На левой опоре (левая задняя, под коробкой передачи) появились следы масла. Как говориться – потекла. Надо менять и не особенно с этим тянуть.
Необходимо открутить стяжной болт, болты кронштейна опоры, болты опоры, заменить саму опору и все закрутить в обратной последовательности. Далее описан этот в общем то несложный ремонт.
На Фото 1 показаны составные части конструкции задней опоры и номера оригинальных деталей для различных двигателей.
Из инструментов необходимо иметь головки или ключи-головки на 13 и 17, удлинитель 0.5 метра, домкрат – в общем стандартный набор инструментов.
На Фото 2 вид спереди сверху на опору, кронштейн и предстоящий фронт работ. Кронштейн 2 тремя болтами с обратной стороны крепиться к двигателю и стяжным болтом 1 прикручивается к опоре 3. Позиции 4 и 5 - места крепления тяг переключения передач, которые необходимо отсоединять для снятия кронштейна.
Сверху:
- Снять отрицательную клемму аккумулятора.
- Для облегчения доступа открутить расширительный бачок и отвести его в сторону.
- Отсоединить тяги 4 и 5 (фото 2) от рычага, который крепиться на кронштейне.
- Открутить стяжной болт, соединяюший кронштейн и опору (болт АМ10х45).
На этом авто нет АБС, что значительно облегчает доступ ко всем элементам задней опоры. Результат описанных выше действий можно увидеть на фото 3. На этом фото хорошо видны два из трех болтов (2), крепящих кронштейн (1) к двигателю.
Снизу:
- Разгрузить опору двигателя – поставить домкрат по возможности ближе к опоре. При установке домкрата как показано на фото 4 опора разгрузилась при небольшом подьеме домкратом.
- Ключом-головкой на 13 открутить три болта крепления кронштейна. Два верхних видный на фото 3 (поз. 2), нижний – на фото 5 (поз. 1). Доступ к болтам легкий, все прекрасно откручивается и снимается.
- Снять кронштейн.
Сверху - головкой на 13 с удлинителем 0.5 метра открутить два болта, крепящих опору в стакане, извлеч опору.
На следующих трех фото показаны все детали узла задней опоры. На фото 6 собственно сама опора и болты крепления. На опоре есть насечка в виде Х. Старая опора стояла насечкой вперед, новую опору ставим аналогично.
На фото 7 кронштейн в разных видах. На нижней опорной плоскости у отверстия сделан прямоугольный паз (правая часть фото). В этот паз при опускании двигателя с кронштейном должны попасть усики опоры.
На фото 8 болты крепления кронштейна. Болты М8х100 при установке были помазаы чем-то белым, вероятно против выкручивания. Ни в одном руководстве об этом ничего не сказано.
Все собирается в обратной последовательности и болты прикручиваются нужным моментом (фото 9, 10):
- Поместить опору в стакан насечкой вперед и прикрутить двумя болтами.
- Тремя болтами прикрутить кронштейн.
- Опустить домкратом двигатель так, чтобы усики опоры попали в паз на кронштейне.
- Закрутить стяжной болт.
- Поставить на место расширительный бачок и отрицательную клемму аккумулятора.
Моменты затяжки показаны на последнем фото.
Удачи в ремонте вашего автомобиля.
Владимир Александров
Июль 2009, Рига.
Необходимо открутить стяжной болт, болты кронштейна опоры, болты опоры, заменить саму опору и все закрутить в обратной последовательности. Далее описан этот в общем то несложный ремонт.
На Фото 1 показаны составные части конструкции задней опоры и номера оригинальных деталей для различных двигателей.
Из инструментов необходимо иметь головки или ключи-головки на 13 и 17, удлинитель 0.5 метра, домкрат – в общем стандартный набор инструментов.
На Фото 2 вид спереди сверху на опору, кронштейн и предстоящий фронт работ. Кронштейн 2 тремя болтами с обратной стороны крепиться к двигателю и стяжным болтом 1 прикручивается к опоре 3. Позиции 4 и 5 - места крепления тяг переключения передач, которые необходимо отсоединять для снятия кронштейна.
Сверху:
- Снять отрицательную клемму аккумулятора.
- Для облегчения доступа открутить расширительный бачок и отвести его в сторону.
- Отсоединить тяги 4 и 5 (фото 2) от рычага, который крепиться на кронштейне.
- Открутить стяжной болт, соединяюший кронштейн и опору (болт АМ10х45).
На этом авто нет АБС, что значительно облегчает доступ ко всем элементам задней опоры. Результат описанных выше действий можно увидеть на фото 3. На этом фото хорошо видны два из трех болтов (2), крепящих кронштейн (1) к двигателю.
Снизу:
- Разгрузить опору двигателя – поставить домкрат по возможности ближе к опоре. При установке домкрата как показано на фото 4 опора разгрузилась при небольшом подьеме домкратом.
- Ключом-головкой на 13 открутить три болта крепления кронштейна. Два верхних видный на фото 3 (поз. 2), нижний – на фото 5 (поз. 1). Доступ к болтам легкий, все прекрасно откручивается и снимается.
- Снять кронштейн.
Сверху - головкой на 13 с удлинителем 0.5 метра открутить два болта, крепящих опору в стакане, извлеч опору.
На следующих трех фото показаны все детали узла задней опоры. На фото 6 собственно сама опора и болты крепления. На опоре есть насечка в виде Х. Старая опора стояла насечкой вперед, новую опору ставим аналогично.
На фото 7 кронштейн в разных видах. На нижней опорной плоскости у отверстия сделан прямоугольный паз (правая часть фото). В этот паз при опускании двигателя с кронштейном должны попасть усики опоры.
На фото 8 болты крепления кронштейна. Болты М8х100 при установке были помазаы чем-то белым, вероятно против выкручивания. Ни в одном руководстве об этом ничего не сказано.
Все собирается в обратной последовательности и болты прикручиваются нужным моментом (фото 9, 10):
- Поместить опору в стакан насечкой вперед и прикрутить двумя болтами.
- Тремя болтами прикрутить кронштейн.
- Опустить домкратом двигатель так, чтобы усики опоры попали в паз на кронштейне.
- Закрутить стяжной болт.
- Поставить на место расширительный бачок и отрицательную клемму аккумулятора.
Моменты затяжки показаны на последнем фото.
Удачи в ремонте вашего автомобиля.
Владимир Александров
Июль 2009, Рига.