Двмгатель ААМ не заводится Искра есть, бенз идет а не схватывает

Пытался проверить сопротивление на бегунке между опорной площадкой для уголька и торцем - ничего не показывает (типа разрыв цепи). Вроде должно быть 1 ком или 5 ком. Может что не так делал?
 
Конечно должно показывать сопротивление, там ведь стоит помехоподавительный резистор.
 
Как же тогда появляется искра на свечке (проверял на выкрученной свече и на воздухе)
 
Трещина (пробой) в резисторе, вот и всё. Напряжение с катушки благополучно преодолевает эту и доходит до свечи.
 
Понял...Спасибо за разъяснения........Пойду покупать бегунок. Только как его ставить правильно? Кто говорит "на клей", кто так просто одевается? Подскажите как правильно надо делать.
 
Dmitry_N написал(а):

зазор 0,8 мм пробивается напряжением порядка 3 кВ, остальные 25-30 кВ остается в неисправном бегунке и энергия искры будет маленькой. В рабочем режиме требуется как минимум 10-15 кВ.

Бегунок просто вставляется, клей не нужен.
 
Во прикол..... снял бегунок, принес домой, почистил от нагара на торцевой части и он прозвонился тестером 1ком. Вот это засада. Похоже бегунок рабочий. Может у меня датчик хола полетел? Как я понял на Monomotronic ДХ завязан на ЭБУ а не на комутатор. Если ДХ дает на мозги неправильный сигнал, то катушка дает искру не в нужный момент. Мои предположения верны? Или я что-то упустил из виду.
 
eu1sw написал(а):
Ну так сами перечитайте то, на что ссылку даёте. Чёрными английскими буквами с прилагающимися графиками - "Dwell angle control" - одна из основных функций. А если в мозгу не сходится одно с другим, то надо чем нибудь другим заниматься.  :rtfm:

Читал лет 20 назад и перечитывал не раз. Уже на 6000 об/мин время закрытого состояния выходного ключа 3,5 мсек, дальше будет еще меньше, т.е. энергия искры падает. Для ясности сожми график в восемь раз и сравни временные параметры.
Насчет моих мозгов не волнуйся, и оставь свои советы чем мне заниматься при себе. Ошибся, так и скажи, что ошибся. При чтении обращай внимания и на формулы по тексту.

epson
В "квадратной" катушке(моноблок с коммутатором) L497 нет

Это не означает, что принцип действия другой. Аналогов много, я об этом писал.
 
Dmitry_N написал(а):
Если ДХ дает на мозги неправильный сигнал,

Это как-то очень маловероятно, смена полярности, теоретически возможно.
 
AKD2 написал(а):
Это не означает, что принцип действия другой. Аналогов много, я об этом писал.

Это безусловно так.В данном случае все эти функции выполняют "мозги", а в коммутаторе практически только силовой выход.
Dmitry_N на мой взгляд зря остановился с покупкой бегунка(крышку надо бы тоже махнуть).
 
Собрался покупать бегунок, но в магазине спрашивают какой трамблер Bosch or Valeo. Посмотрел свой и офигел Sagem!!! Все это Sagem и крышка и бегунок а на корпусе трамблера номер 050905205ba. Подскажите чему эквивалентен мой тремблер.
 
epson написал(а):
В данном случае все эти функции выполняют "мозги", а в коммутаторе практически только силовой выход.

Судя по осциллограммам, мозги только повторяют импульсы датчика Холла, с такой же скважностью равным 2 (имею ввиду наши МоноМотроники). Речь шла не совсем об этом, просто на высоких оборотах у катушки не остается времени на полное накопление энергии, т.е. энергия искры на предельных оборотхх уменьшается. Для катушки с индуктивностью 6 mH после 6000 оборотов, а время накопления энергии переменное зависящий от оборотов, хотя до предельных оборотов сохраняется постоянство накапливаемой энергии. После определенного интервала времени, катушку можешь держать под номинальным током до бесконечности, от этого накапливаемая энергия не увеличивается. Вообщем это проблема "короткого одеяла", если поддерживать постоянство энергии на более высоких оборотах, уменьшением индуктивности (тут проблемы возникнут с предельным коэффициентом трансформации), то приходится увеличивать ток, что тоже проблема для коммутатора, на низких оборотах удлиняется время нахождения катушки под током, бесполезная трата энергии и т.д.
 
Dmitry_N написал(а):
Подскажите чему эквивалентен мой тремблер.

Захвати с собой свой бегунок и сравни с тем что предлагают в магазине, я так и покупал.
Насчет крышки-поддерживаю, тоже менять.
 
AKD2 написал(а):
Речь шла не совсем об этом, просто на высоких оборотах у катушки не остается времени на полное накопление энергии

Я тоже считаю, что это очевидно.Кстати, реальной схемы "квадратной" катушки/коммутатора мне на глаза как-то не попадалось.А интересно было бы глянуть.
 
AKD2 написал(а):
Судя по осциллограммам, мозги только повторяют импульсы датчика Холла, с такой же скважностью равным 2 (имею ввиду наши МоноМотроники). Речь шла не совсем об этом, просто на высоких оборотах у катушки не остается времени на полное накопление энергии, т.е. энергия искры на предельных оборотхх уменьшается. Для катушки с индуктивностью 6 mH после 6000 оборотов, а время накопления энергии переменное зависящий от оборотов, хотя до предельных оборотов сохраняется постоянство накапливаемой энергии. После определенного интервала времени, катушку можешь держать под номинальным током до бесконечности, от этого накапливаемая энергия не увеличивается. Вообщем это проблема "короткого одеяла", если поддерживать постоянство энергии на более высоких оборотах, уменьшением индуктивности (тут проблемы возникнут с предельным коэффициентом трансформации), то приходится увеличивать ток, что тоже проблема для коммутатора, на низких оборотах удлиняется время нахождения катушки под током, бесполезная трата энергии и т.д.

С этим этой цитатой согласен 100%. Но вы всё ж проигнорировали насчёт функции Dwell ange control. Её задача и состоит в том чтобы поддерживать одинаковое время накопления во всём диапазоне оборотов.
Т.е. импульсы со скважностью 2 с выхода мотроника преобразуются в импульсы со скважностью изменяющейся соответственно с оборотами. Т.е. силовой ключ открывается на одно и тоже время на любых оборотах попадающих в разумные пределы (6500 отсечка по топливу). Так буржуи решают проблему короткого одеяла. А то о чём говорили вы относится к батарейной системе зажигания имевшей место быть 20 лет назад на Тазах.
 
AKD2 написал(а):
Захвати с собой свой бегунок и сравни с тем что предлагают в магазине, я так и покупал.
Насчет крышки-поддерживаю, тоже менять.

у меня тоже Sagem стоял и бегунок, и крышка. Но на тот момент не нашёл этой фирмы. Заменил вроде на Феби (надо посмотреть). 1,5 года полёт нормальный. Но вот тут залез месяц назад под крышку и чего-то там уже всё не айс.
А к чему я собственно: если найдёшь сагемовское, отпиши по чём обошлось!
 
Пару часов назад позвонил в AUTO-Z по поводу бегунка и крышки и сказал им, что у меня именно Sagem они сказали ОК у нас все есть для него, приезжайте. Приехал говорю надо вот это и показываю бегунок. Он говорит "понял - это на Sagem". Принес BERU и крышку VK360 (0 330 920 260) 360 руб и бегунок EVL138 (0 300 900 138) 170 руб. Внешне очень похожи. Но качество исполнения отличается в худшую сторону (по виду). Старые детали как сувениры выглядят. Посмотрим как будут работать.
PS. Мне показалось, что уголек у новой крышки подлиннее чем на старой.
 
Dmitry_N написал(а):
Мне показалось, что уголек у новой крышки подлиннее чем на старой.

Потому что пружинка не просевшая и уголёк не сточенный.
 
Все получилось!!! Когда поставил новую крышку распределителя, машина завелась. Выходит, все проблемы были в крышке, хотя я визуально не мог определить, что крышка неисправна. Теперь у меня помимо крышки новые провода, катушка и бегунок. Всем большое спасибо за помощь.
 
eu1sw написал(а):
Но вы всё ж проигнорировали насчёт функции Dwell ange control. Её задача и состоит в том чтобы поддерживать одинаковое время накопления во всём диапазоне оборотов.

Правильно, я как раз это и имел ввиду, но не для всего диапазона оборотов, не для максимальных оборотов, тут уже времени для накопления уже не хватит. Не помню какой был угол замкнутого состояния ТАЗах, у нас получается 60 град., думаю недалеко ушли. При 200 Гц (6000 об/мин), или всего 5 мсек времени, уже проблематично времени на накопление энергии+времени на поддержание искры (~3.33/1.67 мсек). Скважность на выходе ЭБУ насколько я знаю не меняется (все равно недостатка времени не решит), где-то приводились осциллограммы, и постоянная времени RC-цепочки в цепи контроля оборотов тоже не меняется, если продолжить график dwell control для предельных оборотов, придете к моим выводам.
По моему такие же коммутаторы применяются в MJ, где ЭБУ не участвует, поправьте если я ошибаюсь. Лет 15 (или чуть больше) назад начали выпускаться трамблеры с датчиком Холла для ТАЗ классики, а коммутаторы уже были для 2108/09, я переделывал свою ТАЗ-пятерку, катушку ставил от ГАЗ-66 (наиболее бюджетный вариант, т.е. халява :)), пересчитывал ограничения по току (в данном случае около 6 А.) и т.д, пришлось достаточно подробно изучать такие системы зажигания.
 
Назад
Сверху Снизу