
после этого плата спокойно снимается вверх
далее для демонтажа большой шестерни нужно довернуть колесика до выхода зубчиков из зацепления, после этого шестеренка снимается (иначе мешает специальный усик на обратной стороне шестерни)
после всего этого можно снимать крутилку... только смысла в этом особого нет, если светофильтр на ней исправен wink.gif

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО

Поблагодарили за это сообщение: drimmer
PM
Top
PeterVW
Отправлено: 11-10-2013 22:58
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 22-12-2012

Поблагодарили: 2
Добавлю свои 5 копеек. Passat B4 1993 г. Также перестал работать ближний свет, а дальний включался только от подрулевого переключателя без фиксации. Снимаю основной выключатель света, поддевая отверткой левый верхний угол, как было описано выше. разбираю. Видны следы подплавления:
user posted image
user posted image
Вынимаем ползунок пинцетом или подходящим предметом. Проблем не будет, пружинки не разлетятся. Внутри видим подплавленную смазку и царапины на контактах:
user posted image
На самом ползунке у одного из контактов оплавился фиксатор и контакт перестал пружинить, замер в одном положении:
user posted image
Кроме этого контакты были окислены:
user posted image
Контакты снимаем. Окислившиеся контакты зачищаем шкуркой. Оплавленные фиксаторы подправляем лезвием от старой бритвы, скальпелем и т.п.
user posted image
Собираем все обратно, смазываем остатками смазки. Все работает.

--------------------
Passat 2E 1993
Саратов

Поблагодарили за это сообщение: Nickking, drimmer
PM
Top
леха 2015
Отправлено: 18-01-2016 22:46
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 25
Регистрация: 30-10-2015

Поблагодарили: 0
Нужен совет! Периодически не выключается ближний свет фар, задние при этом гаснут, как положено. Свет при помощи БУСа гаснет только при работающем двигателе. Когда не гаснет- на работающем двигателе включаю дальний и БУСом выключаю свет. Бывает заглушу, БУС в левом положении, переднии фары могут гореть еще до 3-х минут, а в районе правой фары слышен звук будто корректор работает. Как только звук пропадает- фары гаснут. Куда лезть и где копать? БУС разбирал, промывал, чистил раза 3 - не помогает.

--------------------
VW Vento 1.8 AAM 1992
Россия Калужская обл. г. Людиново
PM
Top
Michalytsch
Отправлено: 19-01-2016 12:36
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1814
Регистрация: 08-11-2015

Поблагодарили: 233
А случайно реле на свет в авто не стоит ? Похожая фигня с дальним в Мондео (иногда с опозданием в 5-7 сек выключается дальний )-"подлипают " контакты реле.

--------------------
VW Golf 3 Variant 1,6 AFT 1996 г.
Беларусь,Брест-Литовск
PM
Top
леха 2015
Отправлено: 19-01-2016 16:32
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 25
Регистрация: 30-10-2015

Поблагодарили: 0
Нет, реле не стоит.

--------------------
VW Vento 1.8 AAM 1992
Россия Калужская обл. г. Людиново
PM
Top
леха 2015
Отправлено: 04-02-2016 21:27
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 25
Регистрация: 30-10-2015

Поблагодарили: 0
QUOTE (леха 2015 @ Jan 18 2016, 11:46 PM)
Нужен совет! Периодически не выключается ближний свет фар, задние при этом гаснут, как положено. Свет при помощи БУСа гаснет только при работающем двигателе. Когда не гаснет- на работающем двигателе включаю дальний и БУСом выключаю свет. Бывает заглушу, БУС в левом положении, переднии фары могут гореть еще до 3-х минут, а в районе правой фары слышен звук будто корректор работает. Как только звук пропадает- фары гаснут. Куда лезть и где копать? БУС разбирал, промывал, чистил раза 3 - не помогает.

Ну что? Так ни кто, ни чего, ни ни- ни. Умники, умницы - помогите!

--------------------
VW Vento 1.8 AAM 1992
Россия Калужская обл. г. Людиново
PM
Top
Michalytsch
Отправлено: 04-02-2016 21:31
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1814
Регистрация: 08-11-2015

Поблагодарили: 233
По мне так кроме БУСа ничего в голову не приходит !Взять на подмену исправный БУС с другого авто для проверки и посмотреть.А гудящий корректор -в авто 2000-ых почему-то частенько слышен...

--------------------
VW Golf 3 Variant 1,6 AFT 1996 г.
Беларусь,Брест-Литовск
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru