Двигатель RP резво заводится и сразу глохнет опыт ремонта двигателя RP

Logy777

Участник
Сообщения
10
Реакции
5
Город
Минск
Авто
Сеат Толедо, AGN-1,8-20V, 2000 г.в.
RP, Mono-Jetronic, в прохладную погоду резво заводится и сразу глохнет... Глохнет, потому что свечи заливает напрочь.
После этого запускается с трудом, троит, пыхтит, но в конце концов нормально начинает работать и, пока прогрет - никаких проблем.
Проверил весь впрыск!!! Все в норме. Но яж люблю, чтоб красиво, - С полутыка... Искал долго (но без напряга - все таки заводиться, хоть и с трудом)
Итого:
1. Из-за привычки стартовать с выжатым сцеплением "выпали" упорные полукольца коленчатого вала.
2. Стружкой от покореженных колец забило редукционный клапан масляного насоса.
3. При старте в холодную погоду масляный гидроудар (до 8 атмосфер) распирает гидрокомпенсаторы. Клапана открываются не в фазе и движок глохнет,
будто пинка получает... Свечи, само собой заливает...
4. После этого, пока на мокрых свечах "маслаешь", троишь, масло потиху прогревается, затем, глядишь, заводишься (если аккум. в норме) и катаешься целый день без проблем.
5. После остывания движка все по новой.

Причину искал долго....
 
Logy777 написал(а):
1. Из-за привычки стартовать с выжатым сцеплением "выпали" упорные полукольца коленчатого вала.

И какова причино-следственная связь???
 
При нажатой педали сцепления стартеру, кончно, легче крутиться без подключенной коробки пердач. Это облегчает пуск, особенно в холода. Но в этот момент к коленчатому валу прикладывается осевая нагрузка. От бокового перемещения коленвал поначалу удерживают упорные полукольца - они и страдают. Особенно, учитывая, что в момент старта смазка к ним не подается. Их и "режет" потиху, пока совсем не выпадут. Затем начинает "резать" корпус коренного подшипника и шейку вала. Ну вот, как- бы и все о "связях" ;-)
 
Вот вид среднего (3-го) коренного подшипника. Слева профиль канавки под уже выпавшее упорное кольцо не изменился, а справа - со стороны сцепления - канавку уже "съело" от трения о щеку коленвала. Левое кольцо выпало уже после правого из-за увеличенного (очень большого) осевого хода коленвала


 
Logy777 написал(а):
без подключенной коробки пердач. Это облегчает пуск, особенно в холода. Но в этот момент к коленчатому валу прикладывается осевая нагрузка.

Т.е. получается, что при включенном сцеплении осевой нагрузки нет? Или как. Коробка первичным валиком ведь при этом не подпирает маховик с коленом от осевого смещения? Или всё дело в скорости вращения стартера?
 
Почему нет. Всегда есть. Просто, вероятно она (нагрузка) в разных случаях разная по величине, времени приложения, условиям работы и, соответственно, последствиям... ;-)
Но, если честно, меня эта полемика на вечные темы не сильно трогает - мне на работе ее за глаза хватает... Я - за результат! ;-)
 
Logy777 написал(а):
Но, если честно, меня эта полемика на вечные темы не сильно трогает

Да какая уж полемика, просто так амбициозно заявлено, что Из-за привычки стартовать с выжатым сцеплением "выпали" упорные полукольца коленчатого вала. Я вот теперь буду ждать, когда у меня выпадут, и почему за десять лет не выпали до сих пор.
 
Ну дык и у меня 10-лет отходили. А вдруг отходили - бы 15. Я был бы не против. ;-)
Хотя, пожалуй, согласен - выжатое сцепление не такая уж и основная причина. Основная - Bремя.


 
Вид маслянного насоса со снятой крышкой. Виден заклинивший поршень редукционного (перепускного) клапана.



Вид со стороны опрессованной крышки редукционного клапана.



Сбил "усики", еле выдрал поршень, все почистил, собрал, убедился что ходит плавно, крышку закрепил с помощью керна и зубила так:



Хотел корпус сверлить и диаметральный штифт вставить, но темнело уже - надо было с ямы съезжать. Да и так довольно прочно держится.
 
Ну, и вкладыши сменил. Правда, только на 2, 3 (с упорными кольцами) и 4-м коренных подшипниках.
Для ослабления крайних гаек на 1 и 2-м нужен качественный рожковый ключ или тонкостенная головка на 17
- уж больно близко к боковой поверхности корпуса двигателя. Не стал возиться - время дороже.

Вытаскиваю по кругу, против замка, верхние части старых вкладышей. Идут легко.

Подталкиваю отверткой



Достаю по кругу



Это комплект новых. Зазоров не измерял и не стал брать ремонтный. Взял стандартный комплект.



Установка. Смазал, вставил. Иногда легонько потукал через медный стержень (жало от паяльника было под рукой).



Вкладыш 3-го коренного из комплекта имеет конструктивно цельные упорные полукольца. Установил. Сфотать забыл.

Ну и пару фоток нижней части новых вкладышеей, установленых в крышку.
Здесь виден круговой износ крышки со стороны сцепления.



С обратной стороны износа нет



Вид снизу на движок без маслоотражающей крышки



Полностью промыл и очистил от стружки поддон. Был такой.



Сменил фильтр и залил новое масло. Завожусь с полутыка. Отрегулировал трос сцепления. Движок - песня! ;-)
 
Logy777 написал(а):
Ну дык и у меня 10-лет отходили. А вдруг отходили - бы 15. Я был бы не против. ;-)
Хотя, пожалуй, согласен -  выжатое сцепление не такая уж и основная причина. Основная - Bремя.

А я согласен с TPN...
Ваше утверждение должно быть, по моему разумению, с точностью до наоборот - именно из-за отсутствия привычки (может быть не у Вас, а у предыдущего владельца) заводить машину с выжатой педалью сцепления...

Во всех двигателях, с которыми я имел дело, привод подключения шестеренок стартера к маховику имеет или гипоидную или косозубую шестерню. В результате, при создании проворачивающего усилия стартером, ось коленвала получает усилие смещения в сторону корзины. Выжим выжимного подшипника корзины как раз и компенсирует это смещение...
 
Logy777 написал(а):
Вот вид среднего (3-го) коренного подшипника. Слева профиль канавки под уже выпавшее упорное кольцо не изменился, а справа - со стороны сцепления - канавку уже  "съело" от трения о щеку коленвала. Левое кольцо выпало уже после правого из-за увеличенного (очень большого) осевого хода коленвала

думаю жить этому двигателю недолго... скоро-скоро колено проточит сначала упорный полупотшипник 3 шейки коленвала, а потом упрется и в саму шейку, затем выдавит передний сальник к/в (это будет к сигналу посмотреть что внизу), и тогда блок цилиндров придется заменить.

мой совет: менять колено и еще раз вкладыши. брать вкладыши такие же - с литым средним с полукольцами.
 
Честно говоря посмотрел фоты, и чтото у меня создалось впечатление что до этого какойто не радивый моторист забыл поставить одно полукольцо как раз которое по фотке с права вот и все, а то что кольцо выпало при старте это гон полный выпасть оно не может.


ЗЫ резюме автору., был какойто косяк в моторе из-за этого все и произошло.
Второе что ты поменя вкладыши это пол беды, лично не видел все но нафото помоему видно что натерло коленом посадочное место под полу кольцо и соответственно колено! Теперь колено сожрет полукольцо, или оно раньше выпадет т.к. на последней фотке хорошо видно что пробороздило хорошо.
Так авто делают только на продажу, если делал для себя так..... :LOL:
 
А что это на фото в поддоне?Желе какое-то.Причем прозначное.Или освещение такое.Сам скоро хочу снимать поддон,вот и думаю,что я там увижу,если туда 20 лет не заглядывали.
 
А я считаю,что кто-то его ремонтировал,а собрал не правильно,или забыл поставить кольца,махнул на это благо работает и ладно.Вот и результат.Тем болии с масленым насосом что-то не так было(голодание было)
 
Logy777 написал(а):
Хотел корпус сверлить и диаметральный штифт вставить, но темнело уже - надо было с ямы съезжать. Да и так довольно прочно держится.

Я просверлил стенку цилиндра клапана в 4-х местах сверлом диаметром 1мм таким образом, чтобы вставленная в отверстия проволока представляла собой 2 параллельных отрезка ||. Затем вставил в отверстия толстые канцелярские скрепки, загнув их вокруг корпуса. Так, IMHO, немного надёжнее, чем кернение. Не хочется испытывать судьбу :)
 
Товарищи УРА!!! была побеждена проблема как в топике...
Симптомы: на холодную заводится и глохнет...
лампа масла промаргивает...
двиг колбасит...
диагностика-замер масла-на фильтре в начальный момент на холодную...манометра не хватило - был на 8 бар.
в бошке 6.
вскрытие- заклинило на закрытом редукционный клапан-
в результате давление в системе бешеное
как сказано в обсуждении гидрики распухли как утопленники клапана чуть ли не постоянно открытые(утрирую)и хана...
из-за высокого давления масло через фильтр не успевает протеч -открылся перепускной клапан на фильтре давление на нем падает/растет скачками лампа соответственно в такт подтанцовывает...
И при всём при этом на горячюю :kiss: конфетка-остынет опять 25.

лечение- не смотря на давление так как пробег насоса не известен и щупов нет то принято решение о замене насоса на новый...а старый в ЗИП...
:drinks:
:yahoo:
... и убереги Господь автолюбителей от неисправностей их подопечных...
 
кстати сцепление здесь совершенно не причем, потому что при выжатой педали сцепления усилие прилагается к нажимному диску, и никто никуда не смещается, никакой коленчатый вал, когда нажимаем на педаль то все смещение на нажимном диске и заканчивается, вы хотя бы логически думали.
Так что можно сколько угодно "стартовать" с выжатым сцеплением :)
 
на счет теории о выжатом сцеплении при старте чтот совсем не то, я лет 10 уже как завожу свое авто с выжатым сцеплением, отец мой 30 лет заводил так же, и Дед в полуторке тож выжимал и ничего не у кого не выпало, скорей всего косо собрали вот оно и выпало(полукольцо) ну и наделала бед.

Автор не в обиду сказано, но кто так вкладыши меняет-ужас просто! o_O
 
Aleksandr 1989 написал(а):
кстати сцепление здесь совершенно не причем, потому что при выжатой педали сцепления усилие прилагается к нажимному диску, и никто никуда не смещается, никакой коленчатый вал, когда нажимаем на педаль то все смещение на нажимном диске и заканчивается, вы хотя бы логически думали.
Так что можно сколько угодно "стартовать" с выжатым сцеплением :)

Супер просто :lol2: А нажимной диск в воздухе висит? Или сжимает пружины сцепления? Которые давят на маховик, который давит на коленвал, который смещается, прижимаясь к упорному полукольцу?
 
Назад
Сверху Снизу