Сабвуферы
Виды сабвуферов
Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. У активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука.
Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная, если сабвуфер 2-х катушечный ситуация несколько иная, если это будет одноканальный усилитель, то его мощность должна быть в два раза больше для последовательного подключения.
Конструктивные особенности
Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов. Выделяют четыре типа сабвуферов:
- cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed);
- сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора - щели или трубы
- сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;
- сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик, служащий, по большей части, для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.
Наилучшее оформления для качественного воспроизведения музыки это закрытый ящик, из минусов не большое звуковое давлении.
Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но при этом по качеству несколько хуже. Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него в сложности конструкции. Сабвуферы c пассивным радиатором распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса ОЧЕНЬ сложный в настройке.
Расположение сабвуферов в различных типах кузовов
Расположение динамиков в различных типах кузовов:
- Седаны
- Хэтчбэки
- Кузова типа универсал
У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье, причем рекомендуется оставлять небольшой зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра (эффекта "приглушения и гулкости", свойственного большим корпусным сабвуферам), при наличии в задней полке штатных динамиков, можно их изъять и прикрутить сетки, это также позволит басу беспрепятственно попадать в салон.
У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону багажника или вверх. В результате достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.
В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад.
Как раз для тебя берег!! Заимствовано
http://www.avtozvuk.com.ua/