GNZ
Оракул
- Сообщения
- 3 120
- Реакции
- 337
- Город
- Украина. г Киев
- Авто
- PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Во время одной из поездок из под капота вырвалось облако пара. Перед этим ничто не предвещало неприятностей, температура по приборке была 90гр. При осмотре оказалось, что левая часть моторного отсека вместе с мотором залита ОЖ. Тут же висел виновник случившегося - отлетевший шланг с обломанным нижним штуцером от электропомпы. Как говорится - приехали! Хотя никаких неожиданностей в происшедшем нет. За 17 лет вся пластмассовая арматура системы охлаждения двигателя AAA от нагрева и химии ОЖ стала хрупкой. Раньше уже летели- тройники, штуцер обратки бачка.
Решено было убрать помпу из круговорота системы охлаждения, естественно не нарушая его. Оказалось, что сделать это не так и сложно. Помпа и Г- образний резиновый шланг (всасывающий) с остатком штуцера демонтируются. При этом необходимо аккуратно освободить шланг от выходного штуцера помпы, который идет на печку. Вот тут и в дальнейшем требуется разжиматель хомутов, в качестве которого можно использовать обычные пассатижи. При их отсутствии ремонт, в дороге просто не возможен. И так, шланг с выходного штуцера помпы необходимо перекинуть к штуцеру распределителя (тройник) к которому раньше подходил всасывающий шланг помпы. При этом возникает небольшая проблема связанная с разными калибрами шланга и штуцера. Диаметр шланга больше и естественно достичь нормального обжима не возможно. Для обхода этого пришлось на шланг одеть хомут меньшего диаметра, от ранее стоящего Г- образного шланга. Это удается сделать, только намазав наружную часть шланга моторным маслом. Естественно хомут при этом разжимается до упора. Ставим шланг на место- фиксация отменная. Смотрим фото 1. Остается долить в систему воды, так как 3,5 л. ОЖ под рукой не оказалось. Весь процесс занял минут 30.
Моем руки, заводим машину, прогреваем - все в норме. Отсутствие помпы, проехал в общей сложности около 2т.км, не оказывает заметного влияния на функционирование системы охлаждения, по крайней мере при минусовой температуре за бортом.
Поскольку поиски б/у помпы не увенчались успехом, а цена за новую заоблачная то принял решение о ее восстановлении. Так как при этом всякие варианты с эпоксидками, паяльниками - 100% не проходят, то остановился на варианте представленном на Рис 1.
Пришлось поскрести по гаражным сусекам в поисках материалов. Так для фланцев (3,4) 1 к 1 подошли шайбы от магнитных систем старых динамиков. Насадка 1 с патрубком сварена из двух частей - куска трубы и подходящей болванки, обработанной на станке. Резиновая прокладка 2 вырезана из куска маслостойкой, не очень твердой резины, толщиной 2,5мм. Эти детали, помимо чертежа представлены так же на фото 2.
Обломанный конец корпуса помпы, в месте стыковки с прокладкой (фото 3), аккуратно обрабатываем напильником и абразивной шкуркой.
После равномерной затяжки 3х сборочных винтов на М 4, их резьбы фиксируются краской. При этом не прикладывать чрезмерных усилий - пластик то хрупкий! На фото 4 показана восстановленная помпа.
Результаты проверки собранной помпы воздухом при давлении 2,0 ат. показали полную герметичность узла, что подтвердилось так же в реальных условиях после установки ее на место.
В случае если конусная часть корпуса помпы окажется поврежденной, можно ее спилить до цилиндрической части и использовать фланец 3 с приваренным к нему штуцером. Для уплотнения с корпусом помпы на фланце выточить канавку под подходящий резиновый уплотнитель. Такой вариант пожалуй еще проще( не нужна деталь 1) и надежней.
GNZ
Админ, извините за невнимательность - открыл тему не в том разделе. С Новогодними и рождественскими праздниками Вас и ваш коллектив!
Решено было убрать помпу из круговорота системы охлаждения, естественно не нарушая его. Оказалось, что сделать это не так и сложно. Помпа и Г- образний резиновый шланг (всасывающий) с остатком штуцера демонтируются. При этом необходимо аккуратно освободить шланг от выходного штуцера помпы, который идет на печку. Вот тут и в дальнейшем требуется разжиматель хомутов, в качестве которого можно использовать обычные пассатижи. При их отсутствии ремонт, в дороге просто не возможен. И так, шланг с выходного штуцера помпы необходимо перекинуть к штуцеру распределителя (тройник) к которому раньше подходил всасывающий шланг помпы. При этом возникает небольшая проблема связанная с разными калибрами шланга и штуцера. Диаметр шланга больше и естественно достичь нормального обжима не возможно. Для обхода этого пришлось на шланг одеть хомут меньшего диаметра, от ранее стоящего Г- образного шланга. Это удается сделать, только намазав наружную часть шланга моторным маслом. Естественно хомут при этом разжимается до упора. Ставим шланг на место- фиксация отменная. Смотрим фото 1. Остается долить в систему воды, так как 3,5 л. ОЖ под рукой не оказалось. Весь процесс занял минут 30.
Моем руки, заводим машину, прогреваем - все в норме. Отсутствие помпы, проехал в общей сложности около 2т.км, не оказывает заметного влияния на функционирование системы охлаждения, по крайней мере при минусовой температуре за бортом.
Поскольку поиски б/у помпы не увенчались успехом, а цена за новую заоблачная то принял решение о ее восстановлении. Так как при этом всякие варианты с эпоксидками, паяльниками - 100% не проходят, то остановился на варианте представленном на Рис 1.
Пришлось поскрести по гаражным сусекам в поисках материалов. Так для фланцев (3,4) 1 к 1 подошли шайбы от магнитных систем старых динамиков. Насадка 1 с патрубком сварена из двух частей - куска трубы и подходящей болванки, обработанной на станке. Резиновая прокладка 2 вырезана из куска маслостойкой, не очень твердой резины, толщиной 2,5мм. Эти детали, помимо чертежа представлены так же на фото 2.
Обломанный конец корпуса помпы, в месте стыковки с прокладкой (фото 3), аккуратно обрабатываем напильником и абразивной шкуркой.
После равномерной затяжки 3х сборочных винтов на М 4, их резьбы фиксируются краской. При этом не прикладывать чрезмерных усилий - пластик то хрупкий! На фото 4 показана восстановленная помпа.
Результаты проверки собранной помпы воздухом при давлении 2,0 ат. показали полную герметичность узла, что подтвердилось так же в реальных условиях после установки ее на место.
В случае если конусная часть корпуса помпы окажется поврежденной, можно ее спилить до цилиндрической части и использовать фланец 3 с приваренным к нему штуцером. Для уплотнения с корпусом помпы на фланце выточить канавку под подходящий резиновый уплотнитель. Такой вариант пожалуй еще проще( не нужна деталь 1) и надежней.
GNZ
Админ, извините за невнимательность - открыл тему не в том разделе. С Новогодними и рождественскими праздниками Вас и ваш коллектив!