Фотоотчет Седла клапанов, шаберить или не шаберить вот в чем вопрос

  • Автор темы Nemerf
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры 40К
Решил выложить тут свой опыт в этом вопросе, потому как сам внятного ответа не нашел, мнения разделялись.
Итак предистория. Решил заменить гидрики, потом колпачки, потом прокладку ГБЦ... ну понятно, одно за другое, вылилось в капремонт ГБЦ своими силами.
Дошло дело до замены направляющих втулок клапанов, и тут встал вопрос, разворачивать ли седла клапанов после замены направляющих без замены клапанов?
Не найдя ответа решил повременить. Голову отдал на шлифовку и замену втулок в "Механику", и хотя они настаивали на развертке седел - от этой операции отказался.
Вывод: шаберить ГАРАНТИРОВАННО ПРИДЕТСЯ.
Другое дело что это легко сделать своими силами, да и дешевле (развертка в "Механике" стоит 1к+ руб. а набор шаберов куплен в автокемпе за 900 руб)

Итак, притащив голову из Механики, попытался притереть клапана. На фотке не очень видно, но если приглядется, то понятно что происходит. Клапан выглядит притертым полностью, а вот седло - только треть притерта.
Т.е. когда кто то говорит что притер клапана и так, без развертки - скорее всего он просто не посмотрел на седла. И в итоге оставил приличную щель...


95294_01.jpg


Тут - фото того же седла, только начал разворачивать. отчетливо видно насколько центры старой и новой привалочной поверхности не совпадают.


95294_02.jpg


Развернутое и подправленное сверху и снизу седло.


95294_03.jpg


Процесс: естественно никаких дрелей, вручную с минимальным усилием в начале, и с ПОЛНЫМ отсутствием усилия в конце.


95294_04.jpg


Сам инструмент - набор шаберов от жигулей классики - идеально подходит под фольцы 1.8, цена 900 руб.
по 2 шабера каждого вида - под впускное и выпускное седла.
Шабер под формирование самой привалоной поверхности, шабер для уменьшения привалоной поверхности сверху и шабер для уменьшения привалоной поверхности снизу.


95294_05.jpg


Вот, примерно так =)

А, еще - некоторые говорили что после развертки седел притирать не надо, но я на всякий случай притер, клапана все же старые. Притирал до тех пор пока все клапана в собраном виде не стали держать керосин 3 минуты, как по мануалу.

Инструмент притирки присосочный (жигулевские варианты с карданчиком и пружинкой меня не устроили ужасным качеством. Не хотелось оставлять задиры на срержнях клапанов)


95294_06.jpg
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 
ИМХО направляющие Г-я себе менял направляющие и даже без притирки клапанов не текли
 
Не уверен что в направляющих дело, хотя все может быть. Мне больше кажется что во время заколачивания (запрессовывания) в голову направляющих, они немного деформируются. До запрессовки, клапан легко скользил в направляющей, после того как направляющую засунули в голову - она перестала налазить на стержень клапана, пришлось разворачивать разверткой 8мм (это часто описывается). конечно может это я так криво развернул, что изменил ось отверстия во втулке (хотя сомневаюсь), мне кажется тут кому как повезет.
 
Nemerf написал(а):
Не уверен что в направляющих дело, хотя все может быть. Мне больше кажется что во время заколачивания (запрессовывания)
Это немного разные приёмы...
Nemerf написал(а):
может это я так криво развернул, что изменил ось отверстия во втулке (хотя сомневаюсь)...
Зря сомневаешься.
ЗЫ Наберись терпения и исправляй ошибки заколачивания (запрессовывания).А развёртывать в этом случае надо было с помощью сверлильного станка,вращая патрон от руки,хотя у тебя могло его и не быть под рукой.
 
Это немного разные приёмы...

Я в курсе. Я отдавал на запрессовку, но многие не парятся, и просто заколачивают направляющие))

Разворачивал втулки с минимальным усилием, разверткой, поэтому и недумаю что их перекосило настолько, что сменилась ось отверстия.
Просто мне все еще неясно, как у некоторых, после замены направляющих - седла не требуют развертки. У меня все седла в той или иной степени требовали шарошения.
 
Если в школе изучал геометрию,то должен понимать,что всё зависит от перпендикулярности сборки.Иного не дано.
ЗЫ Бери мяч и №№яч.
Не трусь!Так получилось.
 
Капиталил свой двигатель,в том числе и голову(вообше то собирался только голову тк жрал масло(были убиты направляюшие втулки)но после снятия головы стала очевидна необходимость расточки).
Старые втулки просто выбил оправкой,а новые запресовывал оправкой купленной в ТАЗовском магазине за 120р(пришлось надеть кусочек трубки на резьбовую шпильку,длинная собака :unknw: .
Клапана естественно новые,все прекрасно притерлось сразу,без всяких шарошек,хотя был готов купить набор :rolleyes: .
Всей работы часа 4,вдвоем с товаришем.

У кого нет гидрокомпенсаторов,настоятельно советую,НАЧЕРНО отрегулировать клапана до установки головы,вполне возможно придется или стачивать торец клапана,или искать нестандартные шайбы :unknw: ,Тазовские подходят,если поискать есть размеры от 2 до 5 мм.
 
приходишь на рынок автозапчастей

это там где один ларечек пытается чем то торговать :lol2: :lol2: :lol2: -не смешите людей и не путайте ВАЗовские втулки с VAG еновскими
 
Женёк 46 написал(а):
... изготовил себе приспособление для измерения направляющих втулок,приспособление,элементарно;индикатор часового типа,на уголке из металла...

Надеюсь что уголок выполняет роль призмы,где располагается испытываемая втулка,и отшлифован внутри,а не начищен наждачной бумагой,намотаной на брусок.
 
WRH2E написал(а):
Надеюсь что уголок выполняет роль призмы,где располагается испытываемая втулка,и отшлифован внутри,а не начищен наждачной бумагой,намотаной на брусок.

удивительно,ещё раз убедился,что вряд ли кто-то упустит шанс показать своё я,а на счет уголка,так он ещё и ржавый и клапан который служит направляющим стержнем,кривой :lol2: :lol2: :lol2:
 
удивительно,ещё раз убедился,что вряд ли кто-то упустит шанс показать своё я,а на счет уголка,так он ещё и ржавый и клапан который служит направляющим стержнем,кривой :lol2:  :lol2:  :lol2:

to Женёк 46, сказал "А" говори и "Б" в данном случае потерев свои посты, вы показываете свое пренебрежение к участникам форума, если не сказать большего-нашмешки в последнем посте. если вам задали вопрос о Вашем приспособлении-будте добры-ответьте на него, а не смейтесь, что типа все такие тупые, а один Вы умный, это же ваша мысль была воплощена в данное изделие-так объясните нам, если не хотите вы-объясню я

UJ46QpjcKl.jpg


на данном рисунке изображен прибор (устройство) позволяющий автору изобретения проверять соосность наружной поверхности направляющей втулки и просверленного в ней отверстия, путем одевания замеряемой втулки на клапан-клапан в данном случае являет роль направляющей для проверяемой втулки.
в принципе все просто и наглядно. клапан конечно можно было использовать и новый ИМХО погрешность была бы меньше.

зы.да простит меня автор за "незаконное использование" его фотографии :hat:
 
ИМХО отдельные товарищи не понимают зачем нужна процедура обработки седел комплектом шарошек и вообще отказ от притирки, а продолжают тереть до упора как обычный газовый кран. В результате удельное давление на запорную кромку резко падает и ожидать в дальнейшем нормальной работы этого узла не приходится. Отсюда отложение нагара- челюсти не смыкаются, прорыв газов, прогары и пр... B)
 
GNZ написал(а):
ИМХО отдельные товарищи не понимают зачем нужна процедура обработки седел комплектом шарошек и вообще отказ от притирки, а продолжают тереть до упора как обычный газовый кран. В результате удельное давление на запорную кромку резко падает и ожидать в дальнейшем нормальной работы этого узла не приходится. Отсюда отложение нагара- челюсти не смыкаются, прорыв газов, прогары и пр... B)

Причину по которой необходимо шарошить седла прекрасно понимаю,но если посадочный поясок клапана не очень широк думаю операцию можно пропустить.


А вот причину отказа от притирки клапанов(кроме ускорения работы)хотелось бы узнать?.
 
Dgippo1 написал(а):
А вот причину отказа от притирки клапанов(кроме ускорения работы)хотелось бы узнать?.

да,никто тебе на него не ответит :rolleyes:
 
обучающий фильм , доволно уже старый

смотрим мабуть кому и пригодится
 
Назад
Сверху Снизу