Вентилятор отопителя Фольксваген Гольф 3, Венто полная разборка

NickBhl

NickBhl

...
Сообщения
715
Реакции
224
Город
Пермь
Авто
VW Vento 1.8 ABS 1993 г.
Проблемы с вентилятором отопителя. Вдруг начал побрякивать и запахло палёным. Снял вентилятор, разъём оказался оплавленым. (на схеме стрелкой отмечен)
Моя версия: появилась механическая неисправность в вентиляторе, что стало препядствием для вращения и как следствие из-за нагрузки начал плавится разъём.
Как вот разобрать вентилятор не могу понять и где взять новый разъем?
На разъеме вроде даже номер есть (код) но у меня его почти не видно.

 
Чтобы разобрать двигатель, сними сначала крыльчатку, дальше все поймешь. А разьем может греться из-за плохого (окисленного) контакта, а разъем можно прибабахать любой другой.
 
Кто разбирал вентилятор, раскажите последовательность?!
 
Разъем идентифицировал, думаю что подойдет VAG 191 972 751
 
У меня была похожая проблема, электрик чего-то подпаивал. Прошло года 2,5 с тех пор. Появился скрип-шум на 1-2 скоростях. Снял - покапал маш. масла на вал в местах трения. Прошло месяц-два блин, снова шум на первой скорости. Может масло нужно спец. ? На 2,3,4 ск. не шумит так... Чего делать посоветуете, ребят?
 
VAG 1H1 819 021 (вентилятор) стоит 7400 руб.
аналоги типа Meyle, Ferbi - 2000-2500 руб.
У кого то есть опыт эксплуатации неоригинального вентилятора, как они?
 
Ventovod написал(а):
VAG 1H1 819 021 (вентилятор) стоит 7400 руб.
аналоги типа Meyle, Ferbi - 2000-2500 руб.
У кого то есть опыт эксплуатации неоригинального вентилятора, как они?

Нормально, чуть шумит на 3,4 скоростях.
Но цена в 1400 рэ делает этот шум практически незаметным. :LOL:

ПС: Мотор китайский, без имени.
 
Снял крышку, открылся сам движок.
Он(движок) походу не разбираецо.
Как отсоеденить пропелер не могу понять.
Весь перемазался мля...
 
Крыльчатка аккуратно спрессовывается с вала. Крышки двигателя раскерниваются. Всё разбирается. Коллектор протачивается в тихоходной эл. дрели надфилем+шкурка. Если надо - меняются щётки. После всё моется, смазывается где необходимо и собирается внимательно в обратной последовательности.
 
Так чем смазывать-то лучше, вал движка, чтобы не скрипел?! Маслом машинным (хватило на пару мес.) или густой смазкой - литол, смазка для ШРУСов подойдет? :dance2:
 
Если во втулках (валу) выработка - хоть замажся, ненадолго.
П.С. фильтр-то установлен?
 
Снял крышку заднюю
Снять крыльчатку сразу не получилось.
Но немного помучившись, сдернул таки пропелер со штока! :)
 
переверни мотором вниз, подставь с двух сторон под лопасти, опоры, так чтобы движок висел, и стукай по валу сверху каким нибудь штырем диаметром чуть меньше диаметра вала, только я непомню есть там стопорный болтик на крыльчатке, ну тыж не неглупый болтик то посмотри, если че расслабь. Это один из способов. Я точно непомню но я помойму так разбирал, только зря мучался, там втулки стоят латуневые, они разбитые были, тем более какие там втулки когда час ночи, и я отложил на потом, и "потом" длится у меня до сих пор..." :)
 
Вот он, красафчег!
Разрешите представить мой ротор! :)
Ему около 15 лет ;)

"Канавка", как я понял образовалась за время эксплуатации.
Интересно это "канавка"была на новом двигателе и стала ещё больше или у новых её вообще нет?

А вот статор(+ корпус электродвигателя)

надпись:

Bosch
DPD 12V
3 137 220 178
Made in Germany
 
Я вот сижу и думаю...
Чего делать?
Понятно что за 15 лет этот движок отходил своё.
Можно викинуть вентилятор и купить новый кетайский за 2000 руб.
Но он буддет КЕТАЙСКИЙ :(
Чем больше кетайских деталей в немецком пепелаце, тем он меньше немецкий автомобиль. :)

Есть ещё вариант, который мне пришёл в голову.
Можно заментить только эл.двигатель.
Поставить такой же Bosch но новый :)
Вот тут самое интересное. Для начала надо его найти на просторах интернета.
Вот что нарыл

Подходит
DPD 12V 100W

0 130 111 183

Размеры соответствуют моему двигалу

Вообщем у меня 2 выхода:
1. Купить новый кетайский вентилятор (2000 руб.)
2. Заменить эл.двигатель на новый Bosch (4000 руб.)

Новый оригинальный вентилятор за 7400 руб. я точно покупать не буду.

Жду советов бывалых. :)
 
Эх...
Сейчас вставил в дрель ротор и наждачкой давай его чистить.
Латунь местами "закончилась", похоже что только в мусорку сейчас его отправлять :( .
 
Ventovod написал(а):
...похоже что только в мусорку сейчас его отправлять :( .

Правильно понял. А кетайский вентилятор не только намного громче работает, так ещё и дует хреново. С разборки возьми себе. Друган купил себе оригинал за 500р. Уже 1.5 года катается :)
 
После такой же проблемы с ротором, был куплен вентилятор на разборке - отходил где-то 5-6 месяцев. Так же улетел в мусорный бак.
Как не стыдно сознаваться, но на месте оригинального моторчика, вот уже на протяжении двух лет трудится мотор от "зубилы". Крыльчатка стоит родная.
Статор немного меньшего диаметра - установлен через резиновые прокладки.
Цена вопроса ~500рэ.
 
TPN написал(а):
Если во втулках (валу) выработка - хоть замажся, ненадолго.
П.С. фильтр-то установлен?

Выработку посмотрю, хотя это помнится мне не просто. Фильтр в родной компл. не стоял, я поставил короб с разборки и новый фильтр. Блин, сниму попробую натолкать смазки для ШРУС, если не поможет - будем думать. Хорошо, когда моторчик трудится и его не слышно совсем. Сложнее, когда наоборот, блин... :hat:
 
Подскажите,почему в холодную пору(-5 градусов) когда только машина холодная вентилятор сильно шумит - невозможно слушать.Поработала машина минут 15-20,нагрелась,глядишь уже не шумит,все как обычно.
Разобрал,принес домой,вечером включаю питание,а он,зараза не шумит.Дома тепло.Что теперь его в морозилку ложить? :) Как же узнать из-за чего проблема?
 
Назад
Сверху Снизу