"1. не совсем понятно как работает проточный подогреватель - откуда забирается горячий антифриз для него?"
Этот проточный подогреватель, как видно из фото, состоит из куска трубки большего диаметра (я использовал трубку от смесителя) и припаянной к ней трубки малого диаметра ( подбирается по диаметру топливного шланга).
Из шланга, идущего к отопителю салона вырезается кусок, по длине соответствующей длине подогревателя, минус расстояние, учитывающее, что шланг с двух сторон должен быть надет на трубку подогревателя. Т.е. подогреватель становится частью шланга, идущего к отопителю. Отбор тепла на подогрев солярки очень маленький, поэтому на отопление салона практически не влияет.
Полностью согласен с тем, что на концах трубок должна быть развальцовка, особенно на трубке, по которой идет антифриз.
Я обычно напаиваю припоем валик на концах трубок, так легче надевать шланги. На фото таких валиков нет потому, что шланг очень плотно надевался на трубку и снимать его оказалось труднее, чем надевать.
Утеплить трубки, шланги и фильтр наверное надо, не думал над этим.
"2. белый прозрачный шланг на выходе "японского" фильтра - выдерживает давление топлива?"
Подкачивающий насос находится внутри ТНВД, поэтому во всех трубках и фильтре нет давления, там разрежение, и в некоторых случая довольно приличное (при забитой трубке на участке от бака до фильтра под воздействием этого разрежения шляпа насоса на фильтре прижимается к платформе). Поэтому при подборе позрачной трубки надо предусмотреть, чтобы она не расплющивалась от разрежения.
При замене фильтра меняется только та часть, которая на фото белая. Платформа с подкачивающим насосом, на которую фильтр навинчивается как масляный и нижняя пробка не меняются, поэтому цена фильтра не высокая.
Летом у нас цена была примерно 15 зеленых, чуть больше стоит платформа.
Кстати фильтры могут ипользоваться не только японских, но и немецких производителей.