Фотоотчет Замена масляного насоса в Фольксваген Гольф 3 1,8 двигатель AAM Подробный фотоотчет

Если администрация сочтет мой отчет достойным быть перемещенным в другой раздел форума - переместите, пожалуйста, если нет - просто удалите тему. :)
Спасибо! :hat:

Для замены масляного насоса мне потребовались следующие инструменты:
Головка на 19 (пробка маслосливного отверстия)
Ключ накидной на 11 (кожух маховика)
Головка на 10 (болты крепления поддона картера)
Головка на 13 (болты крепления масляного насоса)
Ключ рожковый на 24 (датчики давления масла)
Трещотки большая и маленькая, переходник и удлинитель
Лист грубой наждачной бумаги


110822_01.jpg


Откручиваем пробку маслосливного отверстия, сливаем масло


110822_02.jpg


Накидным ключом на 11 откручиваем два болта, крепящих кожух маховика. Снимаем кожух.


110822_03.jpg


Получаем доступ к двум болтам крепления поддона картера, которые прятались за кожухом маховика.


110822_04.jpg


Откручиваем и снимаем масляный фильтр. Я для откручивания использовала лист грубой наждачной бумаги, откручивала от руки.


110822_05.jpg


Откручиваем 20 болтов крепления поддона картера (головка на 10 + переходник гибкий + трещотка). Снимаем поддон, видим не очень приятную картину...


110822_06.jpg


Откручиваем два болта крепления масляного насоса (головка на 13 + трещотка)


110822_07.jpg


Снимаем масляный насос


110822_08.jpg


Аккуратно снимаем пластиковый успокоитель масла, аккуратно отодвигая защелки и не сбивая положения вала насоса!


110822_09.jpg


Выставляем положение вала нового насоса так же, как на старом


110822_10.jpg


Очищаем посадочное место масляного насоса и всю плоскость прилегания поддона картера


110822_11.jpg


Защелкиваем успокоитель масла на новом насосе и ставим новый маслонасос на его законное место. Крепим болтами, головка на 13, момент затяжки 20 Нм


110822_12.jpg


Моем поддон картера изнутри и снаружи


110822_13.jpg


Устанавливаем новую прокладку картера на его плоскость прилегания к ДВС, крепим поддон картера на место, затягиваем болты крест-накрест (момент затяжки 20 Нм).


110822_14.jpg


Закручиваем пробку маслосливного отверстия. Берем 4 литра масла и новый масляный фильтр :) Устанавливаем фильтр, предварительно смазав его прокладку моторным маслом. Затягиваем от руки, не используя никаких инструментов.


110822_15.jpg


Заливаем моторное масло. Приоткручиваем один из датчиков давления масла, чтобы дать выйти воздуху при первом пуске двигателя. Пускаем двигатель на несколько секунд, до появления масла из-под датчика, глушим, затягиваем датчик. Заводим, лампочка масла должна погаснуть, как обычно при замене масла.


110822_16.jpg


Курим :)


110822_17.jpg


На всё ушло порядка 6-ти часов, с перекурами и чаепитиями.
Проделаны были следующие работы:
- раскоксовка ЛАВРом
- замена масляного насоса,
- замена прокладки поддона картера,
- замена масла и фильтра,
- замена датчиков давления масла,
- а также: очистка посадочных мест свечей, замена свечей...

Выражаю огромную благодарность моему верному Другу, помощнику и фотографу - Танюшке! :love:


110822_18.jpg


(фотку заменила по просьбе модели ;))
 
Классно очень! :good:
Единственное невкурил, зачем датчик приоткрывать... ИМХО и так все неплохо работать должно...
 
А почему вкладыши не меняли? Как говорят специалисты - это даже в ПТУ знают ;-)))
Отчет класс!!!
 
Corporation написал(а):
Классно очень! :good:
Единственное невкурил, зачем датчик приоткрывать... ИМХО и так все неплохо работать должно...

потому что есть 2 варианта стравить воздух (сам он долго не выходит)
1. открутить датчик
2. открутить маслянный фильтр

кому что удобнее :hat:
 
serb написал(а):
А почему вкладыши не меняли? Как говорят специалисты - это даже в ПТУ знают ;-)))

Я не училась в ПТУ. Не была уверена, что смогу, потому и не полезла.
Ваши бы советы да в практическую помощь. :hat: А то советовать все мастера, а прихать подстраховать - ни один мужик не согласился.

Спасибо.

Corporation написал(а):
Единственное невкурил, зачем датчик приоткрывать... ИМХО и так все неплохо работать должно...
Затем, что без этого после пуска ДВС моргала лампочка масла очень долго, после чего пришлось заглушить мотор и позвонить в Киев "за помощью друга", после чего и был выкручен датчик давления масла, чтобы стравить воздух (т.к. откручивать фильтр - намного тяжелее, но эффект был бы тот же - воздушная пробка вышла бы). daxx правильно говорит :hat:
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 
Huntress, вы хотите сказать, что между самим маслянным насосом и его местом крепления к блоку цилиндров.. нет прокладки???
Что-то я смотрю - везде сплошной метал. o_O
 
Бесёнок написал(а):
Huntress, вы хотите сказать, что между самим маслянным насосом и его местом крепления к блоку цилиндров.. нет прокладки???
Что-то я смотрю - везде сплошной метал.  o_O

Я не хочу сказать, это на самом деле так и есть :hat:
Масляный насос устанавливается без прокладки.

Admin написал(а):
Большое спасибо за отчет!
Я старалась :confused: Главное, чтобы оказался полезен кому-нибудь.
 
Huntress написал(а):
Ваши бы советы да в практическую помощь. :hat: А то советовать все мастера, а прихать подстраховать - ни один ...

К сожалению я не в Москве, а так бы помог без проблем.
Прокладки между насосом и блоком нет даже по ЕТКЕ.
И масло все таки 10W40?
 
serb написал(а):
К сожалению я не в Москве, а так бы помог без проблем.

:LOL: с трудом верится, но отмазка принята :LOL: (шучу)
Прокладки между насосом и блоком нет даже по ЕТКЕ.
+1
И масло все таки 10W40?
Именно такое и положено :hat:
 
Corporation написал(а):
Единственное невкурил, зачем датчик приоткрывать... ИМХО и так все неплохо работать должно...

Не совсем..

Я когда работала на автосервисе, поступала немного по иному.
В боковое отверстие в блоке, куда прикручивается маслянный фильтр, с помощью шприца заполняла канал маслом.

Правда, это так уже давно было! :rolleyes:
 
Corporation написал(а):
Единственное невкурил, зачем датчик приоткрывать... ИМХО и так все неплохо работать должно...

Кстати, именно потому, что меня не предупредили о такой тонкости (хотя я специально спрашивала в оперативке), со мной чуть не сделался инфаркт, потому что лампочка масла моргала после пуска ДВС не переставая. Заводила и глушила несколько раз. Позвонить спросить было не у кого, пришлось звонить в Киев другу, приятель которого консультировал меня по телефону.

А всё дело было в том, что нужно было дать возможность выйти воздуху...
 
Сам никогда не сталкивался с долго моргающей лампочкой после замены масла. :unknw:
Заводишь двигатель и ждешь пару секунд, когда лампочка перестанет мигать.
После этого спокойно глушишь двигатель и доливаешь масло.

Может быть масла было недостаточно залито изначально?

Кстати, я со старым насосом эксперимент провел. Проверил, насколько герметичен редукционный клапан в нем.
Дуешь в клапан. По хорошему он не должен продуваться, у меня в некоторых положениях просто сквозняк был...


i-257.jpg
 
ten70 написал(а):
Сам никогда не сталкивался с долго моргающей лампочкой после замены масла. :unknw:
Заводишь двигатель и ждешь пару секунд, когда лампочка перестанет мигать.
После этого спокойно глушишь двигатель и доливаешь масло.

Может быть масла было недостаточно залито изначально?

я меняла не масло, а ВСЁ: масло+фильтр+насос+датчики. И вопрос был про замену насоса, а не масла. У меня после замены масла лампочка моргала трижды и гасла. После последующих пусков - сразу гасла. А тут она моргала до тех пор, пока я не открутила датчик давления и пока не вышел воздух и из отверстия датчика не пошло масло.

Масла изначально было залито достаточно (как и положено, 4 литра при замене масла и фильтра)
 
Я масляный насос тоже менял, и даже в этом случае ничего подобного не возникло...

Какая разница между, заменой только масла или еще и масляного насоса? :unknw:
 
ten70 написал(а):
Я масляный насос тоже менял, и даже в этом случае ничего подобного не возникло...

Какая разница между, заменой только масла или еще и масляного насоса? :unknw:

Думаю, при замене только масла, в насосе остается масло, если насос ставится новый - в нем воздух.
Может, я налила недостаточно масла в фильтр, ХЗ.
Вообщем, ситуацию я описала свою, как она была на практике.
Что было - что стало.
 
Думаю, что причина в том, что новый насос был без масла. Поэтому потребовалось достаточно много времени, чтобы закачать новый фильтр и магистрали. Рискну предположить, что ситуация бы принципиально изменилась, если бы новый насос перед установкой "пролить" маслом, чтобы оно заполнило воздушные промежутки между деталями. Кроме того, время масляного голодания можно сократить, заполнив новый фильтр новым маслом перед его установкой. Туда входит около полулитра. Насчет воздушных пробок в системе смазки слышу 1 раз. Система не герметична для масла, воздух вытесняется достаточно легко.
Исполнителям процесса - отдельное уважение. Впервые слышу о существовании (и вижу) столь смелых в техническом отношении девушек.

PS/ Одним из способов начального заполнения системы смазки маслом является прокрутка двигателя стартером до погасания лампочки при выключенном зажигании (например, со снятыми свечными наконечниками).
 
Huntress написал(а):
Может, я налила недостаточно масла в фильтр, ХЗ.

А вот и разгадка! Не надо в масляный фильтр масло заливать, тогда и пробок не будет! :rtfm:

PS: Отчёт замечательный!
 
Sergey_721 написал(а):
А вот и разгадка! Не надо в масляный фильтр масло заливать, тогда и пробок не будет!  :rtfm:

PS: Отчёт замечательный!

Всегда заливал и никогда пробок не было! При смене масла лампа гаснет через 1-2 секунды. Тем, кто считает иначе, предлагаю пояснить, в чем разница между заливкой в фильтр масла из канистры и накачиванием в тот-же фильтр того-же масла, только уже масляным насосом из картера?
 
Sergey_721 написал(а):
А вот и разгадка! Не надо в масляный фильтр масло заливать, тогда и пробок не будет! :rtfm:

Все по разному говорят на этот счет.
В руководстве о том, что в фильтр нужно заливать масло перед установкой - ничего не сказано.
jeck написал(а):
Думаю, что причина в том, что новый насос был без масла.
Возможно. О том, что в насос нужно наливать масло перед установкой - тоже в руководстве ни слова.
 
Назад
Сверху Снизу