Указатель расположения руля. Давайте подумаем сообща как это сделать

  • Автор темы GNZ
  • Дата начала
  • Ответы 33
  • Просмотры
GNZ

GNZ

Оракул
Сообщения
3 120
Реакции
337
Город
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Интересует вопрос решения индикации положения колес ( руля). На серийных авто не встречал.
Это нужно при выезде из узких мест- захламненный гараж, парковка. Часто
приходится визуально, через открытое окно, убеждаться в положении колес авто. Совершать маневр при разных положениях руля, с целью определения их положения не всегда возможно... Имея перед собой индикатор- в простейшем случае достаточно линейки из трех светодиодов, сигнализирующих о повороте колес налево, направо или примерно прямо можно легко поставит руль в требуемое положение. Можно конечно поставить
систему сельсинов, потенциометр и тп, но это требует сложного привода.
Нужна простота. Рассматривался вариант использования герконов, магнитов.
Пока не нашел требуемого решения. Возможно, что то уже было на форуме.
Давайте помозгуем с вашего позволения. Нужны оригинальные решения. :hat:
 
КМК геркон+магнит в районе правой тяги.Но какова будет точность позиционирования ? :unknw:
Да,и целосность проводки как обеспечить ?
 
WRH2E написал(а):
КМК геркон+магнит в районе правой тяги.Но какова будет точность позиционирования ? :unknw:
Да,и целосность проводки как обеспечить ?

Но руль не всегда в крайнем положении. Нужна более широкая область индикации. Точность не нужна тк по положению спицы колеса можно будет оченить положение колес и в случае необходимости выставить. :hat:
 
Тогда я бы так и сделал.
Хотя,можно на фотоэлементах--уже точнее и нагляднее.
 
Разбираем мышку от ПК старую, ненужную, там стоят оптопары которые можно использовать в качестве датчиков...Кстати никогда особо не волновала меня твоя проблема, я обычно после заезда ставлю ровно колеса не выходя из машины чтобы проверить, чисто интуитивно наверное, хотя стаж у меня небольшой.
 
А я заезжаю прямо :LOL:
 
Можно удлинить поворотные части стоек передней подвески, выпустить их через специальные отверстия в капоте, а для наглядности приделать к ним стрелки, оси которых должны лежать в плоскости качения колес. Для того, чтобы капот открывался, стрелки должны быть съемными. В темное время суток полезной будет подсветка стрелок. На стрелки можно прикрепить телескопические удлинители, которые помогут рассчитать точку, в которой произойдет встреча с препятствием. Лазерные указатели будут еще удобнее.
Но, имейте в виду, это изменение в конструкции рулевого управления. Могут быть проблемы с техосмотром.
 
Круто :drive:
 
GNZ написал(а):
Интересует вопрос решения индикации положения колес ( руля). На серийных авто не встречал.
Это нужно при выезде из узких мест- захламненный гараж, парковка. Часто приходится визуально, через открытое окно, убеждаться в положении колес авто. Совершать маневр при разных положениях руля, с целью определения их положения не всегда возможно...

А ты что, когда подходишь и садишься в свою машину, на колёса не смотришь ?
Пробуй когда приедешь, поворачивать колёса прямо, и не будет вопросов по положению руля .
А при выезде с проблемных мест надо головой крутить на 360°, а не смотреть на руль.
Да и машину надо чувствовать как и куда она едет .
Задумка с индикатором, может быть и интересная, но, ИМХО, бесполезная !
 
Shahabbas написал(а):
А ты что, когда подходишь и садишься в свою машину, на колёса не смотришь ?
Пробуй когда приедешь, поворачивать колёса прямо, и не будет вопросов по положению руля .
А при выезде с проблемных мест надо головой крутить на 360°, а не смотреть на руль.
Да и машину надо чувствовать как и куда она едет .
Задумка с индикатором, может быть и интересная, но, ИМХО, бесполезная !

+1

Прямое положение руля известно сантиметров достаточно чтобы понять что руль стоит в положении прямолинейного движения а едет не прямо.

И. т.д. девайс бесполезный
 
Хоть я и не сторонник этого изобретения, но могу посоветовать датчик.
На Волге есть датчик фазы (положения распредвала),
он основан на датчике хола, герметичен, срабатывает при приближении к железу. На выход можно сразу светодиод через резистор вешать.(на +)
Аналогичный датчик на ВАЗ используется, но жалуются на его надежность.
 
Как всегда, начались лирические отступления не по теме и курсы ликбеза, которые я прошел когда многие "лирики" висели на кончике у папы в виде капельки спермы.
Единственная боме (более менее) технически грамотная мысль возникла у jeck!
Да и то плагиат, нечто подобное ставили англичане на машины в качестве указателей поворотов.
По делу. Оптопары не проходят- пыль, грязь! Наверное лучший вариант это
МЧС ( Холл) и магниты. :hat:



 
pau62 написал(а):
Хоть я и не сторонник этого изобретения, но могу посоветовать датчик.
На Волге есть датчик фазы (положения распредвала),
он основан на датчике хола, герметичен, срабатывает при приближении к железу. На выход можно сразу светодиод через резистор вешать.(на +)
Аналогичный датчик на ВАЗ используется, но жалуются на его надежность.

С этим проблемы нет в свое время чехи делали Консул-ЦПУ с клавишами на датчиках Холла.
 
Оптопары не проходят- пыль, грязь! Наверное лучший вариант это  МЧС ( Холл) и магниты

Это если их ставить в подкапотном пространстве, есть ведь еще и руль...
 
На "спортивных" рулях есть риска соответствующая прямолинейному положению колес.
Мне кажется этого достаточно, чтобы знать с точностью до оборота положение колес.
 
ten70 написал(а):
На "спортивных" рулях есть риска соответствующая прямолинейному положению колес.
Мне кажется этого достаточно, чтобы знать с точностью до оборота положение колес.

Риску(метку) положения руля при прямолинейном положении колес создать технически не сложно. Но при этом все равно нужно крутить руль в ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ направлениях для ее поиска, нет однозначности в какую сторону. :(
 
Сельсины видимо будут решением, хотя я могу и другой вариант предложить ибо делал это немного для другой задачи. По электронике всё очень тупенько, источник напряжения, потенциометр и схема за 300 рублей, как прихолхозить тягу к потенциометру думаю не проблема. Захотите точности эти микросхемы вроде можно даже каскадировать.
http://www.chip-dip.ru/product0/27145662.aspx

 
proskurow написал(а):
Это если их ставить в подкапотном пространстве, есть ведь еще и руль...

Не проходит из-за больших углов поворота баранки. Нужно ставить передачу
для ограничения угла поврота датчика. Сложно.
 
Назад
Сверху Снизу