Для чего нужны 3 датчика температуры ОЖ? Помогите разобраться

  • Автор темы Froz
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры 12К

Froz

Постоянный участник
Сообщения
36
Реакции
2
Город
None
На пластмасовой приблуде два сверху, один снизу. Сверху синий и красно-коричневый, снизу вроде черный. Куда какой? Кстати на холодную на синем сопротивление гораздо ниже, чем на коричневом? Это нормально?
 
Чуток разобрался. Синий - датчик ОЖ на ЭБУ, Черный - на укуазатель температуры. Про коричневый ничего не нарыл.... Может кто знает?
 
Какой двигатель? Какая машина? Голубой датчик по идее идёт на ЭБУ, красно-коричневый должен на сигнальную лампочку в салоне на приборке, чёрный идёт на термометр на панельку прибора. Хотя коричневый и чёрный могут быть местами поменяны, или иногда этот датчик сдвоенный с 4 пинами.
А ещё кричневый, в зависимости от двигателя, это может быть термовыключатель для форсунки, для запуска холодного двигателя.
А вот на счёт голубого датчика нужно разобраться!
Под твоим словом "НИЖЕ" ты что подразумеваеш, относительно чего, какие показания (киллоомы или омы) ?
 
Машина Passat, двигло RP, с голубым и черным все в поряде. Сопротивление на горячем двигле на голубом около 100 Ом, на коричневом около 1500 ом.
 
А ты вот ради интереса поменяй местами разъёмы чёрный с голубым и посмотри показания датчика температуры на панели!!!
Будет ли голубой датчик разогреваться (показывать тепературу) по шкале как чёрный?
В принципе говорят что датчики разные, а в литературе написано, что одинаковые по функциям и по разъёмам! Я вот и сам репу целую неделю чешу!! B)
 
Т.е. показания голубого и чёрного датчика совпадают?
А коричневый скорее всего на лампочку! Ты по проводам посмотри, в какую сторону уходят? В салон, на ЭБУ или под капотом остаются?
 
Черный и голубой - в норме. А про ЭБУ поконкретнее можно? Где он стоит? Пассат взял недавно, еще не вник во все тонкости...
 

Так я не понял, показания голубого и чёрного датчика совпадают???
У меня конечно гольф, ЭБУ находится слева под капотом, под пластиковой панелью, где встречается лобовое стекло и кузов! А вот у пассатов говорят ЭБУ в одном рядом с фильтром салона. Наверное тамже слева или справа! Это обычная чёрная пластиковая коробка 30х20 на металлической рамке, сверху привинчивается коммутатор. Очень много проводов подходят к ЭБУ. Что он не в салоне находится это точно!
 
Данные черного и голубого почти совпадают. А проблема вот в чем:
Пока двигло не прогрелось до 105, все нормально, как только подошло к этому порогу, холостые обороты подлетают до 3-4 тысяч и больше. Если проехать по трассе (в смысле, чтоб остудить xenm-чуть двигло), все приходит в норму. Не знаю, на что уже грешить. Датчики вроде нормальные. Может при разогреве парит мозги датчик положения дроссельно заслонки?
 
Так береги свой ЭБУ как зеницу ока от перегрузов! Не отключай АКБ при включенном зажигании. Не отключай ЭБУ при включенном зажигании, не давай прикуривать и не прикуривай сам при включенном двигателе "спички", при электросварке отключай АКБ и ЭБУ и уноси их подальше! Следи за прочным подключением массы к двигателю. Спалишь ЭБУ - это "Здравствуй Ж... - новый год! Новый стоит от 500 у.е., ремонт от 100 у.е.
 
А показания голубого датчика при 105 градусах снимал? Всё нормально?
По тому что увеличиваются обороты, то это датчик дроссельной заслонки чудит, т.к. он отвечает за увеличение оборотов! А датчики температуры только за количество подаваемого топлива.
 
Вот на датчик положения заслонки я как раз и грешу. Не пойму только, почему он начинает выпендриваться именно при сильном нагреве. В принципе, сам моноинжектор не греется. На температурах до 100 все нормально... Вот такой трабл. При чем он появляется с завидной постоянностью. Чем выше температура, тем больше обороты.
 
Когда этот глюк случается, не останавливался, свечи не выкручивал? Какие по цвету, не чёрные? При какой температуре у тебя начиает срабатывать вентилятор радиатора?
Хотя датчик ОЖ это сопротивление (кремниевый проводник), которое может при опредёлённой температуре полностью Р-Н-Р закрыться и резко подкскочить сопротивление (Обычно оно становится бесконечным), тогда идёт сигнал на открытие форсунок на максималку, тогда или начинает заливать свечи и двигло начинает глохнуть или подскакивают обороты.
 
Голубой-в мозги, черный-в приборку на указатель температуры, менять их нельзя ни в коем случае, иначе все мозги запудришь (если переключал разъёмы-то необходимо мозги сбрасывать). Третий датчик-включает реле, которое в свою очередь подаёт питание на ёжика (подогреватель во впускном коллекторе). Этот датчик работает как терморегулятор в утюге, либо замкнут либо нет (температура ~65 градусов).
 
Вентилятор включается в норме. Сам двигатель не перегревается. Выше 105-107 не греется даже 30 на улице в пробке. На холодном двигле при отключении датчика (голубого) ОЖ обороты немного вырастают. Подключаешь назад - немного падают (в пределах 200 оборотов). Т.е. он вроде работает. Линейность показаний не проверял. Завтра возьму тестер, и прозвоню его на разных температурных режимах. Кстати, а голубой и черный датчики - не мзаимозаменяемые?
 
ДЛЯ TPN:

Спасибо за третий датчик. Я как раз был удивлен, что на холодную у него сопротивление бесконечно. Теперь все ясно. Вопрос по мозгам: Как их сбросить?
 
И всётаки не торопись по поводу датчика дроселя!
Попробуй сначало почистить мозги ЭБУ - отключи АКБ минут на 30. Не поможет, сними показания голубого датчика при температуре 105 градусов!
А лучше всего поменяй разъёмы на датчиках ОЖ местами чёрного и синего цвета на оборот (ведь ты сказал, что показания одинаковые), наверняка чёрный будет исправен - то меняй голубой! Если всё-таки и это если не поможет, тогда греши на датчик дросселя.
А могут неисправности таится и в самом ЭБУ, там тоже этих резисторов-транзисторов до кучи!!
 
Ну что ж... Пошел почищу мозги... Может поможет... Кстати есть еще одна мысль... Может вообще пока датчик отсоединить? Пусть ЭБУ работает по эталонным значением. Работать конечно будет хуже, но проблема с высокими оборотами по идее должна пропасть... Как думаете?
 
Так вроде в той ссылке, какую дал TPN, там и сказано, что характеристики у датчиков ОЖ (голубой, чёрный)одинаковые!!!
 
Ребята, какая то путаница с этими датчиками. Конструктивно они выполнены по разному. Я разобрал черный, который на стрелку он сделан так: на дне лежит омедненная пленка на которой лежит термоэлемент. Контакты на разъем передаются через две пружинки. Они у меня все проржавели и поэтому показания температуры были неправильные. А разобрал другой датчик цвет не помню, но не синий это точно, в нем термоэлемент был залит бокситкой. Очень похожий на терморезистор, зеленый ММТ. Он у меня стоял на выходе из блока откуда шланг идет на печку. И датчик был подключен к электро муфте кондиционера. Видимо кто то его поменял и поставил не тот, должен стоять как на утюге - вкл - выкл. поэтому он был сгоревший. Черный и синий датчики должны быть разными - через черный датчик идет ток нагрева спирали в приборке, что бы стрелка отклонялась. Я мерял 100 мА. Синий не мерял. Вот.
 
Назад
Сверху Снизу