LuxLP
Мастер советчик
- Сообщения
- 330
- Реакции
- 38
- Город
- Санкт-Петербург
- Авто
- VW Bora 2.0 (APK) 5МКПП (EGU) 2002 Comfortline + Сlimatronic + GammaV Sony
предисловие от 07/10/2009: коллеги, спасибо за отзывы, я понял что написал этот отчет не зря. в связи с большим количеством вопросов, дыбы не писать по нескольку раз одно и то же, я немного расширил абзацы про установку линз и покупке на ebay.
всем привет!
я часто езжу на своем а/м по трассам, где особо ощущается нехватка ближнего света. во-первых, в городах часто есть освещение. во-вторых, скорость на трассе больше и потребность освещать дальше естественно гораздо больше, чтобы успевать реагировать на изменения на дороге. дальний удается включать очень редко из-за встречки.
вариант с колхозным (или гей-ксеноном в терминах конференции Свет на авто.ру, из-за ярко-голубого цвета 5000+) сразу был отметен, ибо отлично понимаю на собственной шкуре, как это мешает, особенно ночью на трассе. здесь это не обсуждается (регулировка "колхоза" итп), это уже обсудили. изучите физику.
конечно, можно еще было купить "тюнинговое" Depo, их есть несколько вариантов, но откровенно колхозно-китайский вид черных отражателей и "ангельских глазок"/"ресничек" a la BMW, AUDI, SAAB не нравится категорически. также, не ведитесь на ложь продавцов о том, что это фары под ксенон: называются они Dual Halo Lights (Halo = Halogen = галоген) и лампа ближнего света не D2S/D1S, а под галогеновый стандарт Н4/Н7 итд. короче, для меня не катит.
был вариант с установкой в фару биксеноновый линзы. установка такой линзы позволяет получить свет например такого шедевра (точки зрения света) как Infinity FX за относительно небольшой бюджет. нужно снять стекло фары (оно как правило на термоНЕстойком герметике и легко отделяется феном или горячей водой), выпилить отверстие по линзу, отцентровать линзу, чтобы она светила куда нужно, оставить (очень желательно) корректор, сделать красивый переходник между отражателем и линзой и герметично заделать заднюю часть фары, если линза туда не влезет полностью (а скорее всего так и будет). самое сложное - центровка. ее лучше делать, когда фара установлена на а/м, крепить линзу к отражателю на уголках, тогда подкладывая шайбы разной толщины можно будет регулировать линзу во всех трех плоскостях. а вообще, самоый большой источник информации про это форумы американского сайта HIDPlanet.com ну и наша конфа Свет на авто.ру. линзы можно купить на ebay и в той же конфе свет. ну и наверно где-то еще
я терпеливо пытался установить их туда пока не понял, что сделать это невозможно, особенно если бачек омывателя большой - есть омыватель фар. примитивно не хватает места. даже самые маленькие линзы visteon от FocusII или Bosch от BMW E46 не лезут.
линза Bosch от BMW E46
первоначальный замысел
после обследования ETKA я выяснил, что для моего а/м есть вариант штатных моноксеноновых линзованных фар 1J5941017AN - левая 1J5941018AN - правая. после 2001мг номера стали 1J5941017BN - левая 1J5941018BN - правая. как и для Фольксваген Гольфа, только другой формы
в процессе изучения дальше я выяснил, что линза производства Bosch/AL, которая там установлена - самая маленькая из всех. На других марках/моделях они производства Bosch, Hella, ZKW итп, больше по размеру и дают намного лучший результат. но даже такая маленькая линза по сравнению с моим галогеном будет светить офигенно. я решил купить и поставить штатный ксенон, чтобы все было "как с завода". в Питере я такие фары видел только один раз.
линза Bosch для фар Bora/GolfIV
вариантов, где достать фару, было три: купить новые здесть, новые там (напрямую в Европе) и б/у там. оказалось, что новые здесь стоят (до "кризиса" дело было) 45000-50000руб, новые там 35000, б/у там... за сколько удастся купить на аукционе ebay. для этого я изучил тему с покупками на e-bay, завел карту для оплаты, все как положено. в результате мне пришли обе фары, купленные по-отдельности у разных продавцов, с небольшими дефектами внутри (которые я починил), снаружи как новые. строго оригинал. обошлось мне это... не буду говорить. по сравнению с новыми здесь - копейки поиск нужного по хорошей цене продолжался 5-6 недель.
для того, чтобы покупать на ebay нужно 3 вещи: спец банковская карта, которой можно платить в интерент (например у Альфабанка - виртуальная карта); регестрация на ebay.com и paypal.com (на последнем нужно зарегить виртуальную карту вашего банка, чтобы они поняли, что вам есть чем платить); знание английского (для ebay.com) немецкого (для ebay.de), так как большинство таких артефактов, как стоковый ксенон, стоковая навигация, рули R32 и переключатели КПП от юбилейных версий, и самые простые подушки безопасности, шестеренки кпп, разные ЭБУ - для VW это все в большом количестве в Германии. любому продавцу можно написать и спросить, как купить и доставит ли он это в РФ и почем. подробно и доступно об ebay есть на этом форуме русский форум по аукциону ebay .
спереди фара выглядит так. разнесенный ближний (лампа D2S в линзе) и дальний (H7), габарит H6W где положено и СДВОЕННЫЙ поворотник, под плафонами одна здоровенная лампа, очень редкая H21W, только в Чип-и-Дипе ее нашел.
сзади. видны трубки вентиляции, 2 разъема, крпеление и регулировка как штатное.
также, понадобилась электрика. купил там же вот такой комплект. это внутренности ксеноновый фары от VW Touran, линза, балласт и блок розжига с косой проводов. линзу я выгодно продал умельцам, а электрика идеально подошла к фарам. даже значек Bosch/AL VW на месте.
выяснилось, что для Bora фары шли в 2х вариантах до и после 2001 (AN и BN в номере). они отличались формой и расположением балластов - до 2001 балласт деталь 9 на кронштейне в крыле, после 2001 деталь 2 на нижней частие фары. причем выштамповка для балласта на фаре для детали 2 есть с самого начала производства! мои фары оказались разными, но я переделал все к более современному виду, после 2001. благо комплект электрики был именно такой.
еще одна проблема, которую пришлось решить: разъемы в а/м. у галогеновых фар разъемы 10-пиновые, у ксеноновых (это видно на фото) - 12-пиновые. я решил это гениально просто: чтобы не колхозить косу к фарам под капотом, переставил 10-пиновые разъемы со старых фар на новые и переделал все электрику внутри. здесь видна схема галогена (слева) и новыя схема ксенона (справа)
ну и последний момент: проводка в а/м (только Bora) устроена так, что загорается либо ближний, либо дальний, так как физически это 2 нити одной лампы Н4. вместе они сразу же перегорят. в новых фарах дальний светит вместе с ближним. чтобы этого добиться нужно привести схему Боры к схеме Гольфа. сделать это просто, достаточно провод из подрулевого провести к переключателю света. причем при "моргании" дальним все проходит гладко, как и раньше.
после всего - регулировка. так как у меня внутри фары не все идеально (восстановил поломанные пластмасски крепления регулировок, немного поксипола, винтовой хомут и черный силиконовый герметик), то черновую регулировку сделал сам. вначале - по отрегулированному галогену (скотчем отметил "галку" галогена и выставил "полку" ксенона), потом подрегулировал на стене на подземной парковке (как оказалось, там идеально ровный пол и стены). надпись 1% на корпусе фары означает, что луч из линзы должен снижаться на 0,01м высоты на каждый 1м длинны. т.е. если а/м стоит на расстоянии 10м от стены, горизонтальная граница должны быть на 10см ниже центра линзы/лампы. в идеале, фары расположенные на 50см над землей, светят на 50м вперед.
получилось вот что, причем такая четкая граница сохраняется и на 10, и на 20 и на 50 метрах
регулировка на приборе показала, что ничего менять не надо.
результат: через 10 месяцев после задумки я езжу со штатным ксеноном. при движении со скоростью 100кмч дальность и интенсивность освещения такова, что дальний не нужен, все видно. дальний светит более кучно, что приятно. омыватель работает как и прежде. штатный корректор работает как на галогене, там все одинаковое. была возможность купить целиком систему автокорректора (для работы он использует элементы подвески, чтобы определять положение кузова), но это были дополнительные деньги и я на это не пошел. пачкаются фары НАМНОГО НАМНОГО меньше, т.к. почти совсем не нагреваются и в дождь грязь не присыхает, а смывается омывателем легко. в общем, я счастлив! следующий а/м будет со штатным ксеноном без вариантов
крупно:
спасибо за внимание
всем привет!
я часто езжу на своем а/м по трассам, где особо ощущается нехватка ближнего света. во-первых, в городах часто есть освещение. во-вторых, скорость на трассе больше и потребность освещать дальше естественно гораздо больше, чтобы успевать реагировать на изменения на дороге. дальний удается включать очень редко из-за встречки.
вариант с колхозным (или гей-ксеноном в терминах конференции Свет на авто.ру, из-за ярко-голубого цвета 5000+) сразу был отметен, ибо отлично понимаю на собственной шкуре, как это мешает, особенно ночью на трассе. здесь это не обсуждается (регулировка "колхоза" итп), это уже обсудили. изучите физику.
конечно, можно еще было купить "тюнинговое" Depo, их есть несколько вариантов, но откровенно колхозно-китайский вид черных отражателей и "ангельских глазок"/"ресничек" a la BMW, AUDI, SAAB не нравится категорически. также, не ведитесь на ложь продавцов о том, что это фары под ксенон: называются они Dual Halo Lights (Halo = Halogen = галоген) и лампа ближнего света не D2S/D1S, а под галогеновый стандарт Н4/Н7 итд. короче, для меня не катит.
был вариант с установкой в фару биксеноновый линзы. установка такой линзы позволяет получить свет например такого шедевра (точки зрения света) как Infinity FX за относительно небольшой бюджет. нужно снять стекло фары (оно как правило на термоНЕстойком герметике и легко отделяется феном или горячей водой), выпилить отверстие по линзу, отцентровать линзу, чтобы она светила куда нужно, оставить (очень желательно) корректор, сделать красивый переходник между отражателем и линзой и герметично заделать заднюю часть фары, если линза туда не влезет полностью (а скорее всего так и будет). самое сложное - центровка. ее лучше делать, когда фара установлена на а/м, крепить линзу к отражателю на уголках, тогда подкладывая шайбы разной толщины можно будет регулировать линзу во всех трех плоскостях. а вообще, самоый большой источник информации про это форумы американского сайта HIDPlanet.com ну и наша конфа Свет на авто.ру. линзы можно купить на ebay и в той же конфе свет. ну и наверно где-то еще
я терпеливо пытался установить их туда пока не понял, что сделать это невозможно, особенно если бачек омывателя большой - есть омыватель фар. примитивно не хватает места. даже самые маленькие линзы visteon от FocusII или Bosch от BMW E46 не лезут.
линза Bosch от BMW E46
первоначальный замысел
после обследования ETKA я выяснил, что для моего а/м есть вариант штатных моноксеноновых линзованных фар 1J5941017AN - левая 1J5941018AN - правая. после 2001мг номера стали 1J5941017BN - левая 1J5941018BN - правая. как и для Фольксваген Гольфа, только другой формы
в процессе изучения дальше я выяснил, что линза производства Bosch/AL, которая там установлена - самая маленькая из всех. На других марках/моделях они производства Bosch, Hella, ZKW итп, больше по размеру и дают намного лучший результат. но даже такая маленькая линза по сравнению с моим галогеном будет светить офигенно. я решил купить и поставить штатный ксенон, чтобы все было "как с завода". в Питере я такие фары видел только один раз.
линза Bosch для фар Bora/GolfIV
вариантов, где достать фару, было три: купить новые здесть, новые там (напрямую в Европе) и б/у там. оказалось, что новые здесь стоят (до "кризиса" дело было) 45000-50000руб, новые там 35000, б/у там... за сколько удастся купить на аукционе ebay. для этого я изучил тему с покупками на e-bay, завел карту для оплаты, все как положено. в результате мне пришли обе фары, купленные по-отдельности у разных продавцов, с небольшими дефектами внутри (которые я починил), снаружи как новые. строго оригинал. обошлось мне это... не буду говорить. по сравнению с новыми здесь - копейки поиск нужного по хорошей цене продолжался 5-6 недель.
для того, чтобы покупать на ebay нужно 3 вещи: спец банковская карта, которой можно платить в интерент (например у Альфабанка - виртуальная карта); регестрация на ebay.com и paypal.com (на последнем нужно зарегить виртуальную карту вашего банка, чтобы они поняли, что вам есть чем платить); знание английского (для ebay.com) немецкого (для ebay.de), так как большинство таких артефактов, как стоковый ксенон, стоковая навигация, рули R32 и переключатели КПП от юбилейных версий, и самые простые подушки безопасности, шестеренки кпп, разные ЭБУ - для VW это все в большом количестве в Германии. любому продавцу можно написать и спросить, как купить и доставит ли он это в РФ и почем. подробно и доступно об ebay есть на этом форуме русский форум по аукциону ebay .
спереди фара выглядит так. разнесенный ближний (лампа D2S в линзе) и дальний (H7), габарит H6W где положено и СДВОЕННЫЙ поворотник, под плафонами одна здоровенная лампа, очень редкая H21W, только в Чип-и-Дипе ее нашел.
сзади. видны трубки вентиляции, 2 разъема, крпеление и регулировка как штатное.
также, понадобилась электрика. купил там же вот такой комплект. это внутренности ксеноновый фары от VW Touran, линза, балласт и блок розжига с косой проводов. линзу я выгодно продал умельцам, а электрика идеально подошла к фарам. даже значек Bosch/AL VW на месте.
выяснилось, что для Bora фары шли в 2х вариантах до и после 2001 (AN и BN в номере). они отличались формой и расположением балластов - до 2001 балласт деталь 9 на кронштейне в крыле, после 2001 деталь 2 на нижней частие фары. причем выштамповка для балласта на фаре для детали 2 есть с самого начала производства! мои фары оказались разными, но я переделал все к более современному виду, после 2001. благо комплект электрики был именно такой.
еще одна проблема, которую пришлось решить: разъемы в а/м. у галогеновых фар разъемы 10-пиновые, у ксеноновых (это видно на фото) - 12-пиновые. я решил это гениально просто: чтобы не колхозить косу к фарам под капотом, переставил 10-пиновые разъемы со старых фар на новые и переделал все электрику внутри. здесь видна схема галогена (слева) и новыя схема ксенона (справа)
ну и последний момент: проводка в а/м (только Bora) устроена так, что загорается либо ближний, либо дальний, так как физически это 2 нити одной лампы Н4. вместе они сразу же перегорят. в новых фарах дальний светит вместе с ближним. чтобы этого добиться нужно привести схему Боры к схеме Гольфа. сделать это просто, достаточно провод из подрулевого провести к переключателю света. причем при "моргании" дальним все проходит гладко, как и раньше.
после всего - регулировка. так как у меня внутри фары не все идеально (восстановил поломанные пластмасски крепления регулировок, немного поксипола, винтовой хомут и черный силиконовый герметик), то черновую регулировку сделал сам. вначале - по отрегулированному галогену (скотчем отметил "галку" галогена и выставил "полку" ксенона), потом подрегулировал на стене на подземной парковке (как оказалось, там идеально ровный пол и стены). надпись 1% на корпусе фары означает, что луч из линзы должен снижаться на 0,01м высоты на каждый 1м длинны. т.е. если а/м стоит на расстоянии 10м от стены, горизонтальная граница должны быть на 10см ниже центра линзы/лампы. в идеале, фары расположенные на 50см над землей, светят на 50м вперед.
получилось вот что, причем такая четкая граница сохраняется и на 10, и на 20 и на 50 метрах
регулировка на приборе показала, что ничего менять не надо.
результат: через 10 месяцев после задумки я езжу со штатным ксеноном. при движении со скоростью 100кмч дальность и интенсивность освещения такова, что дальний не нужен, все видно. дальний светит более кучно, что приятно. омыватель работает как и прежде. штатный корректор работает как на галогене, там все одинаковое. была возможность купить целиком систему автокорректора (для работы он использует элементы подвески, чтобы определять положение кузова), но это были дополнительные деньги и я на это не пошел. пачкаются фары НАМНОГО НАМНОГО меньше, т.к. почти совсем не нагреваются и в дождь грязь не присыхает, а смывается омывателем легко. в общем, я счастлив! следующий а/м будет со штатным ксеноном без вариантов
крупно:
спасибо за внимание