не выключается вентилятор задолбался менять датчики

  • Автор темы SergeyG
  • Дата начала
  • Ответы 33
  • Просмотры

SergeyG

Мастер советчик
Сообщения
107
Реакции
1
Город
Минск
Авто
WV b4 VR6+ГБО 1994г седан серебристый
Проблема в следующем.
1) Был неисправен термостат и (как я думал) датчик включения вентилятора. При прогреве примерно до 95 градусов включался вентилятор сразу на 2-ю скорость и крутился пока не заглушишь машину, хоть температура и падала ниже 70 градусов.
2) Заменил датчик включения вентилятора. Проблема осталась, но включалась 1-я скорость и не выключалась пока не заглушишь.
3) Поменял термостат и опять датчик включения вентилятора. Температура теперь внорме все время около 90 градусов (по приборке), но вентилятор лпять включается сразу на 2-ю скорость и не выключается пока не заглушишь, но температура теперь не опускается ниже 85-90 из-за рабочего термостата. :wall:

Закорачивал контакты, идущие на датчик - нормально работает 1-я и 2-я скорость.

Люди мне тупо менять датчики пока на нормальный не нарвусь? или проблема в другом?
 
Похоже, что всё-таки датчик, т.к. у разных датчиков вкл-ся разные скорости. Если бы что другое, то глюк был бы постоянным.
 
не знаю прав ли я, но думаю проблема в следующем:
вентилятор (точнее его двигатель) уже старый, смазка во втулках высохла и потребление по току увеличилось, а так как в фольце управление вентилятором идет напрямую с датчика, то ему (датчику) приходится коммутировать нарузки на которые он не расчитан, отсюда перегрев самого датчика, и его "залипание", попробуй поставить реле в цепи управления по схеме: датчик-реле-вентилятор. если проблема решится, то по хорошему, надо перебирать двигатель вентилятора.
вот такие мысли.
 
кстати у меня была проблема но немного другая - предыдущий владелец поставил радиатор от ТАЗ 09 и вентилятор от него же, ну и датчик соответственно тоже, так вот этим летом я за месяц поменял 3 датчика и около 20 литров антифриза :) довольно накладно.... потом до меня дошло, я поставил релюшку (обычную ТАЗовскую со света помоему), глюки исчезли датчики гореть перестали, потом я для профилактики перебрал двигатель вентилятора - и стало мне счастье.
 
Когда-то на 9-ке делал принудиловку - ставил тумблер в цепь вентилятора и включал по мере необходимости, главное темп-ру не прощёлкать.
 
и еще, наверное тоже важно, цепи вентилятора под напряжением независимо от того - включено зажигание или нет, может проблема и не в датчике а в проводке вообще?
 
Man61 написал(а):
Когда-то на 9-ке делал принудиловку - ставил тумблер в цепь вентилятора и включал по мере необходимости, главное темп-ру не прощёлкать.

ага, тоже ставил, но именно опасность "прощелкать" температуру и заставила отказатся от идеи....
 
duh.seti написал(а):
и еще, наверное тоже важно, цепи вентилятора под напряжением независимо от того - включено зажигание или нет, может проблема и не в датчике а проводке вообще?

Чё ж разные ск-ти включаются?
 
думаю тут-то как раз все просто - проблемма умирающих датчиков.
 
невключенные вентиляторы руками проорачиаются легко - непохоже, чтобы нужна была какая-то большая нагрузка на их проворачивание. И почему тогда включается сразу вторая скорость при температуре около 90 градусов? Не хочется что-то с реле мудрить - все штатно должно работать. Может есть еще мысли или только датчии менять до-посинения?
 
Попробуй проверь один из датчиков. Сними его и замеряй тестером на КЗ, нагревая его. Удачи.
 
Man61 написал(а):
Попробуй проверь один из датчиков. Сними его и замеряй тестером на КЗ, нагревая его. Удачи.

Чета не нашел на каких температурах должны включаться первая и вторая скорости. Может кот ссылочку даст?
 
Да какая разница на каких, просто проверь срабатывает или нет. С температурой после разберёшься.
 
погрел на сковородке с маслом. замкнулись оба контакта (незаметил сразу или с интервалом), потом при остывании разомкнулись. Вроде правильно работает датчик
 
невключенные вентиляторы руками проорачиаются легко - непохоже, чтобы нужна была какая-то большая нагрузка на их проворачивание. И почему тогда включается сразу вторая скорость при температуре около 90 градусов? Не хочется что-то с реле мудрить - все штатно должно работать. Может есть еще мысли или только датчии менять до-посинения?

Если вентилятор легко поворачивается рукой, это не значит что он не потребляет ток больше чем должен.
Твоя проблема вычисляется простой проверкой тока в цепи вентилятора, сначала первой скорости, потом второй, естественно в режиме онлайн.
 
Остаётся блок управления СО(если он есть у тебя)
 
ЗЫ Желательно замерить темп-ру, при которой датчик размыкается. Возможно, что размыкание происходит при довольно низкой темп-ре.
 
proskurow написал(а):
Если вентилятор легко поворачивается рукой, это не значит что он не потребляет ток больше чем должен.

Еще бы знать а каким должен быть ток..
 
На моторчике не написаны характеристики? Можно еще конечно прикинуть по предохранителю идущий к +12в питанию моторчика. Хотя вопрос конечно интересный, я почему то не подумал об этом.
 
поставил очередной датчик сегодня - та же проблема - включается вторая скорость где-то на 80 градусах и не вырубается. А может ли такое быть из-за какой-нибудь пробки воздушной или еще чего?
 
Назад
Сверху Снизу