Фотоотчет Замена термостата на двигателе ААМ 1,8 VW Golf 3, VW Vento

Привет всем! Имеем постоянный недогрев двигателя, особенно это чувствуется зимой. 90С бывает очень редко и то когда на улице сильно жарко. Проблема только одна – термостат. так как термостат поломан и не закрывается полностью (это пока предположения)

1) Купил термостат фирмы WAHLER, на котором выбита температура открывания 87(или 86, щас уже не помню), антифриз(у меня вошло нового ровно 5л, но у меня ещё есть на долив 1 л антифриза) и пару новый хомутиков.


114651_01.jpg


2) Для проверки работоспособности термостат нужно за кипятить.


114651_02.jpg


3) Всё ок, открылся чуть раньше чем за кипела вода.


114651_03.jpg


4)Чтобы добраться до термостата необходимо с начала снять ГУР. Причём снять вместе с кронштейном на котором он закреплён для регулировки натяжения ремня. Снимаем пластмассовую защиту ГУРа


114651_04.jpg


5) Она крепится на таких штучках )))))))


114651_05.jpg


6) Откручиваем 3 болта с низу. Левый болт, это болт для регулировки натяжения ремня, его выкручиваем и вынимаем полностью, но есть и с другой стороны болт для регулировки натяжения. Его мы не откручиваем, дабы не сбить натяжение. Хотя это не принципиально, можно и открутить. Мне в итоге всё равно пришлось его откручивать и потом натягивать ремень.


114651_06.jpg


7, 8) Болт №1 ослабляем, это болт для того чтобы можно было двигать во круг этой оси ГУР и натягивать ремень. А болт№2 выкручиваем полностью. И снимаем ГУР.


114651_07.jpg



114651_08.jpg


9) Чтобы гур не болтался на своих же шлангах его необходимо подвесить. Я про это забыл и ни чего не взял, пришлось подвешивать на старую рубашку )))))


114651_09.jpg


10, 11) Перед тем как снять термостат необходимо слить охл жижу. Мне было достаточно снять патрубок №1, так как термостат был поломан и не закрывался полностью(это пока предположения). А так, надо и патрубок № 2 снимать, чтобы слилось как можно больше охл жижи.
Слили её.


114651_10.jpg



114651_11.jpg


12) Вот за этим пластмассовым парубком находится термостат. Откручиваем болты.


114651_12.jpg


13) Снимаем Г образный патрубок


114651_13.jpg


14) Снимаем термостат.


114651_14.jpg


15) Вот эта полость в помпе куда вставляется термостат


114651_15.jpg


16) Сравнение нового и старого термостата. Конечно есть отличия, но по размерам один в один, практически ))))


114651_16.jpg


17) Смачиваем новые прокладки в старом антифризе.


114651_17.jpg


18) Нам нужна только вот эта прокладка


114651_18.jpg


19) Как по казала практика нужна только прокладка №1, верхняя прокладка №2 не нужна. Просто дело в том, что на старом термостате была только одна прокладка, с начало по думал что вся проблема из-за этого, просто не было полного прилегания и антифриз просачивался мимо клапана. Но это не так. Вторая, верхняя прокладка мешает когда всё ставишь на место. Их в наборе с терм было 3, нам нужна 1


114651_19.jpg


Ставим термостат в полость помпы, придерживая его рукой, ставим Г-образный патрубок, на котором заранее надето уплотнительное кольцо. Всё надо делать аккуратно и быстро, чтобы ни чё не сместилось и встало ровно. Следите за уплотнительным кольцом, оно так и наровит выскочить с места.

20) Закручиваем Г-образный патрубок, одеваем резиновый патрубок, затягиваем новыми хомутами.
И наливаем антифриз, периодически подкачивая рукой за верхний патрубок.


114651_20.jpg


Пока ГУР не ставим, заводим ДВС и прогазовываем некоторое время, постоянно доливая антифриз. Как только антифриз перестаёт уходить, закрываем расширительный бачёк и даём движку нагреется до открытия термостата. Всё ок!!! Ничё ни где не бежит. Теперь ставим Гур обратно.

21) Номер старого термостата


114651_21.jpg


22) А вот и причина замены термостата. Он не закрывается до конца. Дома я его пару раз про кипятил. Он очень рано открывался и так и не за крылся до конца.


114651_22.jpg
 
Тема,конечно,обсосанная.Я когда брал Wahler,то у меня была всего одна прокладка круглого сечения.Также акцентируем внимание на правильной установке,боковые ребра термостата не должны мешать потоку ОЖ.
Тут уже в какой-то ветке уже копья ломали про недогрев и сошлись на том,что даже новый термостат не гарантирует удержание температуры,независимо от марки.
 
Ближе к зиме тоже собираюсь поменять термостат. Твой отчёт помог вспомнить некоторые мелочи технологии замены. Антифриз я заливаю такой-же,как у тебя на фото,зелёный краситель позволяет легко определить место утечки.Теромстат ещё не купил,но однозначно это будет оригинал(4,5 тыс.тенге).Хомуты я менять не собираюсь,больше доверяю старым заводским они ни разу не подводили в отличие от новых резбовых. Сейчас езжу с явным недогревом,карлсон включался всего пару раз,но летом это не так напрягает как зимой.Удачи на дорогах,земляк! :drive:
 
Автор, отличный отчёт, хорошие фото. Добавил бы, что для болта, который на фото 7 и 8 помечен цифрой 1, нужен не слишком распространенный размер головки - то ли на 15, то ли на 16, лично для меня это было неожиданно, так как не было такого размера в моём наборе. Если этот болт не открутить, очень сложно повернуть ГУР на кронштейне.
 
drag-nx1 написал(а):
Автор, отличный отчёт, хорошие фото. Добавил бы, что для болта, который на фото 7 и 8 помечен цифрой 1, нужен не слишком распространенный размер головки - то ли на 15, то ли на 16, лично для меня это было неожиданно, так как не было такого размера в моём наборе. Если этот болт не открутить, очень сложно повернуть ГУР на кронштейне.

На 16, но у меня был набор головок. И для меня это славо богу не сталь проблемой
 
Также акцентируем внимание на правильной установке,боковые ребра термостата не должны мешать потоку ОЖ.

А как именно? Просто интересно, мож я не правель поставил?

Тут уже в какой-то ветке уже копья ломали про недогрев и сошлись на том,что даже новый термостат не гарантирует удержание температуры,независимо от марки.

Но не в моём случае, у меня ТФУ ТФУ ТФУ, с температурой стало всё ОК. Термостат был постоянно открыт и жижа постоянно шла по большому кругу, а теперь нет :good:

Ближе к зиме тоже собираюсь поменять термостат

Сам собственно и делал это ради зимы.

Хомуты я менять не собираюсь,больше доверяю старым заводским они ни разу не подводили в отличие от новых резбовых.

У меня уже стояли хомуты не стандартные, по этому и менял их на новые

Удачи на дорогах,земляк!

И тебе удачи, земляк :drive:
 
А вот так!Зеленой стрелкой указан поток жидкости, если термостат повернут так,что ребра (красные стрелки) стоят на пути потока,то это может слегка ухудшить поток ОЖ.
На фото правильное расположение(для двигателя RP)
http://foto.infan.ru/guest/5362/58795/?21251
 
Да, забыл сказать при заливе антифриза, вошло ровно 5 литров и потом на следующий день залил ещё 0,5
 
Два года назад тоже менял термостат на своем Фольксваген Гольф 3_ААМ 92г.в. с ГУР.
Так тогда была у меня проблема со снятием самой крышки термостата. К ней ещё подсоедена Г-образная трубка. А снятию крышки помешали тогда приливы на нижней плоскости блока цилиндров, в которых имеются резьбовые отверстия для подсоединения ГУРовского кронштейна. И тогда, чтобы заменить термостат, мне пришлось откручивать помпу от БЦ.
У вас ничего такого не было?
Спасибо за отчёт.
 
У вас ничего такого не было?


Да были не большие трудности с снятием, но как то не сильно. А вот с установкой да. Она мешала установить ровно. Приходилось извиваться, тогда то я и вспомнил конструкторов добрым стовом :LOL:. Ну особых заморочек небыло, и наче бы я на писал про это :hat:
 
racer VW написал(а):
Пока ГУР не ставим, заводим ДВС и прогазовываем некоторое время, постоянно доливая антифриз. Как только антифриз перестаёт уходить, закрываем расширительный бачёк и даём движку нагреется до открытия термостата. Всё ок!!! Ничё ни где не бежит. Теперь ставим Гур обратно.

На машине с кондеем не прокатит. Там гур и помпа вращаются одним ремнем :hat:
 
racer VW написал(а):
На 16, но у меня был набор головок. И для меня это славо богу не сталь проблемой

И для меня это тоже не стало проблемой, славо богу. Установить ГУР и натянуть ремень на шкив отверткой вполне возможно
 
racer VW написал(а):
19) Как по казала практика нужна только прокладка №1, верхняя прокладка №2 не нужна. Просто дело в том, что  на старом термостате была только одна прокладка, с начало по думал что вся проблема из-за этого, просто не было полного прилегания и антифриз просачивался мимо клапана. Но это не так. Вторая, верхняя прокладка мешает когда всё ставишь на место. Их в наборе с терм было 3, нам нужна 1

Полагаю, что фирмы-производители и упаковщики, кладя в пакетик 3 колечка, намекают, что в движке этих деталек 3 (думаю, на ААМ также, как и на RP): уплотнение термостата, помпы, впускного коллектора...
А может быть, (Вы же про плоское колечко написали, что оно новое - у меня были одинаковые круглые) термостат применяется в трех разных движках, а колечки крышки для них разные... :unknw:

То, что для уплотнения пластиковой крышки нужно 1 колечко подтверждает и теория - колечко, установленное между плоскостью термостата и посадочной плоскостью помпы увеличит рабочий (свободный) ход термостата до закрывания малого контура на свою толщину в сжатом состоянии, как следствие - рабочий ход термостата становится больше, что, полагаю (повторюсь), и приводит в скором времени к неполному закрытию нижнего клапана, даже в оригинальном (качественном) термостате.

Кстати, на плоскости прилегания ведомого клапана (внутренний торец малого контура) - не раковина ли (почти там же, как и в теме про недогрев)? Мне кажется, что раковина (фото под пунктом 15)... :confused:
 
То, что для уплотнения пластиковой крышки нужно 1 колечко подтверждает и теория - колечко, установленное между плоскостью термостата и посадочной плоскостью помпы увеличит рабочий (свободный) ход термостата до закрывания малого контура на свою толщину в сжатом состоянии, как следствие - рабочий ход термостата становится больше, что, полагаю (повторюсь), и приводит в скором времени к неполному закрытию нижнего клапана, даже в оригинальном (качественном) термостате.

Просто по чему я с начала делал не так как надо(с одним уплотнительным кольцом)! По тому что мне продавеч сказал что надо 2 прокладки. А я тогда не знал ещё. А когда разобрал с начала не понял что такое, 1 прокладка на старом термостате и всё, но потом методом научного тыка всё стало ясно. С двумя прокладками фланец с термостатом просто не закручивался плотно. Поставил 1 прокладку и теперь не на радуюсь за температуру
 
Расскажу я вам свою историю :) Недогрева не было у меня никогда, но на днях решил поменять помпу, т.к. старая шуметь начала и люфтить, купил РУВИЛЬ(именно рувиль лежала в коробке, правда на ней не написано было, но значек снутри стоял такой же как и на валявшейся в гараже другой рувиль, только там вместе со значком была и надпись точечками Ruville, просто все говорят что это упаковщик, хотя зачем упаковщику выдалбливать на запчастях свое название? и прокладка была в комплекте металлическая с резиновым уплотнением), до этого стояла ДОЛЗ, отличия большие, крыльчатка у рувиля гораздо качественнее отлита, и лопасти чуть больше, из-за этого в конусе, когда половинки скрепляются, рувиль четче встает, зазор минимален, а так же у рувиля низ крыльчатки почти вплотную с корпусом, а вверху лопасти как бы заостренные, у долза миллиметров 7. Вообщем ставлю термостат обратно при снятом корпусе помпы, решил поставить стрелкой к болтам крепления патрубка, как бы наискосок(кстати со старым термостатом проблем не было, на трассе температура была в районе 87, по городу до 100 иногда доходила), короче говоря все собрал, тут на тебе :wall: патрубок нижний начал теплеть при 80 градусах :wall: опять слил ОЖ, открутил патрубок, поправил термостат в своем посадочном месте, и все :yahoo: только вот теперь не пойму, может конечно из-за температуры на улице +7* всего, но при длительной поездке по городу(почти час ездил) температура 87-88 хоть ты тресни, даже до включения вентилятора не доходит на долгом стоянии у светофоров в пробке, пришлось дома остановится и ждать когда включится ветилятор, долго ждал, включился при 96* :unknw:
 
Добрый день!!!
Помогите плиз.У меня GolfIII; 1996; двиг. AEE; Вчера неожиданно перестал греться...Температура держится примерно градусов 50.Хочу заменить,вот тока проблема не знаю где расположен термостат.Поискал в руководстве(у меня электронный учебник) но там даже темы нету про систему охлаждения.
Помогите плиз
 
Назад
Сверху Снизу