Фотоотчет Замена тормозной жидкости в тормозах и сцеплении

За основу был взят отчёт Якова из ГольфЛаборатории клац
Но у меня не всё получилось так как у него. Так что я вставлю и свои 5 копеек + опишу процесс замены жидкости в гидросистеме сцепления.
Если есть яма и подъёмник, то это хорошо.
У меня ни того, ни другого нету, поэтому ставим машину на подкладки без колёс.
Ставить надо на большие подкладки, что бы машина никуда не свалилась.


117662_01.jpg



117662_02.jpg


Самое главное: это стронуть с места штуцера прокачки. Для этого понадобиться головка на 11. На машинах первых годов выпуска понадобиться головка на 7.
Вот штуцер передний


117662_03.jpg


А вот и задний.


117662_04.jpg


Карщёткой маленькой убираем всю грязь вокур штуцеров


117662_05.jpg


На заднем правом у меня небыло резинки и грязь понабилась в штуцер. Свёрлышком на 2.5 я его прочистил. Правда потом выкрутил полностью и промыл уже по-лучше


117662_06.jpg


Потом проливаем всё WD-40. И надо обстучать молоточком "мясо" суппорта вокруг штуцера. И можно легонечко стукнуть в торец по самом штуцеру.
Подождать минут 15-20 пока WD-40 прольётся в резьбу. Потом опять пролить и простучать. Я так проливал раза 3.
Самое главное - не сломать штуцер. По этому откручивать штуцер надо не рожковым или накидным ключём или трещёткой, а ключем, за который можно взять 2мя руками и плавно стронуть. Усилие надо будет приложить приличное. Мне повезло, всё 4 штуцера открутились нормально.


117662_07.jpg



117662_08.jpg



117662_09.jpg


Так же не забываем про штуцер на рабочем цилиндре сцепления.


117662_10.jpg


Делаем такие забавные, но крайне полезные бутылочки для сбора ТЖ. ТЖ - это опять таки яд и сливать в грунт или канаву его нельзя!


117662_11.jpg


Откручиваем крышечку с бачка


117662_12.jpg


Одеваем бутылочки на каждый штуцер


117662_13.jpg


Шприцом отсасываем ТЖ из бачка, хотя можно этого и не делать - сама уйдёт. Владельцам гидросцепления! Шприцом отсасывать до того момента, что бы шланг идущий к главному цилиндру сцепления НЕ оказался в возжухе.


117662_14.jpg


Берём новую тормозную жидкость. Я вот взял Castrol DOT4, можете брать другую, кроме РосДота. За жидкость по вкусной цене отдельное спасибо Пассатчику с 98г. :hat:


117662_15.jpg


Далее откручиваем сразу все 4 штуцера и следим за уровнем ТЖ в бачке, регулярно доливая свежую.
В отчёте (см. ссылку выше) Якова написано, что когда потечёт уже свежая ТЖ, то это будет замено и она долго в бутылках не перемешивается. У меня замечательно перемешивается. Поэтому, после того, как я вылил в бачок литровую бутылку свежей ТЖ я завернул штуцера обратно и сделал вот как.
Взял 2 маленькие баночки (от детского питания подойдут идеально). В одну налил с бутылки свежей ТЖ, а в другую поочерёдно сливал по чуть-чуть с каждого тормозного суппорта. Слил - сравнил. Если жидкости одинаковые - значит в этом суппорте уже свежая, если не одинаковые - знать ещё осталась старая. У меня в одном суппорте была ещё грязная. Я делал так: доливаю ТЖ в бачок под край, давлю на педальку тормоза в пол раз 5-6. Доливаю ТЖ в бачок. ТЖ из баночки, в которую сливали из суппорта, выливаем в другую тару, потом качаем педалькой раза 2 и смотрим что вылилось - если новая - заканчиваем прокачивать, если старая - то опять доливаем до краёв в бачок и работаем педалькой. Много раз на педаль давить не надо, а то надавите до воздушной пробки - замучаетесь убирать её.
Ещё момент. В отчёте Якова сказано, что ТЖ при открученных штуцерах должна течь неплохой струйкой. У меня же сзади просто капала она, спереди текла, но очень медленно. Хотя к тормозам никаких претензий на тех.осмотре не было вообще.

Теперь берёмся за сцепление.
Доливаем уровень в бачке под края и просто откручиваем штуцер на рабочем цилиндре и сливаем старую. Слили немного, подставили чистую баночку и сравнили то, что слилось с новой ТЖ. Если грязная - то продолжаем сливать, если чистая ТЖ - то закручиваем штуцер и радуемся. Не забываем регулярно подливать в бачок ТЖ.


117662_16.jpg


После всех процедур доливаем в бачок до отметки "MAX" и закрываем его. Ездим и радуемся.

При умелой замене можно обойтись 1л новой ТЖ. У меня ушло 1.5, т.к. долго ждал пока пойдёт новая и не будет перемешиваться со старой.
Жалко не успел сфоткать разность цвета жидкостей (батька успел выкинуть бутылку со старой).
В общем слилась из контура тормозов грязно-мунто-оранжевая жидкость, из контура цепления - грязно-серая жидкость. А новая жидкость - прозрачная и светло-желтая.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2:
Пару вопросов: тут похоже прокачивается методом самотека все и сразу, разве не нужен помощник чтобы держал педаль тормоза нажатой чтоб воздуху не схватить? И вроде для этих целей сначала в бутылки наливают немного ТЖ.

Я вообще на B3 использовал переходник переднее колесо - крышка бачка ТЖ. Создает давление в системе 2 атм. только и делов открывай штуцера по очереди и сливай... :good:
 
Admin написал(а):
разве не нужен помощник чтобы держал педаль тормоза нажатой чтоб воздуху не схватить?

Не, педаль как раз должна оставаться НЕнажатой, т.к. при нажатии бачёк и магистрали разобщаются манжетами в ГТЦ :hat:
 
Даже немцы в мануалах пишут, что прокачивать надо.
И давить не до тех пор, пока пойдет новая жижа, а до тех пор, пока она начнет выходить без пузырьков воздуха.
Собственно именно для этого и рекомендуют брать прозрачную тару и прозрачную трубку, чтобы видно было выходящий воздух.

Потом концы трубок со штуцеров нужно обязательно совать не в пустую тару, а налить чуть чуть тормозухи, чтобы тормозной контур не хлебал воздух и не завоздушивался.

Т.к. тормозные контуры на авто диагональные и независимые, то прокачивать можно не все 4 сразу, а парами. Или вообще по одному, сначала ближний, потом дальний.

Если качать вдвоем, то метод очень простой.
Один в кабине качает педаль, пока она не перестанет нажиматься и держит.
Второй откручивает штуцер и спускает тормозуху, пока педаль не провалится в пол.
После этого штуцер закручивается, чтобы контур не глотнул воздуха и снова качается педаль. И так пока не пойдет тормозная жижа без пузырьков воздуха.
 
А почему РосДот нельзя брать? :unsure:
 
Ozerov_E написал(а):
А почему РосДот нельзя брать? :unsure:

тоже интересно
и ещё интересно почему сцепление нельзя прокачивать при замене жидкости?
 
Ozerov_E написал(а):
А почему РосДот нельзя брать?  :unsure:

а вы журнал "за рулем" откройте и посмотрите тесты наших тормозных жидкостей-насколько помню-из 18 протестированных, только две более менее удовлетворяют каким то параметрам
вот нашел немного ошибся-но суть не в этом
да, пусть статья старая, но думаю кардинально мало что поменялось
 
А что двиган такой грязный? Ужасть просто!
 
Росдот нормальная жижа!Тут я не соглашусь!
Сейчас качество у них на уровне...
меняю раз в год-два и все отлично! Я лучше буду росдот раз в год менять чем на оригинале по 5 лет ездить :)
Единственная проблема у росдота-она замерзает при температурах близких к -40,педаль дубеет (как и всё впринципе в -40 :) ) :LOL: на кастрюле такого не было... но это не великая проблема,ибо такие морозы у нас не сильно часто,да и разогреть ее легко...пара торможений и оттаяла :)
Для Юго-западных регионов такой проблемы не стоит :)
 
А по моему хороший фотоотчет. Все понятно описано, автору +100
 
Что бы воздуха не хватить надо постоянно доливать в бачок, что бы из него всё не вытекло.
Плюс такой замены, что можно сделать всё одному и не нужна ничья помощь.
Через штуцера воздуха система не хапнет, т.к. они находяться ниже магистралей и бачка, поэтому ТЖ просто самотёком будет течь под действием напора, который создаётся в магистралях от бачка, да и банальная сила притяжения Земли.

А в мануалах пишут как надо делать. Но то, что написано далеко не всегда имеет хоть какую-то связь с реальными работами.
 
Texnar написал(а):
А что двиган такой грязный? Ужасть просто!

а что с ним станется? на скорость не влияет :)
 
открутил у себя на машине штуцер(полностья) на рабочем цилиндре сцепления, но жидкость не пошла.
что за фантастика?
 
Попробуй его полностью выкрутить из цилиндра. возможно у тебя в штуцер грязь набилась.
 
Lesha86 написал(а):
Попробуй его полностью выкрутить из цилиндра. возможно у тебя в штуцер грязь набилась.

я же написал полностью! выкрутил
 
Спасибо! Очень для меня актуально. Сам собираюсь поменять ТЖ в ближайшем будущем. Пока изучаю устройство тормозной системы у себя. Шприц уже купил по случаю месяц назад :)
 
Рекомендую менять тормозуху и прокачивать с помощью спец крышки бачка с штуцером под шланг (от вело камеры), второй конец шланга к компрессору или к колесу, давление рекомендую не больше 1 атмосфера, а то может крышку или бачок разорвать. Такой метод очень хорош если всё делаеш водиночку. На сервисах меняют похожим приспособлением, только там ещё дополнительный резервуар для новой тормозухи.
 
владимир60 написал(а):
открутил у себя на машине штуцер(полностья) на рабочем цилиндре сцепления, но жидкость не пошла.
что за фантастика?

Может под штуцером шарик и он там "закис".
 
владимир60 написал(а):
открутил у себя на машине штуцер(полностья) на рабочем цилиндре сцепления, но жидкость не пошла.
что за фантастика?

Это не фантастика. Просто если хотя бы чуть-чуть педаль сцепления нажата, то перекрывается канал к бачку в главном цилиндре и контур с одной стороны закрыт - это абсолютно точно,т.к. распиливал главный цилиндр. Тоже самое и с педалью тормоза - если ее нажать и не отпускать, то вытечет немного жидкости и дальше сливаться не будет - проверено неоднократно(кирпичом на педали при замене трубок)...
Подними педаль сцепления, похоже, что она не до конца у тебя поднимается. :)

Вдогонку, если нужна прокачка,а не просто замена жидкости. Прокачка цилиндров сцепления осуществляется в обратную сторону, а не как в мануале. Т.е. подсоединяешься к штуцеру на рабочем цилиндре большим шприцом и давишь в сторону бачка. Если воздух попадает в главный цилиндр, то в прямую сторону его не выгонишь. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу