не выключается вентилятор задолбался менять датчики

  • Автор темы SergeyG
  • Дата начала
  • Ответы 33
  • Просмотры
SergeyG написал(а):
Проблема в следующем.
1) Был неисправен термостат и (как я думал) датчик включения вентилятора. При прогреве примерно до 95 градусов включался вентилятор сразу на 2-ю скорость и крутился пока не заглушишь машину, хоть температура и падала ниже 70 градусов.
2) Заменил датчик включения вентилятора. Проблема осталась, но включалась 1-я скорость и не выключалась пока не заглушишь.
3) Поменял термостат и опять датчик включения вентилятора. Температура теперь внорме все время около 90 градусов (по приборке), но вентилятор лпять включается сразу на 2-ю скорость и не выключается пока не заглушишь, но температура теперь не опускается ниже 85-90 из-за рабочего термостата. :wall:

Закорачивал контакты, идущие на датчик - нормально работает 1-я и 2-я скорость.

Люди мне тупо менять датчики пока на нормальный не нарвусь? или проблема в другом?

Подобная проблема была - у меня погорел блок управления вентилятором. B)
Движка Фольксваген Гольф 3 VR6, должно быть похоже...Включалась вторая на примерно 100град. и не выключалась до 80град., т.е. до выключения первой (но при этом все время была вторая).

Правильно контакты датчика замыкаешь? - я тоже сначала контакты замыкал, включалась и первая, и вторая скорость, а я все удивлялся: "Как это по схеме номера контактов с датчиками не совпадают?.." :LOL:
Первая скорость работает в обход блока управления(вообще можно его отключить), только с датчика в радиаторе. Проводок там тоненький, токи небольшие.

Было подозрение на датчик, который в тройнике стоит, совмещенный с термовыключателем(4-х контактный) - от него тоже включение идет через блок управления вентилятором, он может глючить и не выключаться. - Он не дает выключаться вентилятору после оставновки двигателя, если температура высокая.

В итоге взял на разборке б.у. блок, тут же воткнул и попробовал - все заработало нормально. :rolleyes:
При вскрытии у старого блока управления вентилятором увидел, что аж дорожки испарились, однако схема каким-то образом перекоммутировалась и работала, но неправильно o_O
 
Блин. я похоже не на ту схему смотрел - на которой вобще блока управления нету.

Для ВР6 с кондиционером эта?:


Получается, что у меня скорее всего вобще не датчик вентилятора а блок включает карлсона.

Попробую вобще отсоединить разъем с датчика - если ничего не изменится - то виноват блок. Так?

Подскажите, а где этот блок находится?
 
Подскажите, а где этот блок находится?

У меня он около бачка омывателя, черенький такой с предохренителями, только судя по схеме если снять разъем с датчика на радиаторе нифига ничего не включится, хотя может быть и не так - я не нашел что такое на схеме Н1.
 
Уже и незнаю куда еще посмотреть.
Вынимал предохранители 13 и 19 - вентилятор включается.
Снимал разъем с датчика вентилятора - всеравно включается.

Около бочка омывателя на кранштейне висит блок управления и в нем 2 предохранителя -- это БУ вентиляторами ??? Выниал из него оба предохранителя - всеравно вентиляторы включаются на 2-ю скорость и не вырубаются пока не заглушишь машину.
 
Посмотри схему что ты выложил:
Стоит датичик температуры G2, я так понимаю он включает твой вентилятор даже если ты сдернешь разъем с датчика F18 и выдернешь его предохранители
Ищи блок под названием J293 по твоей схеме, это он включает
 
G2 - датчик температуры охл. жидкости - я так понимаю на приборке показания тоже с него - вроде бы они верные значит датчик в норме?

А вот J293 хз где искать. что-то похожее около бачка для омывания окна, но от туда я предохранители вынимал - вентилятор не выключился.

i need help :wall:
 
Посмотрел в другой схеме:
Ф18 - термодатчик включ вентилятора стоит на радиаторе (двухскоростной)
Г2 - еще один термодатчик включения вентилятора - он замыкает обмотку (включает) реле под названием J293 и это реле подает 12В помимо твоего выключателя двухскоростного на радиаторе прямо на мотор через перемычку Х21 на твем рисунке.

Судя по всему это реле Ж293 залипает, у меня в книге оно написано стоит в блоке реле под номером 14, где это ....ХЗ

Ищи его,
если все задолбало можно без видимых последствий убрать перемычку Х21 и вентилятор будет работать как на большинстве машин только от двухскоростного датчика на радиаторе.
 
Kost@ написал(а):
Посмотрел в другой схеме:
Ф18 - термодатчик включ вентилятора стоит на радиаторе (двухскоростной)
Г2 - еще один термодатчик включения вентилятора - он замыкает обмотку (включает) реле под названием J293 и это реле подает 12В помимо твоего выключателя двухскоростного на радиаторе прямо на мотор через перемычку Х21 на твем рисунке.

Судя по всему это реле Ж293 залипает, у меня в книге оно написано стоит в блоке реле под номером 14, где это ....ХЗ

Ищи его,
если все задолбало можно без видимых последствий убрать перемычку Х21 и вентилятор будет работать как на большинстве машин только от двухскоростного датчика на радиаторе.

+1. Правда этот датчик включает 3-ю скорость вертилятора.
Но включается вент-р по этой цепи, других вариантов просто нет.
 
Правда этот датчик включает 3-ю скорость вертилятора
:drinks:
Да ладно
У моторчика вентилятора только 3 провода --- значит скорости всего только 2
:drinks:
 
Мануал говорит, что три :drinks:(мануал, правда, по Боре)
 
SergeyG написал(а):
G2 - датчик температуры охл. жидкости - я так понимаю на приборке показания тоже с него - вроде бы они верные значит датчик в норме?

А вот J293 хз где искать. что-то похожее около бачка для омывания окна, но от туда я предохранители вынимал - вентилятор не выключился.

i need help :wall:

G2 - идет на приборку и через J293 врубает afterrun помпу и вентилятор. Если датчик будет залипать после срабатывания, вентилятор не выключится(только,если он подсоединен к блоку J293). Аналогично, если блок J293 неисправен.
По порядку:
1. F18 включает первую скорость независимо от J293(даже если блок упр. отсоединить) - просто запитывает вентилятор напрамую через датчик на радиаторе.
2. F18 включает вторую скорость вентилятора через реле J293 и предохранитель на нем.
3. G2 дополнительно включает вентилятор и помпу через блок реле J293

Итого - первая скорость работает через первую ступень датчика F18, остальное через блок реле J293. Если проводку не колхозили(например, не меняли для эффективности первую скорость на вторую), то копать надо блок J293.

Обычно J293 выглядит примерно так:


Насколько я помню, на VR6 с кондиционером должен идти 3-х скоростной вентилятор - возможен колхоз!
 
Kast_VR6, спасибо. попробу завтра разобрать этот блок - скорее всего в нем дело. Либо в G2.

Кстати G2 включает 1-ю или 2-ю скорость?
 
to SergeyG
как блок разбирать поделись...
внутри блока находятся запирающие диоды?
где предохранитель на 5 ампер?
то же с машины его снял...смотрю не знаю что и делать...
 
владимир60, похоже что у меня проблема в другом, так что свой блок разбирать не буду.

Попробовал отключить разъем от желтого датчика (который сигнал на приборку подает) - на приборке стрелка легла, но проблема осталась - карлсон на 2-ю скорость врубался. Решил попробовать поснимать разъемы с остальных датчиков - после снятия с коричневого все стало нормально работать - при 95 градусах врубается первая скорость от датчика на радиаторе, потом остывает и вырубается.

Помогите разобраться - что это за датчик - за что он отвечает.
Вот что по нему нарыл:

4 - Thermal switch -F163-/-F165-, brown
5 - Temperature sensor switch -G2-/-F87-, yellow
6 - Coolant temperature sensor -G62-, blue

мне 100% менять этот датчик???
 
Назад
Сверху Снизу