Светодиоды в ближний, габариты, чтопы, повороты и тд. Что думаете?

  • Автор темы passat19
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры
passat1982 написал(а):
Видео: 4 минуты о ксеноне АНГРОМ
Общий видеоролик о ксеноне и биксеноне Ангром. Автомобили, мотоциклы, квадроцикл, снегоход с ксеноном и биксеноном. Ксенон и биксенон 4300К, 5000К, 6000К, 10000К. Границы света с линзами и без линз. Работа корректора фар. Внешний вид автомобиля с галогеном и с ксеноном. Видео из салона автомобиля. Ксенон на ДПС. 10 фар с ксеноном на одном автомобиле. Ксенон в аквариуме, ксенон во льду. Границы дальнего и ближнего света. Ксенон в ближнем, дальнем, ксенон в противотуманных фарах и фарах заднего хода. Ксенон на ретро автомобиле. Омываетли фар. Ночная езда с ксеноном. Ксенон в сравнении с галогеном.

Товарищи! Братья! приношу извинения Автору нижепреведенного текста и вам всем, ибо я НЕ ПОМНЮ, откуда это скачал! но выложил потому, что опять "ищут дураков, любящих ксенон"

"Задолбали "ксенонщики", но самого меня не оставляет мысль "примкнуть к их рядам". Как не стать "злым" ксенощиком?

Лампы накаливания состоят из колбы с цоколем и нити. Газоразрядные лампы состоят из колбы с цоколем и излучающим элементом служит дуга в среди ионизированного газа с примесями паров металлов. Некачественная лампа накаливания препятствует созданию "расчётного пучка" ни чуть не меньше, чем некачественная газоразрядная лампа. И те и другие лампы бывают качественные и некачественные. Качественная лампа накаливания стоит в 3-5 раз дешевле качественной газоразрядной. (качество оценивается по критерию точности соблюдения геометрических размеров, месположения излучающего элемента относительно цоколя).

Рефлектор (отражатель) одинаково отражает электромагнитные волны в очень широком диапазоне длин волн. Как-никак эти волны отражаются от гладкой поверхности металла.
___________

Вряд ли у инспектора, на месте, есть возможность проверить что было установлено конкретно на мой автомобиль на заводе. Скажем так. Возможность у него есть, но инспектора ей не пользуются (можно подать запрос на завод; это не сложно).
___________

Я тоже ненавижу "ксенонщиков", которые, допустим, пристроятся сзади и, волей-неволей, я предпочитаю пропустить такого придурка, чтобы иметь больше шансов увидеть какого-либо другого придурка в зеркала заднего вида. Но, как я обратил внимание, очень много дорогих иномарок в Питере ездит просто с дальним (хотя ксенон у них и заводской). Есть идиоты, что и не на "ксеноне" умудряются слепить дальним, хотя их значительно меньше. Очень много тех, кто выполняет "3 завета слепящего ксенона":
1. Использование ламп, выполненных с низкой точностью (а чаще всего цоколи лепять "просто так", лишь бы в фаре держалась). Таких ламп много, так как много желающих сэкономить.
2. Использование корейских и китайских ламп с цветовой температурой 6000-12000К. Таких тоже много, как и идиотов обеспечивающих спрос.
3. Установка самостоятельно без каких-либо проверок и регулировок. Главное "понты", - всё равно, ведь, ярче светят чем прежние, - этому и радуются.

Следует отметить, что довольно хороший результат можно получить и на фаре с линзой Френеля, если установить в неё газоразрядную лампу с цветовой температурой 3500К, или, в крайнем случае, 4300К. А "дальше" лучше не экспериментировать.
Дело в том, что любая линза (в том числе и Френеля) по-разному преломляет электромагнитные волны разной длины волны. Стеклянные линзы в воздухе сильнее преломляют синий/фиолетовый/ультрафиолетовый свет, слабее преломляют жёлтый/красный. Угол преломления находится В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ с длиной электромагнитной волны.
Инфракрасный 750-950 нм.
Красный: 630-700 нм.
Жёлтый: 560-620 нм.
Зелёный 520-540 нм.
Синий 440-500 нм.
Фиолетовый 380-410 нм.
Ультрафиолетовый 340-380 нм.
Жёсткий ультрафиолет 260-330 нм.

Для чего я забиваю Вам голову этими цифрами, - а вы читайте дальше и поглядывайте в табличку. Надеюсь такая "физика на пальцах" поможет понять Вам "почему ксенон слепит". Оговорюсь, что цифры привёл по памяти, так что они на 20-30% могут отличаться от общепризнанных классификаций цвета. Но эти цифры позволят Вам примерно представлять то, "как работает закон преломления на границе сред", то есть Вы наглядно поймёте на сколько это существенно - различия спектра источника света, если поверите, что электромагнитная волна(ЭМВ) длиной волны 100нм. преломляется на угол вдвое больший чем ЭМВ длиной волны 200нм. То есть 200нм ЭМВ преломляется "хуже", нежели 100нм.

Энергия электромагнитного излучения лампы накаливания (сейчас речь идёт об обычной автомобильной "галогенке"), в основном сосредоточена в диапазоне 570-670нм. Есть немного в зелёном спектре и побольше в инфракрасном. Так же совсем немного присутствует излучение в синем, фиолетовом и ультрафиолетовом. При этом энергия синего, фиолетового, ультрафиолетового излучения составляет менее 20% от энергии всего излучения. А с учётом теплового (инфракрасного) излучения, которое мы не видим, относительно оставшегося, синий, фиолетовый и ультрафиолетовый спектра очень малы по своей энергии. В обычных лампах накаливания этот спектр излучений, вообще, ничтожен, поэтому они и смотрятся ""совсем жёлтыми".

Цветовая температура, по своей сути, показывает баланс энергии разных цветовых спектров. "Жёлтый" свет обычной лампочки, что у Вас на столе - 1200-1600К. А "галогенки" - 2100- 2700К. Избранные галогеники (Philips Vision Plus) имеют цветовую температуру порядка 3500К. Что Вам могут сказать эти цифры? Да то, на какую "расчётный диапазон длин волн" опираются конструктора при расчёте оптической системы головного света. При этом они могут быть уверены, что синий/фиолетовый/ультрафиолетовый спектры тех ламп, которые будут вставляться в их фары будет ничтожно (в необходимом приближении) мал по сравнению с диапазоном длин волн 570-670нм. Чем дешевле лампа, тем большая часть энергии спектра сосредоточена в районе 640нм и меньше высокочастотного спектра, корректирующего цветовую температуру. На колбы некоторых ламп, чтобы изменить соотношение энергии спектров красно-жёлтого с синим, наносят синий фильтр, блокирующий часть жёлто-красного спектра, тем самым увеличивая процентную долю синего.

Энергия ЭМИ газоразрядной лампы (из тех,что можно установить в фару) в основном сосредоточена... А вот здесь всё зависит от соотношений концентраций газов и ионов металлов, что находятся внутри колбы. Кстати, одним из основных преемуществ газорязрядных ламп является то, что их излучение в области инфракрасного спектра крайне мало (они мало греются). Как не сложно догадаться "здесь всё наоборот", - производители стараются (Philips, Osram и прочие "нормальные") увеличить долю красного и жёлтого спектров, чтобы сделать общее спектральное распределение более равномерным. Так же производители борятся с ультрафиолетовым и жёстким ультрафиолетовым излучениями.

Проще всего сделать газоразрядную лампу с максимумом излучения в зелёно-синем спектре. Отчего же не делают уважающие себя производители таких ламп? Так покупать же не будут, - нормальному потребителю равномерный спектр подавай, чтобы на спектр солнышка был похож. Где и синего и жёлтого и красного и зелёного ПОРОВНУ. Равномерный спектр сделать крайне сложно. Такие лампы имеют очень высокую цену и очень ограниченный срок службы (применяются в проекторах для презентаций, в студийнов освещении, освещении прилавков дорогих торговых площадей и т. п.)
Но у нас народ (особенно молодый "гонщеги") ненормальный. Поэтому на удивление, дешёвые китайские и корейские газоразрядные лампы с плохим балансом спектра в России продаются ОЧЕНЬ ХОРОШО. В чём особенность этих ламп? Ка я уже упомянул, - большая доля ультрафиолетового и фиолетового излучений, что "сдвигает" цветовую температуру ближе к 8000К. 12000 сделать тоже сложно, - дело в том, что при большой концетрации паров ртути (которые отвечают за излучение коротковолнового видимого спектра) значительно увеличивается ЖЁСТКОЕ ультрафиолетовое излучение, что само по себе "уже не смешно" и даже китайцы не хотят лишать людей зрения. Правда не все китайцы столь гуманны... Вообщем приходится подбирать хитрые комбинации газов паров металлов, которые лидеры данной промышленности и не думали подбирать (какому дураку нужно 12000К искренне удивится любой инженер Philips).

Какое стоит сделать промежуточное резюме - "ксенон" что сейчас популярен у "сракеров" имеет цветовую температуру 8000К и выше. Чем выше - тем хуже, потоу как только цветовая температура "переваливает" за 5500К, уже не только красный, жёлтый и фиолетовый называются "корректирующими" спектрами (выправляющими цветовую температуру), но и зелёный. А основная энергия излучения "уходит" в долю ультрафиолетовый-фиолетовый-синий. То есть максимум излучения перемещается с 530-560нм (напомню, что у "галогенок" 570-670нм) в область 380-450нм. А самые "отчаянные сракеры" пробивают сумрак с лампами 12000К, максимум энергии спектра которых приходится на 330-440нм, что, на близки расстояниях (менее метра), уже крайне опасно для зрения.

А теперь сравним спектр ламп "точилы" классического "сракера" со спектром заводской "галогенки":
Галогеновая лампа накаливания: максимум излучения в диапазоне 570-670нм.
Газоразрядная дешёвая лампа 8000К: максимум излучения в диапазоне 380-450нм.
Теперь как в школе посчитаем среднюю длину волны. "Галгенка": 620нм.
"Ксенон": 415нм. Таким образом, подводя итог, Вам теперь стало понятно, что "ксенон" преломляется в 1,5 сильнее, нежели "галоген", что очень значительно.

Не буду вдаваться в физику, но сделаю важное заключение: Производитель оптики вряд ли рассчитывал отклонение основного параметра источника света +/- 50% Конструирование линз френеля подразумевает расчёт для определённого диапазона длин волн, использование соответствующих материалов. И при всём при этом, даже при очень точном расчёте и последующем качественном производстве стекла фары, всё равно контрастность перехода свет-тень световой границы фары с линзой френеля заметно хуже конрастности границы фар с гладким передним стеклом (так пучок формируется полностью металлической поверхностью рефлектора) или же "линзованной" фарой (в ней установлена одна линза, а верхнюю часть пучка диафрагмируется непрозрачной шторкой).

Для тех "ксенонщиков", кто наткнётся на этот на мой "опус" напишу нижеследующее:

В газоразрядных лампах большой цветовой температуры довольно значительная часть спектра излучения находится в области фиолетового и ультрафиолетового излучения. Таким образом световой поток, испускаемый этой лампой, заметно меньше чем световой поток ламы со "стандартной" цветовой температурой 4300К. К этому все следует добавить, что, за счёт вышеописанных физических процессов, свет фар с лампой большой цветовой температуры создаёт больше бликов на мокром асфальте, лучше (а для водителя хуже) рассеивается в снегопад или в тумане. Хорошие противотуманные фары делаются с жёлтым светофильтром, - за счёт понижения цветовой температуры ("срезанию" коротковолнового видимого спектра) водитель получает лучшую контрастность освещаемой дороги в тумане, за счёт того, что больше света, отражается именно от объектов на дороге и попадает в глаза, нежели света, отражающегося от тумана, который играет роль "шума" для нашего зрения. Устанавливая в фары 12000К "ксенон" Вы увеличиваете долю шума в приходящей в Ваш глаз "картинке". Понятно что и других Вы слепете больше по тем же самым причинам.

P.S. Чтобы понизить цветовую температуру света Ваших головных фар, а заодно повысить их яркость, достаточно купить лампы с цветовой температурой 4300К."

еще раз приношу извинения автору и всем вам!
 
Уважаемый, вы страшно наблюдательны, однако вы, очевидно, не заметили МОЕГО текста - про то, что я извиняюсь, что не помню, откуда это (скопировано ctrl+C и тупо вставлено в блокнот). но речь не об этом. вопрос "ставить-не ставить ксенон" - личное дело каждого, но приятно ли вам, когда ночью на трассе летит этот "сракер" и не просто слепит вас (что само по себе не смешно) но и наносит вред вашему зрению фарами 10000К (а именно такие и предлагает passat1982)
я считаю, что с этим бл*дством необходимо бороться постоянно - в том числе и проводя разъяснительную работу.
ну и напоследок - вы упрекаете меня в том, что я повторяю то, о чем уже говорили - тогда ответьте на вопрос - почему фразу "курение вредит вашему здоровью" печатают НА КАЖДОЙ пачке сигарет? :hat:
 
Фразу печатают на пачке потому, что так велит закон. просто эти темы про ксенон появляются чуть ли не каждый день. Я против ксенона нормального ничего не имею, а вот неотрегулированный, да еще и в ПТФ это да. Но это бизнес, и пока за него не возьмутся основательно то все эти полемики что мертвому припарки. :hat:
 
dimsha написал(а):
Фразу печатают на пачке потому, что так велит закон. просто эти темы про ксенон появляются чуть ли не каждый день. Я против ксенона нормального ничего не имею, а вот неотрегулированный, да еще и в ПТФ это да. Но это бизнес, и пока за него не возьмутся основательно то все эти полемики что мертвому припарки. :hat:

поймите, даже если ОДИН человек задумается над этим и примет правильное решение - это уже будет один из ударов по х**вому бизнесу и, возможно, не случится ДТП со смертельным исходом....
я согласен с тем, что повторять одно и то же глупо, но только не в случае безопасности движения! глупо - например - сейчас в разделе электрооборудования открыть тему "у меня сдох АКБ, что делать?"
глубоко уважаемый passat1982 предлагает (в открытую!) поделки НАПРЯМУЮ влияющие на БДД и здоровье, и - ничего... бывает...
 
пока не будет нормального закона и пока не станут также нормально дрючить за это в серьез, ксенон так и будут ставить все кому не лень, как в гнилые копейки, так и новые иномарки, где ксенон не в базе, но раз уж, его, колхозный ксенон, поставили то сделайте хотябы минимум, отрегулируйте фары, в любом случае слепить будет в разы меньше. :hat:

а один человек который скажет я не посатвлю его принципиально, потому что он слепит встречных, это как маленькая капля в большуший океан, а не удар.

на БДД влияет и куча других факторов, и колхозный ксенон - это только маленькая частичка.

короче глупый и безполезный разговор, и ни к чему он не приведет в итоге :hat:
 
Назад
Сверху Снизу