TConst
Хорошие люди здесь собрались. Некоторых цитирую
- Сообщения
- 1 607
- Реакции
- 438
- Город
- Бишкек, КГ
- Авто
- VW Vento, 2E, 1992 продан, VW Passat B5+, AZM, 2001
Здравствуйте!
Делюсь информацией по поиску и исправлению неисправности в 2-литровом инжекторном Венто 1992г.
Началось с того, что а/м начал в пути глохнуть. Дальнейшие наблюдения показали - глохнет после отключения двигателя от трансмиссии (т.е. переводишь со "скорости" в "нейтрал" и все. Лампы красные, двигатель молчит.). Наблюдаем (еще день) дальше - иногда в этом режиме не глохнет. Кстати, заводится хорошо, холостые обороты в норме (850-900).
Я не люблю двигаться в "пробке" и постоянно думать: "А когда заглохнем? Перед светофором на "зеленый"? А эти некоторые нетерпеливые (если не говорить грубым языком) "водилы" будут гудеть и крутить пальцем?"
Ставлю а/м в гараж. Ладно, не баре, поездим на "маршрутке".
Прошу друга (он этих "жел. коней" не боится, но и не преувеличивает свои возможности) повозиться. До ближайшего выходного ищу информацию в Инете (в том числе и на этом форуме, да будут счастливы и долги дни его и его создателей!). Ну, а далее более коротко (когда сам читал, то находил, что лучше коротко, по делу. Но некоторые живописные подробности тоже неплохи. Спасибо авторам! ):
1. Исследования в гараже:
Заводим, прогреваем. "Газуем", сбрасываем - не глохнет.
Плавно "газуем" до 1100. "Пилит" - от 300 до 1200. Если в этом режиме сбросить "газ", то может заглохнуть. А может и выровняться с 300 до 850. При сбросе "газа" с 2000 об/мин (и более) плавно уходит в нормальный хх.
2. Подозрение на расходомер воздуха ( по ссылке http://faq.ford77.ru/engine/jet/audiabk.htm найдете, как "побороть" н/и этого устройства стоимостью 300 "уголовных единиц". Есть и другие ссылки, без фото). В наличии: дорожки видны, но не протерты нигде. На всякий случай, попробовали сдвинуть плату. Получилось. Правда, сломали "башку" 2 из 3 винтов, крепящих плату. Немцы умеют закрутить нужный металл в металл. Итог: все также (см. п1)
3. А что это за "колбаска" возле коллектора (в терминах могу ошибаться, извините) инжекторов? Легкий доступ, да и разъем какой-то подходит. В двигателе все-таки применена схема с обратной эл. связью. Ба, да это клапан стабилизации хх (еще раз спасибо вашему сайту и Инету). Снимаем, моем, дуем и закрываем в разных режимах дырки и трубки. Ноль!
4. Неужели дроссельная заслонка и ее потенциометр? (а есть ли он у меня? Хоть бы не было! Прочитал на форумах, что на 2Е в дз бывают или потенциометры или "концевики"). И вообще, где находится эта заслонка?
Нашли. Сняли (глаза боятся - руки делают. Более того, даже с моими "руками, растущими не оттуда", я могу теперь это сделать самостоятельно. Немцы лучше делают машины, чем на ВАЗе - вот вам очередное открытие Америки). Ага, вот и потенциометр. Друг снял, аккуратно его "расчленил". Ура!!! На одном из полукругов протертая в графитовом слое "дырка", да и кончики соответствующей ламели (контакта) сломаны. Значитца, вот где! Ай да мы, ай да "умные"... Ищем деталь: цены от 85 до 70 уг.единиц (довольно дорого для такой детали, видать редко выходит из строя, не покупают-мало производят). Делать нечего, покупаем. И чего только для нее не сделаешь, любимой... (вопрос, который возник позже: "Но ведь "дырка" в дорожке протерлась не вчера! И не месяц назад!")
5. Ставим новый потенциометр...
см. п1
6.И что теперь? Поехать к неизвестно какому "диагносту"? "Не верю!" (К. Станиславский). Начнут с "промывки" инжекторов, бака, насоса, свечей и пр.
Конечно, есть "диагносты". Но ведь найти надо. И соотношение цена/качество/удовлетворенность должно соблюдаться.
7. Мою растворителем собственно дроссельную заслонку. Грязноватая была. Ставлю на место. См. п1
8. Во время "помойки" др.заслонки заметил на ней рег.винт. Залит краской (выдать еще немцы заливали). Помню слова из форума; "Не крутите! Машина електрическая. Накрутите. Якобы отремонтируете, а на самом деле "загоните" болезнь вовнутрь." Не кручу.
9. Через день друг, в ответ на мои измышления о том, что там есть рег.винт, но его нельзя крутить, и что я где-то прочитал про зазор дроссельной заслонки (может он и не относится к моему ФВ), сказал: "Если что, крутнем "взад". Крутить винт лучше всего на снятой дз.
10. "Крутнули" 2 оборота по часовой стрелке (хорошо, что не бандитской) до появления небольшого зазора (0,1-0,4мм) дз. До этого "кручения" зазора не было!?
Все заработало во всех режимах!!! Что, не нужны были пп. 2-7?
11. 1 месяц эксплуатации а/м показал, что п. 10 был (может и есть) "правильной дорогой, товарищи". Конечно, только в моем случае.
12. Подозреваем, что в др. заслонке "сработалась" ось крепления заслонки и заслонка стала полностью закрывать канал воздуха при хх. В результате произошла разрегулированность хх, хотя внешне хх был нормальным. Еще подозрения (на форумах и ЧАВах однозначного объяснения не нашел) на "адаптацию дроссельной заслонки". Но ведь сейчас все работает нормально, расход в норме и т.д.
О пп.2-7 не жалею (как и один из форумчан).
Делюсь информацией по поиску и исправлению неисправности в 2-литровом инжекторном Венто 1992г.
Началось с того, что а/м начал в пути глохнуть. Дальнейшие наблюдения показали - глохнет после отключения двигателя от трансмиссии (т.е. переводишь со "скорости" в "нейтрал" и все. Лампы красные, двигатель молчит.). Наблюдаем (еще день) дальше - иногда в этом режиме не глохнет. Кстати, заводится хорошо, холостые обороты в норме (850-900).
Я не люблю двигаться в "пробке" и постоянно думать: "А когда заглохнем? Перед светофором на "зеленый"? А эти некоторые нетерпеливые (если не говорить грубым языком) "водилы" будут гудеть и крутить пальцем?"
Ставлю а/м в гараж. Ладно, не баре, поездим на "маршрутке".
Прошу друга (он этих "жел. коней" не боится, но и не преувеличивает свои возможности) повозиться. До ближайшего выходного ищу информацию в Инете (в том числе и на этом форуме, да будут счастливы и долги дни его и его создателей!). Ну, а далее более коротко (когда сам читал, то находил, что лучше коротко, по делу. Но некоторые живописные подробности тоже неплохи. Спасибо авторам! ):
1. Исследования в гараже:
Заводим, прогреваем. "Газуем", сбрасываем - не глохнет.
Плавно "газуем" до 1100. "Пилит" - от 300 до 1200. Если в этом режиме сбросить "газ", то может заглохнуть. А может и выровняться с 300 до 850. При сбросе "газа" с 2000 об/мин (и более) плавно уходит в нормальный хх.
2. Подозрение на расходомер воздуха ( по ссылке http://faq.ford77.ru/engine/jet/audiabk.htm найдете, как "побороть" н/и этого устройства стоимостью 300 "уголовных единиц". Есть и другие ссылки, без фото). В наличии: дорожки видны, но не протерты нигде. На всякий случай, попробовали сдвинуть плату. Получилось. Правда, сломали "башку" 2 из 3 винтов, крепящих плату. Немцы умеют закрутить нужный металл в металл. Итог: все также (см. п1)
3. А что это за "колбаска" возле коллектора (в терминах могу ошибаться, извините) инжекторов? Легкий доступ, да и разъем какой-то подходит. В двигателе все-таки применена схема с обратной эл. связью. Ба, да это клапан стабилизации хх (еще раз спасибо вашему сайту и Инету). Снимаем, моем, дуем и закрываем в разных режимах дырки и трубки. Ноль!
4. Неужели дроссельная заслонка и ее потенциометр? (а есть ли он у меня? Хоть бы не было! Прочитал на форумах, что на 2Е в дз бывают или потенциометры или "концевики"). И вообще, где находится эта заслонка?
Нашли. Сняли (глаза боятся - руки делают. Более того, даже с моими "руками, растущими не оттуда", я могу теперь это сделать самостоятельно. Немцы лучше делают машины, чем на ВАЗе - вот вам очередное открытие Америки). Ага, вот и потенциометр. Друг снял, аккуратно его "расчленил". Ура!!! На одном из полукругов протертая в графитовом слое "дырка", да и кончики соответствующей ламели (контакта) сломаны. Значитца, вот где! Ай да мы, ай да "умные"... Ищем деталь: цены от 85 до 70 уг.единиц (довольно дорого для такой детали, видать редко выходит из строя, не покупают-мало производят). Делать нечего, покупаем. И чего только для нее не сделаешь, любимой... (вопрос, который возник позже: "Но ведь "дырка" в дорожке протерлась не вчера! И не месяц назад!")
5. Ставим новый потенциометр...
см. п1
6.И что теперь? Поехать к неизвестно какому "диагносту"? "Не верю!" (К. Станиславский). Начнут с "промывки" инжекторов, бака, насоса, свечей и пр.
Конечно, есть "диагносты". Но ведь найти надо. И соотношение цена/качество/удовлетворенность должно соблюдаться.
7. Мою растворителем собственно дроссельную заслонку. Грязноватая была. Ставлю на место. См. п1
8. Во время "помойки" др.заслонки заметил на ней рег.винт. Залит краской (выдать еще немцы заливали). Помню слова из форума; "Не крутите! Машина електрическая. Накрутите. Якобы отремонтируете, а на самом деле "загоните" болезнь вовнутрь." Не кручу.
9. Через день друг, в ответ на мои измышления о том, что там есть рег.винт, но его нельзя крутить, и что я где-то прочитал про зазор дроссельной заслонки (может он и не относится к моему ФВ), сказал: "Если что, крутнем "взад". Крутить винт лучше всего на снятой дз.
10. "Крутнули" 2 оборота по часовой стрелке (хорошо, что не бандитской) до появления небольшого зазора (0,1-0,4мм) дз. До этого "кручения" зазора не было!?
Все заработало во всех режимах!!! Что, не нужны были пп. 2-7?
11. 1 месяц эксплуатации а/м показал, что п. 10 был (может и есть) "правильной дорогой, товарищи". Конечно, только в моем случае.
12. Подозреваем, что в др. заслонке "сработалась" ось крепления заслонки и заслонка стала полностью закрывать канал воздуха при хх. В результате произошла разрегулированность хх, хотя внешне хх был нормальным. Еще подозрения (на форумах и ЧАВах однозначного объяснения не нашел) на "адаптацию дроссельной заслонки". Но ведь сейчас все работает нормально, расход в норме и т.д.
О пп.2-7 не жалею (как и один из форумчан).