Топливный фильтр в разрезе

dass79

Участник
Сообщения
22
Реакции
2
Город
Россия,г.Жуковский МО
Авто
VW Golf 2 91г. дизель 1V
Попался топливный фильтр от Транспортера дизельного, поколения Т-3,решил разрезать посмотреть внутреннее сторение, степень загрязнения,распад фильтрующей бумаги,думаю будет интерстно.



 
Это маслянный фильтр.
 
А почему он назван топливным? Ошибиться о-о-о-о-очень трудно, но, оказывается, все-таки можно.
 
Уважаемые присутствующие. На фото представлен топливный фильтр от Т-3. Это правда .Только очень грязный. Если внимательно посмотреть на фото ,то видно посадочное место на фильтре под маленькое внутреннее резиновое кольцо.Удачи Всем.
 
Фильтр топливный однозначто. Чем кормил двигун хозяин остается только догадываться. Хотя стоит свой разрезать и посмотреть там тоже небось хватает…..
 
Я разрезал свой ТОПЛИВНЫЙ фильтр на VW T5, который прошёл 10 000 км. На сервисе его умудрились подсоединить задом наперёд (кстати, вот почему обслуживать машину часто приходится самому - чтоб не переделывать. руки оторвал бы, мастера блин) Разобраться в хитросплетении ходов и перепускных клапанов сходу не получилось (т.е. с уверенностью не могу сказать, что топливо не шло в обход фильтрующего элемента), но внешне всё было чисто, осадка в корпусе фильтра не было, воды тоже не было. Дело было летом. Заправлялся практически только на Лукойле, лил только Евро4 (не путать с Лукойл Евро - разные вещи!).
Один дальнобойщик сказал, что у него на пробеге до 100 000км (Маршрут Москва-Питер, соляра типа только хорошая) весь дополнительный фильтр забивается водой! Фильтр прозрачный, воду хорошо видно.
Вопрос ко всем - кто-нибуть ставил себе ещё дополнительный фильтр для дизельного топлива? Если да - то какой и куда (под днище, в моторном, делал ли обогрев и т.п. )?
Как вы считаете - нужно ли его ставить? С одной стороны, на Т5, например, штатный фильтр очень мощный. Дополнительный фильтр - лишнее (не расчётное) сопротивление в системе - как отреагирует на него насос? С другой, у него нет технологических заглушек (т.е. он не обслуживаемый, съёмные заглушки были на предыдущих фильтрах на Т5 для отсоса воды) и в процессе эксплуатации невозможно понять в каком он состоянии. А на прозрачном дополнительном всю муть сразу было бы видно.
Короче, поделитесь опытом, плиз.
 
Тоже люблю посмотреть чё там, а там всё что слава богу не попало в моторчик :)


18d4f06e70f3.jpg


6068d6a1ff75.jpg


987b9c5a56c7.jpg
 
О дополнительном фильтре.
Всегда ставлю дополнительный прозрачный фильтр для дизтоплива перед основным. Он отличается от бензиновых тем, что фильтрующий элемент выполнен не из бумаги, а из тонкой пластиковой сеточки. Гидравлическое сопротивление такого фильтра ( не забитого грязью или парафином) не велико и практически не влияет на работу ТНВД, а состояние его легко контролируется через прозрачную стенку. При необходимости легко можно снять, вытряхнуть грязь и воду, промыть в солярке или бензине, и этим хоть немного, но продлить жизнь основного фильтра, что при нашей солярке не лишне.
Кстати основной фильтр я уже давно ставлю не VW, а от какой-то япошки, типа поджерика, что дает некоторые преимущесва:
- на платформе фильтра имеется ручной подкачивающий насос
- замена фильтра обходится дешевле более, чем в два раза
- фильтр расчитан на двигатели большего объема, поэтому его грязеемкость существенно выше
- в нижней пробке имеется датчик наличия воды


 
burila написал(а):
... Всегда ставлю дополнительный прозрачный фильтр для дизтоплива перед основным. ...

спасибо за ответ.
если можно чуть подробнее - что за фильтр? (тип, модель, производитель, и т.п.)
используется ли подогрев для него? хотя на штатном вагеновском подогрева нет.
 
Вот так выглядят основной фильтр Сокура от япошки и дополнительный, в данном случае SCT.



Зимой при помутнении солярки первым забивается дополнительный фильтр, предохраняя основной. Чтобы этого не происходило перед дополнительным фильтром поставил простенький проточный подогреватель.

 
2Burila
Спасибо за фото и пояснения!
Если я всё правильно понял, то топливо поступает в моторный отсек (фото внизу), проходит через проточный подогреватель, далее к прозрачному пластиковому фильтру STC, затем через японский фильтр (с подкачивающим насосом сверху, и с датчиком наличия воды снизу (на фото этого датчика не видно)) и через прозрачный шланг - в ТНВД или к насос-форсункам.
1. не совсем понятно как работает проточный подогреватель - откуда забирается горячий антифриз для него? (кстати, концы медной трубки лучше развальцевать - тогда шланг с них никогда не соскочитю. Все трубки после подогревателя (и фильтры, в том числе) утеплить иначе в подогреве особого смысла не будет)
2. белый прозрачный шланг на выходе "японского" фильтра - выдерживает давление топлива? какое оно (давление) у вашей машины? На бензиновых моторах давление около 6 атм. Сколько на дизельных VW после подкачивающего насоса - не знаю.
Скоро менять штатный фильтр - хочу дополнительно поставить к-нибуть прозрачный (чтобы не лопнул от давления :)). Насчёт замены штатного на "японский" - пока не знаю - у меня очень плотная компоновка - боюсь гимора много будет с переделками да и стрёмно как-то - кто их (этих производителей) знает - может у VW другие требования (например, по степени фильтрации), чем у митсубиси... Хотя японский удобнее - есть насос, датчик наличия воды, да и дешевле (с ваших слов). Фильтр на VW T5 2,5литра в Москве стоил летом 1600руб в дешёвом магазине...
 
"1. не совсем понятно как работает проточный подогреватель - откуда забирается горячий антифриз для него?"
Этот проточный подогреватель, как видно из фото, состоит из куска трубки большего диаметра (я использовал трубку от смесителя) и припаянной к ней трубки малого диаметра ( подбирается по диаметру топливного шланга).
Из шланга, идущего к отопителю салона вырезается кусок, по длине соответствующей длине подогревателя, минус расстояние, учитывающее, что шланг с двух сторон должен быть надет на трубку подогревателя. Т.е. подогреватель становится частью шланга, идущего к отопителю. Отбор тепла на подогрев солярки очень маленький, поэтому на отопление салона практически не влияет.
Полностью согласен с тем, что на концах трубок должна быть развальцовка, особенно на трубке, по которой идет антифриз.
Я обычно напаиваю припоем валик на концах трубок, так легче надевать шланги. На фото таких валиков нет потому, что шланг очень плотно надевался на трубку и снимать его оказалось труднее, чем надевать.
Утеплить трубки, шланги и фильтр наверное надо, не думал над этим.
"2. белый прозрачный шланг на выходе "японского" фильтра - выдерживает давление топлива?"
Подкачивающий насос находится внутри ТНВД, поэтому во всех трубках и фильтре нет давления, там разрежение, и в некоторых случая довольно приличное (при забитой трубке на участке от бака до фильтра под воздействием этого разрежения шляпа насоса на фильтре прижимается к платформе). Поэтому при подборе позрачной трубки надо предусмотреть, чтобы она не расплющивалась от разрежения.
При замене фильтра меняется только та часть, которая на фото белая. Платформа с подкачивающим насосом, на которую фильтр навинчивается как масляный и нижняя пробка не меняются, поэтому цена фильтра не высокая.
Летом у нас цена была примерно 15 зеленых, чуть больше стоит платформа.
Кстати фильтры могут ипользоваться не только японских, но и немецких производителей.










 
ещё раз спасибо за пояснения!
у меня какая-то ерунда с этим форумом (вообще со всеми разделами) - не вижу свои сообщения! пишу ответ, а он куда-то пропадает. потом через поиск гуглом по сайту нахожу свой ответ (т.е. другие видимо его видят, а я нет). админу сегодня написал письмо - надеюсь что дойдёт...
ну-с, проверим, увижу ли это сообщение....
 
а че у тебя прозрачный фильтр стоит задом наперед???
 
Уважаемый burila, не вижу на фото клапан обратки. Удален за ненужностью? Но он вроде как обраткой топливо в фильтре греет?
 
Да, действительно, в этой системе не предусмотрен клапан обратки. В более поздних конструкциях есть электроподогрев, а у меня для этого проточный подогреватель. Он постоянно вмонтирован в систему отопления салона и только на теплое время года надо шланг подачи ДТ пересоединить с подогревателя на фильтр т.е. исключить подогреватель.
 
Назад
Сверху Снизу