При АКПП двигатель одинаково четко реагирует на нажатие педали газа ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА и прочих электронных причуд автомата.
Отсюда неясность: что мешает движку так же четко реагировать, если сигнал от второго разъема ДПД3 уходит в никуда?
Поясняю свою мысль: этот второй сигнал и при АКПП имел только одно предназначение: сообщать ЭБУ АКПП о степени открытия дроссельной заслонки - один из факторов, выбора электроникой передачи. Когда нет АКПП, второй сигнал и не нужен, а на ЭБУ мотора сигнал остается. Кроме того, на машинах с АКПП сам дроссельный узел сделан под этот ДПДЗ.
Нигде не встречал информации о ВЛИЯНИИ обратной связи - от ЭБУ АКПП к ЭБУ мотора - на работу мотора. Лично у меня мотор всегда работал образцово (расход, динамика и тд) и со сгоревшим ЭБУ АКПП и совсем без него. Когда при чтении ошибок выдавало 'нет связи между ЭБУ АКПП и мотора'.
Еще здесь на форуме есть примеры, что все прекрасно работает с прежним ДПДЗ. И мастера, занимающиеся переделкой АКПП-МКПП то же самое мне говорили.
Видимо, причина проблем, как у авторов темы, если и в датчике, то только в его физ.износе. И с заменой мотор работает лучше, реакции на педаль четче.