, Volkswagen Vento, двигатель 2E, Инжектор "Пилит", глохнет, Vento 2E, 1992. Отчет

TConst

TConst

Хорошие люди здесь собрались. Некоторых цитирую
Сообщения
1 603
Реакции
437
Город
Бишкек, КГ
Авто
VW Vento, 2E, 1992 продан, VW Passat B5+, AZM, 2001
Здравствуйте!
Делюсь информацией по поиску и исправлению неисправности в 2-литровом инжекторном Венто 1992г.
Началось с того, что а/м начал в пути глохнуть. Дальнейшие наблюдения показали - глохнет после отключения двигателя от трансмиссии (т.е. переводишь со "скорости" в "нейтрал" и все. Лампы красные, двигатель молчит.). Наблюдаем (еще день) дальше - иногда в этом режиме не глохнет. Кстати, заводится хорошо, холостые обороты в норме (850-900).
Я не люблю двигаться в "пробке" и постоянно думать: "А когда заглохнем? Перед светофором на "зеленый"? А эти некоторые нетерпеливые (если не говорить грубым языком) "водилы" будут гудеть и крутить пальцем?"
Ставлю а/м в гараж. Ладно, не баре, поездим на "маршрутке".
Прошу друга (он этих "жел. коней" не боится, но и не преувеличивает свои возможности) повозиться. До ближайшего выходного ищу информацию в Инете (в том числе и на этом форуме, да будут счастливы и долги дни его и его создателей!). Ну, а далее более коротко (когда сам читал, то находил, что лучше коротко, по делу. Но некоторые живописные подробности тоже неплохи. Спасибо авторам! :good: ):
1. Исследования в гараже:
Заводим, прогреваем. "Газуем", сбрасываем - не глохнет.
Плавно "газуем" до 1100. "Пилит" - от 300 до 1200. Если в этом режиме сбросить "газ", то может заглохнуть. А может и выровняться с 300 до 850. При сбросе "газа" с 2000 об/мин (и более) плавно уходит в нормальный хх.
2. Подозрение на расходомер воздуха ( по ссылке http://faq.ford77.ru/engine/jet/audiabk.htm найдете, как "побороть" н/и этого устройства стоимостью 300 "уголовных единиц". Есть и другие ссылки, без фото). В наличии: дорожки видны, но не протерты нигде. На всякий случай, попробовали сдвинуть плату. Получилось. Правда, сломали "башку" 2 из 3 винтов, крепящих плату. Немцы умеют закрутить нужный металл в металл. Итог: все также (см. п1)
3. А что это за "колбаска" возле коллектора (в терминах могу ошибаться, извините) инжекторов? Легкий доступ, да и разъем какой-то подходит. В двигателе все-таки применена схема с обратной эл. связью. Ба, да это клапан стабилизации хх (еще раз спасибо вашему сайту и Инету). Снимаем, моем, дуем и закрываем в разных режимах дырки и трубки. Ноль!
4. Неужели дроссельная заслонка и ее потенциометр? (а есть ли он у меня? Хоть бы не было! Прочитал на форумах, что на 2Е в дз бывают или потенциометры или "концевики"). И вообще, где находится эта заслонка?
Нашли. Сняли (глаза боятся - руки делают. Более того, даже с моими "руками, растущими не оттуда", я могу теперь это сделать самостоятельно. Немцы лучше делают машины, чем на ВАЗе - вот вам очередное открытие Америки). Ага, вот и потенциометр. Друг снял, аккуратно его "расчленил". Ура!!! На одном из полукругов протертая в графитовом слое "дырка", да и кончики соответствующей ламели (контакта) сломаны. Значитца, вот где! Ай да мы, ай да "умные"... Ищем деталь: цены от 85 до 70 уг.единиц (довольно дорого для такой детали, видать редко выходит из строя, не покупают-мало производят). Делать нечего, покупаем. И чего только для нее не сделаешь, любимой... (вопрос, который возник позже: "Но ведь "дырка" в дорожке протерлась не вчера! И не месяц назад!")
5. Ставим новый потенциометр...
см. п1 :love:
6.И что теперь? Поехать к неизвестно какому "диагносту"? "Не верю!" (К. Станиславский). Начнут с "промывки" инжекторов, бака, насоса, свечей и пр.
Конечно, есть "диагносты". Но ведь найти надо. И соотношение цена/качество/удовлетворенность должно соблюдаться.
7. Мою растворителем собственно дроссельную заслонку. Грязноватая была. Ставлю на место. См. п1 :(
8. Во время "помойки" др.заслонки заметил на ней рег.винт. Залит краской (выдать еще немцы заливали). Помню слова из форума; "Не крутите! Машина електрическая. Накрутите. Якобы отремонтируете, а на самом деле "загоните" болезнь вовнутрь." Не кручу.
9. Через день друг, в ответ на мои измышления о том, что там есть рег.винт, но его нельзя крутить, и что я где-то прочитал про зазор дроссельной заслонки (может он и не относится к моему ФВ), сказал: "Если что, крутнем "взад". Крутить винт лучше всего на снятой дз.
10. "Крутнули" 2 оборота по часовой стрелке (хорошо, что не бандитской) до появления небольшого зазора (0,1-0,4мм) дз. До этого "кручения" зазора не было!?
Все заработало во всех режимах!!! :yahoo: Что, не нужны были пп. 2-7? :mad:
11. 1 месяц эксплуатации а/м :drive: показал, что п. 10 был (может и есть) "правильной дорогой, товарищи". Конечно, только в моем случае.
12. Подозреваем, что в др. заслонке "сработалась" ось крепления заслонки и заслонка стала полностью закрывать канал воздуха при хх. В результате произошла разрегулированность хх, хотя внешне хх был нормальным. Еще подозрения (на форумах и ЧАВах однозначного объяснения не нашел) на "адаптацию дроссельной заслонки". Но ведь сейчас все работает нормально, расход в норме и т.д.
О пп.2-7 не жалею (как и один из форумчан).
:)
 
Трогать болтик не желательно, а если помогло то скорее всего либо байпас в дросселе засран, либо засран КСХХ, ну а если и то и другое чистое, то надо было просто выставить базовый ХХ в режиме настройки.
 
Спасибо за отклик, VanDal!
КСХХ промыли, байпас (путь воздуха до КСХХ и после? Или какой-либо канал в дз? Дз снимали, мыли) тоже, там не было особых "грязностей".
Вопрос: не должно быть зазора в дросс. заслонке на хх?
 
Спасиб, VanDal! :good:
Ранее копался поверхностно в этих доках. Попробую еще раз осилить эти увлекательные вещи...
Значитса, зазора в дз не должно быть. Значитса, неисправность где-то "сидит". :(
Забыл написать еще одно измерение при неисправности: плавно давили "газ" до 1100 - "пилит", далее медлено и плавно давили - 1100 и падает до 900, далее медлено и плавно давили - 1100 и держит эти обороты. Т.е. плавно "продавливая" педаль, на 3-м положении держит 1100, не "пилит".
Интересно, я промыл байпасный канал или нет? Буду штудировать литературу. :unsure:
 
По регулировке заслонки.
Регулировочный болт должен коснуться до выступа сектора ДЗ + довернуть ½ оборота.
 
Если на выходные будет тепло (если нет, то придется ждать другие дни), то сниму дз, найду bypass канал, проверю, отмою. Верну "взад" болт. Или отрегулирую, как подсказал WRH2E (спасибо!). Протестирую машину. Напишу о результатах.

P.S. Вот выдержка из http://injectorcar.ru/doc/index.php?id=17
"В обход дроссельной заслонки ставится регулятор холостого хода. Он находится в так называемом байпасном канале (от английского слова by pass – «миновать мимо»)". Так "Байпас - канал в дросселе в обход заслонки" или от сайта injectorcar.ru (в случае с 2Е, КСХХ)?

P.P.S И еще. Отрывок из файла vw_digifant_rus.pdf (наш, этот сайт):
Регулировка положения дз
1. Поверните рег.винт так, чтобы дз оказалась полностью закрытой
2. Вставьте щуп толщиной 0.1 мм между заслонкой и внутренней поверхностью корпуса
3. Поверните рег.винт так, чтобы щуп проходил в зазоре с некоторым трением
4. Уберите щуп. Заслонка должна остаться слегка приоткрытой во избежание ее заедания в закрытом состоянии
:unsure:
 
У 2E байпас "параллельно" каналу КСХХ.
(была аналогичная проблема - много чего поменял и в первую очередь ДПДЗ, а как оказалось засран байпас (при снятии синего ДТОЖ двигатель глох, хотя должен был повышать обороты - снятием оного версия моего ЭБУ переходит в сервисный режим если выпуск до 7-8 месяца 1992 года, как в у вас не знаю)
0,1мм - почти отсутствие зазора :)
 
Спасибо, VanDal!
Месяц производства моей Венты не знаю (дома есть какие-то бумажки на нее из Неметчины, поищу). ДТОЖ снимал, не глохла, может и чуть повышала обороты, не помню точно. Но не глохла.
0.1-0.4 мм зазора мы и сделали. Щупа не было. "На глаз". Может заслонка-то и "заедала"? По причине срабатывания оси крепления?
В любом случае буду искать байпас "параллельно" каналу КСХХ. Честно скажу, пока не знаю, где енто находится. :)
 
Отчет о поисках байпас канала в двигателе 2E.
1. Вакуумный тройник под дз: одна трубка (белая пластмассовая, d=3-4мм) приходит из "головы" воздушного фильтра. Вторая идет на регулятор давления, третья на вход в верхней части дз.
2. Предположим (поправьте, пжлст!) вход в верхней части дз и есть байпас для 2Е. Снимаю резиновую трубку (d=4-5мм) с верхней части дз. Дуем и всасываем пока не в дз, а в трубку. При всасывании отчетливо слышно "щелкание" в голове возд. фильтра какого-то клапана, особого сопротивления воздуха не ощущается. Для 3-4 мм сопротивление воздуха ощушается, но, думается, это норма.
3. Дуем, всасываем во вход в верхней части дз. Норма.
4. Завожу двигатель. Вход в дз сосет воздух из атмосферы. Слышен звук, при закрывании пальцем входа ощущуается небольшой присос.
5. С открытым входом дз "газую" (двигатель отработал около 40-50 сек) до 1200 об/мин. "Пилит" 1200-600!!! Но ровно, без рывков. При сбросе "газа" не глохнет. Одеваю трубку на дз, чтоб "как было до". "Пилит"!!!
6. Проезжаю по территории. Через 5 мин, двигатель прогрелся (масло +80Ц). Не "пилит"во всех режимах!!! Все в норме.
7. Имитирую "засорение" в верхней части дз. Надеваю трубку с замкнутым болтом концом (у трубок тоже бывают "концы" :) ). Во всех режимах все в норме. Не "пилит".
_____
Предположения и сомнения:
1. Что-то не то (а да мысль! Нова!) Конечно, холодный двигатель - это другой двигатель. Но ночью было всего -4Ц, днем, когда завел +7+10Ц. Это не холод для а/м.
2. Если то, что я снимал (больше трубок к дз не подходит), байпас канал, то он не засорен
3. В фотоочтете (https://vwts.ru/forum/index.php?act=ST&f=41&t=83348&st=) о регуляторе давления, на 3-м фото видно вход в верхней части дз, с которым я работал. На этом же фото видно, что под этим входом есть рег. болт (наверное, регулировака ХХ). У меня его нет. У меня это дело не регулируется, нет никакой возможности покрутить. Оно и к лучшему. И тройник у меня не так(?) соединяет трубки, как в фотоотчете. В нижнюю часть дз у меня ничего не идет.
_______
Год выпуска моей а/м:
Исследования бумаг из Германии (редкий случай, но мне передали эти бумаги) показали, что а/м ПРОДАНА в сентябре 1992 г, а на оборотной части копии VW паспорта есть цифры - 14.07.1991 (год производства?). Наверное, это типичная ситуация.
Все немецкие ТО ссылаются на сентябрь 1992, а таможня легко перевела это в год производства.
 
Байпас в самой ДЗ (в железке)





на картинках болт регулировки проходного сечения байпаса, от него внутри в две стороны каналы по разные стороны от заслонки. Есть такое на вашем авто?
 
Книжки читал. Может не те (пока не нашел тщательного описания моей дз). Или невнимательно.
Нет в моей машине рег.винта! Нету! Когда снимал дз, то смотрел я в этот "цилиндрик". Такое ощущение, что он "заглушен", дырка есть, но канала в дз не заметил. Просто цилиндрик, ни резьбы, ни чего-то того, чтобы крутилось в нем. Внешне больше похоже на 2 фото, но без рег.винта.
Не серчайте, плиз. :(
 
TConst написал(а):
Книжки читал. Может не те (пока не нашел тщательного описания моей дз). Или невнимательно.
Нет в моей машине рег.винта! Нету! Когда снимал дз, то смотрел я в этот "цилиндрик". Такое ощущение, что он "заглушен", дырка есть, но канала в дз не заметил. Просто цилиндрик, ни резьбы, ни чего-то того, чтобы крутилось в нем. Внешне больше похоже на 2 фото, но без рег.винта.
Не серчайте, плиз. :(

Тебе пишут как должно быть.А что там до тебя натворили знают только творцы твоего чуда.Может,вообще,винт выбросили,а канал снаружи грязью забился.Без фото твоей ДЗ разговора не будет.
 
Сделаю фото. Спасибо, WRH2E и VanDal! :hat:
 
А что там до тебя натворили знают только творцы твоего чуда.
А творцы то специалисы VW. У меня там тоже просто заглушка и никакого винта.
 
Пару фото моей дз (с фокусом на "цилиндрик"):

7uSjvGQ94m.jpg

и фото2:

Th4Fb9Qt6G.jpg

У меня есть предположение, что в моей модели дз, пытливая немецкая мысль (и не лень ведь было) подумала, что размер проходного сечения этого канала можно зафиксировать и никогда его не регулировать. А эту "тонкую" регулировку доверить программе, хай программисты напрягутся еще один раз. Так это или нет, не знаю. Но получается, что базовая регулировка ХХ в двигателях 2E иногда не регулируется винтом. Или я опять ошибаюсь?
P.S. Если фото не тех размеров, то, плиз, подскажите, какие надо.
:hat:
 
КМК в этом случае должен быть обходной канал на воздухане как в некоторых других движках.
 
что базовая регулировка ХХ в двигателях 2E иногда не регулируется винтом

Правильно мыслишь. Обороты ХХ с какогото момента, кажется с середины 1992 г., не регулируются.
 

Правильно мыслишь. Обороты ХХ с какогото момента, кажется с середины 1992 г., не регулируются.



:blum: ЗЫ: Ана моем 2Е есть винт регулировки. Значит не все так однозначно!!! Может ДЗ от другого двигателя или какого-то нового образца????
 
Назад
Сверху Снизу