Вопрос по 280 мм тормозным дискам За счет чего больше эффективность???

  • Автор темы Adrian
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры

Adrian

(.) (.)
Сообщения
4 318
Реакции
200
Город
Украина, Киев
Авто
Был -> VW Passat B4 1995 2E АКПП clima
Помогите разобраться!!

Есть диски 280 мм

yAna3JysF0.jpg


Подскажите, зачем нужна это канавка??

Если сравнить колодки 256 мм и 280 мм, то 280 мм на 1 мм больше!!

За счет чего достигается большая эффективность торможения??

Лучше охлаждение, но это только один довод, который удалось найти!!
 
Большая площадь контакта колодок с дисками. И на 1 мм больше что? диаметр диска ))) или ширина "площади прилегания"?
А канавка для лучшего отвода грязи и т.п.
 
Больше радиус, соответственно место прилегания колодок дальше от центра. Эффективность торможения лучше.
 
Большая площадь контакта колодок с дисками.


В том то и дело, что такая же как и в 256 мм!!

И на 1 мм больше что?


Колодка больше в этом месте!!


JzkCUZiNHq.jpg


Больше радиус, соответственно место прилегания колодок дальше от центра. Эффективность торможения лучше.

Мысль!!
 
Adrian написал(а):

Это не мысль! Это механика! :LOL:

Пример:
Как легче остановить свободно вращающееся на весу колесо?
Прикладывая силу к резине ближе к протектору или ближе к болтам ступичным?
 
Egorych написал(а):
Это не мысль! Это механика! :LOL:

Пример:
Как легче остановить свободно вращающееся на весу колесо?
Прикладывая силу к резине ближе к протектору или ближе к болтам ступичным?

Понял!!

Физика, великая наука!!

Всем спс!! :hat:
 
Если по умному: при одной и той же площади контакта, при одном и том же давлении на колодку, момент силы трения больше на 280 дисков. Для одинаковой эффективности (одинакового модуля ускорения [то есть замедления] одного и того же автомобиля) торможения к колодке, давящей на 280 диск, надо приложить меньшую силу, нежели к колодке давящей на 256 диск => более щадящие условия эксплуатации пары трения, при равных нагрузках => больше ресурс и надёжность.
 
Если провести параллель с велосипедами,то получается что тормоза ободные более эффективны,чем дисковые,т.к расположены дальше от центра вращения. Так или нет?
Возвращаясь к авто,а играет ли какую-то роль в эффективности торможения различная линейная скорость участков более близких к центру вращения и более удаленных при одной и той же скорости вращения колеса?
 
Boring написал(а):
Если провести параллель с велосипедами,то получается что тормоза ободные более эффективны,чем дисковые,т.к расположены дальше от центра вращения. Так или нет?

При прочих РАВНЫХ условиях да.
Boring написал(а):
Возвращаясь к авто,а играет ли какую-то роль в эффективности торможения различная линейная скорость участков более близких к центру вращения и более удаленных при одной и той же скорости вращения колеса?

Да играет, компенсируется формой колодок.
 
QUOTE (Boring @ Dec 1 2008, 11:09 PM)
Если провести параллель с велосипедами,то получается что тормоза ободные более эффективны,чем дисковые,т.к расположены дальше от центра вращения. Так или нет?

АндрейЕТ написал(а):
При прочих РАВНЫХ условиях да.


Абсолютно согласен. Проверено на практике.
 
Как многим известно, на велосипеды ставят и дисковые(механические и гидравлические), и Ви-брейки(ободные-механические) и Магура(Ободные-гидравлические). Магура используется триальщикам. т.к. жесче схватывает и крепче держет чем остальные. но стоит выехать на улицу, где мокро, грязь, песок. то ободные перестают работать. а дисковым пох.
 
spaikerr написал(а):
Как многим известно, на велосипеды ставят и дисковые(механические и гидравлические), и Ви-брейки(ободные-механические) и Магура(Ободные-гидравлические). Магура используется триальщикам. т.к. жесче схватывает и крепче держет чем остальные. но стоит выехать на улицу, где мокро, грязь, песок. то ободные перестают работать. а дисковым пох.

:)
Все правильно и верно изложено. Только вот тема поста была не об этом.
Дабы не расстраивать админа – стоит продолжить разговор о тормозах :)
 
Boring написал(а):
Если провести параллель с велосипедами,то получается что тормоза ободные более эффективны,чем дисковые,т.к расположены дальше от центра вращения.

Я скажу больше у барабанных(0,7-3) тормозов автомобиля коэффициент эфективности выше чем у дисковых(0,35)!
ЗЫ. Вскобках привебен коэфициент эфетивности.
 
Чем докажешь? И что показывает коэффициент эффективности?
 
Александр Анатольевич написал(а):
Я скажу больше у барабанных(0,7-3) тормозов автомобиля коэффициент эфективности выше чем у дисковых(0,35)!
ЗЫ. Вскобках привебен коэфициент эфетивности.

Докажи!!
 
Задача тормозов - преобразование кинетической энергии автомобиля в тепловую и ее рассеяние в окружающей среде. Чем больше площадь дисков - тем эффективнее рассеивается энергия. Кроме того, чем больше масса диска - тем дольше он нагревается.
 
Александр Анатольевич написал(а):
Я скажу больше у барабанных(0,7-3) тормозов автомобиля коэффициент эфективности выше чем у дисковых(0,35)!
ЗЫ. Вскобках привебен коэфициент эфетивности.

подозреваю, что эти цифры справедливы только при полном прилегании колодки к диску/барабану, что для дисков - правило, а для барабанов - труднодостижимая мечта :)
 
jeck написал(а):
Задача тормозов - преобразование кинетической энергии автомобиля в тепловую и ее рассеяние в окружающей среде. Чем больше площадь дисков - тем эффективнее рассеивается энергия. Кроме того, чем больше масса диска - тем дольше он нагревается.

А как же тот факт, что дисковые тормоза открытые и охлаждаются на много лучше??
 
А как же тот факт, что дисковые тормоза открытые и охлаждаются на много лучше??
Ясен пень! Кто с этим спорит? Это и есть основное преимущество дисковых тормозов. Но здесь идет речь о сравнении тормозов разного диаметра одинаковой конструкции.
 
Adrian написал(а):

Объяснять очнеь много набирать прочитай в этой книге:
Осепчуг В.В., Фрумкин А.К.
Авиомобиль: анализ конструкций элементы расчета: учебник для студентов вузов по специальности "автомобили и автомобильное хозяйство".- М.: Машиностроение 1989 г.
ЗЫ: Советую всем прочитать.
 
Назад
Сверху Снизу