danissimo
Постоянный участник
Посмотрев фотки разобранных ДТОЖ на форуме,решил сделать его более надежным, благо донор валялся с покупки машины. Сначала проводил тесты,нагревал/охлаждал, вобщем не жилец, в некоторые моменты при перепаде температур датчик показывал обрыв. Объяснение данного поведения- влага в корпусе и последующая коррозия+термическое расширение материалов. если прогревать датчик весь целиком, обрывов небыло, а вот если только само дно, то показания пропадали, или скакали из крайности в крайность
Представим, что на улице 0 градусов, заводим мотор- низ датчика прогревается,а верх то остается холодным, отсюда и глюки.
Был приобретен терморезистор на 2,2 кОм
Датчик был аккуратно вскрыт, вынуты все потроха.
От него понадобится только корпус.
в центре "стакана" датчика изнутри делаем вмятину, внутрь бросаем кусочек припоя размром с горошину,берем паяльник и прогреваем.
получаем в центре стаканчика лужицу расплавленного припоя. в нее торцом окунаем купленный терморезистор и даем застыть. У меня получилось примерно половина в припое,половина нет.
должно быть примерно так
Затем берем сам терморезюк,и припаиваем к контактам крышки датчика,перед этим изогнув его ножки так
Подгоняем так, чтобы голова терморезюка слегка "пружинила" при сборке со стаканом и плотно к нему прилегала.
Когда все подогнано, мажем термопастой привалочную плоскость датчика
и собираем с герметиком
На выходе получаем на 99% рабочий датчик, (если при сборке не накосячили ) который например можно использовать для тестирования в виде подмены на машинах.
Единственное, он всетаки стал более инертен,задержка на "нагрев" не превышает полторы секунды, а на старом показания менялись почти сразу.
зы. Припой на дне увеличивает площадь контакта с датчиком. ибо в оригинале таблетка терморезистора плашмя лежит на дне датчика.
Представим, что на улице 0 градусов, заводим мотор- низ датчика прогревается,а верх то остается холодным, отсюда и глюки.
Был приобретен терморезистор на 2,2 кОм
Датчик был аккуратно вскрыт, вынуты все потроха.
От него понадобится только корпус.
в центре "стакана" датчика изнутри делаем вмятину, внутрь бросаем кусочек припоя размром с горошину,берем паяльник и прогреваем.
получаем в центре стаканчика лужицу расплавленного припоя. в нее торцом окунаем купленный терморезистор и даем застыть. У меня получилось примерно половина в припое,половина нет.
должно быть примерно так
Затем берем сам терморезюк,и припаиваем к контактам крышки датчика,перед этим изогнув его ножки так
Подгоняем так, чтобы голова терморезюка слегка "пружинила" при сборке со стаканом и плотно к нему прилегала.
Когда все подогнано, мажем термопастой привалочную плоскость датчика
и собираем с герметиком
На выходе получаем на 99% рабочий датчик, (если при сборке не накосячили ) который например можно использовать для тестирования в виде подмены на машинах.
Единственное, он всетаки стал более инертен,задержка на "нагрев" не превышает полторы секунды, а на старом показания менялись почти сразу.
зы. Припой на дне увеличивает площадь контакта с датчиком. ибо в оригинале таблетка терморезистора плашмя лежит на дне датчика.