сход-развал задних колес кантри как отрегулировать?

Инженер

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Город
Россия, Вологда
Авто
Golf Country 1P 1991 продан
всем привет

ситуация такая. въехали в моего гольфа кантри в заднюю левую дверь и колесо под прямым углом. и неслабо - после удара меня развернуло на 90 грд. ну, железо поменяли/вытянули/покрасили, НО - схождение заднего левого колеса -37 минут, развал -2грд43минут. то есть кривовато. на сервисе почесали в затылках и ничего дельного не предложили.
а теперь, внимание, уважаемые знатоки, вопрос. классический. ЧТО ДЕЛАТЬ?
и чем регулируется сход-развал, если вообще регулируется?

;-) ибо иначе на резину денег не напасешься.
 
Купи другую балку.
 
На задник колесах Кантри сход-развал ничем не регулируется. Нет так таких конструктивных элементов.

Ты сравни для начала рычаги, на которых висят колеса. На предмет проверки идентичности их геометрии.

Думаю, что погнут либо рычаг, либо места его крепления, либо, что самое печальное, опора задней балки.

Что делать - либо все как-то приводить в одинаковый вид, либо шнырять по разборкам, искать замену.
Сразу скажу, с запчастями на Кантри, которые оригинальные, типа раздатки, подвески - полная засада.
 
При боковом ударе на Кантри, как правило гнется либо рычаг, либо балка.
 
inkognito@ написал(а):
При боковом ударе на Кантри, как правило гнется либо рычаг, либо балка.

все кто смотрел машину (в том числе и я :) ) визуально повреждений не обнаружили. впрочем, у меня есть подозрение на места креплений рычага к балке ("уши" что ли, не знаю как их еще обозвать). внешние "уши" я даже подрихтовал, и вроде даже помогло немного (оценивал на глазок и отвесом).
в общем, метод кувалды и лома нам понятен, но хотелось бы точно узнать, неужели немцы не предусмотрели штатных средств регулировки?
 
Так задние колеса, если не ошибаюсь, стоят "в ноль" по всем параметрам и не регулируются. В том числе и на Кантри.

Колесо ведь как крепится - к ступице, ступица через ступичный подшипник - к рычагу. В этом месте никакой регулировки нет.
А рычаг - в двух местах к балке через сайлент-блоки болтами и в одном месте (около колеса) - тоже болтом к амортизатору.

Ни в одном из этих мест никаких регулировок нет, просто сайлент-блоки и обычные болты. Ничего регулировать не предусмотрено.

А от удара никто не застрахован, тут регулировкой не поможешь. Только, как верно подмечено, лом, кувалда, прямые руки и мозги.
 
сразу оговорюсь, я не профессионал в этом вопросе и могу в чем-то ошибаться. по образованию я инженер по автоматизации ТПП.

насчет установки в ноль. на этом форуме (а может и нет) в одной из тем (читаю форум полтора года с момента покупки кантри) была такая информация:

Схождение 0+-10 минут, развал -30+-20минут по переду.
По заду в зависимости от ВИНа, но в общем схождение +25+-15 минут, развал -1 градус 40+-20 минут.
Разница по развалу (и перед, и зад) между сторонами не более 30 минут.


думается, что выставлять такие параметры все таки лучше осмысленно, а не просто "тупой" сборкой.
 
Да я тоже не профессионал-авторемонтник, а магистр по специальности "Техническая физика" :)blush:), просто люблю поработать руками и головой :LOL:

Ну я как раз и сказал, что про задние колеса могу ошибаться. Но все это устанавливается при сборке.

Почему так уверенно говорю про отсутствие регулировок. Недавно менял задний ступичный подшипник, механизм подвески рычага к машине рассмотрел весьма детально.

Везде стоят просто болты и самоконтрящиеся гайки (которые с ободком). То есть затянул - и забыл до замены. Рычаг подвески относительно автомобиля ходит только вверх-вниз на тех болтах, которые его крепят к задней балке через проушины и сайленты. Амортизатор также крепится одним болтом через проушины на верхней поверхности рычага. Такой-же самоконтрящейся гайкой.

В итоге получаем, что колесо относительно рычага не регулируется (система ступица-подшипник-рычаг, стянута ступичной гайкой) и рычаг относительно машины тоже не регулируется. То есть все параметры развала-схождения задних колес задаются формой деталей задней подвески и способами крепления ее к кузову.

Может, повезло, и погнуты только проушины на балке? Опять-же предлагаю сравнить с уцелевшим рычагом, применить измерительный инструмент, проверить расположение и геометрию этих проушин. Как вариант.
 
про нерегулируемую систему ступица-рычаг-кто там еще :) я полностью согласен. сам все детально рассмотрел и пощупал (даже кувалдочкой) год назад, когда менял ступичные подшипники (и еще раз месяц назад, когда менял задний подвесной :rolleyes: ). вместе с тем надежда на цивилизованную регулировку еще трепыхается: местные официалы по телефону сказали, что развал регулируется эксцентриком. правда при личной встрече подтвердить это до осмотра машины отказались, а осматривать сразу не стали - мойка у них уже закрыта :think:. а машину я мыл вчера на автомойке с шампунем. вот так.

насчет осмотра. рычаг и балка ровненькие, без складочки, даже грязь нигде после удара не отлетела. а вот внутренняя проушина имеет более выраженный прогиб вовнутрь, чем правая. в общем, кандидаты на рихтовку имеются. посмотрим, что день завтрашний принесет (см. официалы ;)) - если ничего толкового, придется творить :) .
 
Вот оно как бывает! Любопытно!

Когда я приехал забирать к нашим официалам заказанные запчасти (диски колесные и всякую мелочевку), паренек помог мне вынести их к машине. А когда увидел ее, спросил - что, мол, это за машина? Я, слегка обалдев, сказал, что Гольф Кантри, на базе второго Гольфа, рама, вискомуфта, ограниченный тираж и все такое. Он убежал звать коллег. В итоге на мой Гольф таращилась и дивилась половина дилерского центра.

Я не могу утверждать, какие официалы в Вологде :unsure:, но в Петрозаводске я у них общался ровно с одной грамотной девушкой, звать ее Любовь (страна должна знать своих героев :clapping:) и она реально грамотная относительно своей деятельности. Это все к тому, что официалы могут многого не ведать и к их знаниям надо относиться с настороженностью. Тем более в приложении к нашим машинам.

Где там могут быть эксцентрики в задней подвеске - ума не приложу. Ни сам не видал, ни в Етке не читал :(. Не говоря уже об Интернете и форумах.

А вообще мы, как инженеры, и сами должны в этом при желании разобраться. Если можно, заключение официалов неплохо бы его обнародовать, для общего развития.
 
Сход-развал устанавливается путем ПРАВИЛЬНОЙ установки резиновых опор 331 505 171. (на них есть метка)
ТО Инженер: если немного погнута балка ( на чем висят рычаги и редуктор)-то визуально ты ничего не увидишь. Или стапель тебе поможет, или меряй рулеткой диагонали по точкам колес.
 
с официалами пока повременил. не захотел платить за мойку чистой машины.
шутка.

пообещал помочь знакомый сервисМэн. по результатам отпишусь.

а пока - фото пострадавшего.

после удара.


jSeGspYH2S.jpg


в конюшне.


DDUGWMmsz3.jpg
 
Может не самый лучший, но самый дешевый и простой совет.
То что балку ты погнул - точно, но глазами этого не увидишь.
1. Заезжаешь на сход-развал, делаешь диагностику задней оси, записываешь данные обоих колес и сравниваешь.
2. Изготавливаешь (заказываешь знакомому токарю или слесарю) проставку между балкой и осью с заранее известными тебе параметрами (напр толщина у передних болтов на 1 мм меньше, чем у задних). Что-то типа этого продают для изменения развала задних колес ВАЗов, типа "Спорт"
3. Устанавливаешь.
4. см. п. 1.
5. Вычисляешь, насколько тебе нужно изменить толщину проставки, напильник в руки и вперед.
далее по новой пп. 2,3,1.
Главное, проставка должна быть максимально тонкой и при последней установке проверь, чтобы болты не были короткими.

СЕАТ с такой переделкой бегает в такси уже третий год, резину не ест, с дороги не скидывает.
 
+1 Прекрасное решение. Колхоз не люблю, но бывают ситуации когда нельзя иначе. Несложно в изготовлении, профессиональный контроль того что получилось и возможность отката в случае неудачи. Респект!
 
на глаз не увидишь +1, покупай балку + сайленты и вперед
 
всем

спасибо за отзывы. сейчас как раз занимаюсь откручиванием болтов балки (правда, медленно ;) - машина нужна каждый день, а на дороге разницы не ощущаю. в крайнем случае докуплю одну покрышку, они у меня нулевые, pirelli p400). Из 4ех болтов открутился 1, остальные сидят крепко - головки подсгнили, ну и сорвал (в общем, сам виноват, торопился - без терпения подошел к процессу :) ).

да, еще. к моему посту от 19.11, 08:53 PM. к официалам я больше не ездил. знакомые сервисмэна по телефону сказали, что машину знают и отрегулируют. увидев ее живьем, призадумались :unsure:. первый вердикт - сзади развал-схождение не регулируется (во как! а как же тлф разговор?). потом в ходе обсуждения (с использованием моих распечаток с инета) задумались, нашли углы в комп. стенде, но на прикипевших болтах сделать ничего не смогли. ну для болтов нам сервис не нужен :), тут мы сами как-нибудь. когда-нибудь ;).

всем удачи на дорогах!
 
Надо просто снять балку разобрать и посмотреть во внутрь и при помощи пресса попытаться все отверстия во вовнутрь балки поставить приблизительно соосно друг к другу, а уже потом способом укладывания шайб под крепления полуось балка. А вообще лучше съездить на нормальный сход развал там есть подсказки
 
А еще лучше поставить балку с дисковыми тормозами от Пассата Б3, что сделали поголовно вс владельцы Кантри в Германии.
 
Назад
Сверху Снизу