Доброго Всем Времени суток!
На самом деле, то что непосредственно касается машин с "автоматом" - это мероприятия по снятию горизонтального болта левого рычага подвески, что описано в конце этого, с позволения сказать, труда. Остальная информация может быть полезна всем у кого есть в наличии Golf4 или Bora/Jetta (независимо от типа КПП) и желание что-нибудь отремонтировать в своей машине самому.
В течении последней недели перебрал все «резинки» на передке моей Джетты. Естественно, первичные знания и некоторые нюансы подсмотрел здесь, на ФАКе.
Не буду тут излагать то как я снимал рычаги и перепрессовывал сайлентблоки (вся информация относительно этого уже изложена многими глубокоуважаемыми мною форумчанами, а расскажу здесь о решениях нескольких нюансов, дополнительно возникших при смене верхних опор передних стоек и сайлентблоков на машине с АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробкой передач. Может кому будет полезно.
Верхние опоры передних стоек.
Нет, с автоматической коробкой тут ничего не завязано, т.е. смена опор не зависит от типа КПП на авто. Меняем девайсы не откручивая стойки от поворотного кулака. Места хватает, главное тут: добросовестно стянуть пружины, чтобы их можно было «болтать» вверх-вниз. Всё остальное – дело техники.
Вот фото старой опоры и новой: что слева – старая, просевшая.
А вот инструмент, которым я всё «провернул».
Сайлентблоки передней подвески.
Сразу же отдельное спасибо OL@G4 за весьма нужную информацию относительно того, что шаровую опору хорошо бы снимать с кулака а не с рычага. Так было и сделано. Да, да гайку следует прокручивать очень осторожно, хорошим рожковым ключом на 18: назад-вперед, (времени не жалеть!) так чтобы уж совсем все хорошо откручивалось. Но на самом деле и этого мало, когда гайка дошла до вала, она уперлась в него и… шаровая «выпала» с кулака. Блин. Теперь гайка откручиваться вообще не хочет, так как ещё плотно сидит на штоке шаровой, который, в свою очередь, тоже проворачивается вокруг своей оси, т.к. уже не скреплен конусом. Что делать? Понятно, что нужно как-то застопорить шток шаровой. Решение было найдено следующее: в образовавшуюся в процессе откручивания гайки «нишу» я заложил шарик от подшипника. Домкратом снизу подтянул, шток шаровой, через вставленный шарик, оперся о вал, что дало возможность еще провернуть гайку (шток уже не прокручивается, ну или прокручивается но не очень много). Шарика оказалось мало и я туда «закинул» еще маленькую гаечку, как шляпку. Всё. Результат был получен. Не знаю уж может что и не так, но, как говорится, один раз – случайность, два раза – закономерность. Эта же операция была успешна проведена и с другой стороны. Всё четко. Работает.
Несколько фотографий:
Вот так все примерно выглядит если на столе.
А вот это все работает уже «в деле».
А тут уже гаечка-шляпка в ход пошла.
А это результат: гайка откручена!
Про горизонтальный болт левого рычага подвески. Где-то прочитал о том, что достаточно открутить два болта задней опоры двигателя (те, что крепятся к подрамнику), отодвинуть его (двигатель) вперед и места хватит для того чтобы вынуть этот злосчастный болт. Ребята, всё не правда. Места не хватает. К тому же, при перемещении двигателя вперед как-то нехорошо напрягается гофра (система выпуска ОГ). Поэтому требуется еще открутить болты крепления левой опоры двигателя к кузову. Всё это находится под коробом воздушного фильтра (аккумулятор снимать не нужно!). Я, когда его (короб) снял, уже подумал – атас: тут еще один короб - с кабелями, его что-ли тоже надо снимать и все отключать? Оказывается, нет. Предусмотрительные немцы оставили технологическое отверстие для самого спрятанного болта. Вот оно (для наглядности я через него уже продел ключ-удлинитель).
Значит, два болта тут откручиваются головкой на 16, один болт – на 13. Вот он.
Болты откручиваем до конца. Бояться ничего не надо: обратно всё устанавливается довольно легко.
Всё, теперь аккуратно приподнимаем двигатель и снимаем этот болтик с рычага и далее, сам рычаг.
Кстати, развал/сход, похоже делать не потребуется. Но, конечно, «будем посмотреть».
Резюме. Несмотря на дополнительный гемор, возникающий при ремонте передней подвески, автоматическая коробка, при езде по городу, с лихвой всё это компенсирует валом положительных эмоций. По крайней мере, для меня.
Удачи в ремонте!
На самом деле, то что непосредственно касается машин с "автоматом" - это мероприятия по снятию горизонтального болта левого рычага подвески, что описано в конце этого, с позволения сказать, труда. Остальная информация может быть полезна всем у кого есть в наличии Golf4 или Bora/Jetta (независимо от типа КПП) и желание что-нибудь отремонтировать в своей машине самому.
В течении последней недели перебрал все «резинки» на передке моей Джетты. Естественно, первичные знания и некоторые нюансы подсмотрел здесь, на ФАКе.
Не буду тут излагать то как я снимал рычаги и перепрессовывал сайлентблоки (вся информация относительно этого уже изложена многими глубокоуважаемыми мною форумчанами, а расскажу здесь о решениях нескольких нюансов, дополнительно возникших при смене верхних опор передних стоек и сайлентблоков на машине с АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробкой передач. Может кому будет полезно.
Верхние опоры передних стоек.
Нет, с автоматической коробкой тут ничего не завязано, т.е. смена опор не зависит от типа КПП на авто. Меняем девайсы не откручивая стойки от поворотного кулака. Места хватает, главное тут: добросовестно стянуть пружины, чтобы их можно было «болтать» вверх-вниз. Всё остальное – дело техники.
Вот фото старой опоры и новой: что слева – старая, просевшая.
А вот инструмент, которым я всё «провернул».
Сайлентблоки передней подвески.
Сразу же отдельное спасибо OL@G4 за весьма нужную информацию относительно того, что шаровую опору хорошо бы снимать с кулака а не с рычага. Так было и сделано. Да, да гайку следует прокручивать очень осторожно, хорошим рожковым ключом на 18: назад-вперед, (времени не жалеть!) так чтобы уж совсем все хорошо откручивалось. Но на самом деле и этого мало, когда гайка дошла до вала, она уперлась в него и… шаровая «выпала» с кулака. Блин. Теперь гайка откручиваться вообще не хочет, так как ещё плотно сидит на штоке шаровой, который, в свою очередь, тоже проворачивается вокруг своей оси, т.к. уже не скреплен конусом. Что делать? Понятно, что нужно как-то застопорить шток шаровой. Решение было найдено следующее: в образовавшуюся в процессе откручивания гайки «нишу» я заложил шарик от подшипника. Домкратом снизу подтянул, шток шаровой, через вставленный шарик, оперся о вал, что дало возможность еще провернуть гайку (шток уже не прокручивается, ну или прокручивается но не очень много). Шарика оказалось мало и я туда «закинул» еще маленькую гаечку, как шляпку. Всё. Результат был получен. Не знаю уж может что и не так, но, как говорится, один раз – случайность, два раза – закономерность. Эта же операция была успешна проведена и с другой стороны. Всё четко. Работает.
Несколько фотографий:
Вот так все примерно выглядит если на столе.
А вот это все работает уже «в деле».
А тут уже гаечка-шляпка в ход пошла.
А это результат: гайка откручена!
Про горизонтальный болт левого рычага подвески. Где-то прочитал о том, что достаточно открутить два болта задней опоры двигателя (те, что крепятся к подрамнику), отодвинуть его (двигатель) вперед и места хватит для того чтобы вынуть этот злосчастный болт. Ребята, всё не правда. Места не хватает. К тому же, при перемещении двигателя вперед как-то нехорошо напрягается гофра (система выпуска ОГ). Поэтому требуется еще открутить болты крепления левой опоры двигателя к кузову. Всё это находится под коробом воздушного фильтра (аккумулятор снимать не нужно!). Я, когда его (короб) снял, уже подумал – атас: тут еще один короб - с кабелями, его что-ли тоже надо снимать и все отключать? Оказывается, нет. Предусмотрительные немцы оставили технологическое отверстие для самого спрятанного болта. Вот оно (для наглядности я через него уже продел ключ-удлинитель).
Значит, два болта тут откручиваются головкой на 16, один болт – на 13. Вот он.
Болты откручиваем до конца. Бояться ничего не надо: обратно всё устанавливается довольно легко.
Всё, теперь аккуратно приподнимаем двигатель и снимаем этот болтик с рычага и далее, сам рычаг.
Кстати, развал/сход, похоже делать не потребуется. Но, конечно, «будем посмотреть».
Резюме. Несмотря на дополнительный гемор, возникающий при ремонте передней подвески, автоматическая коробка, при езде по городу, с лихвой всё это компенсирует валом положительных эмоций. По крайней мере, для меня.
Удачи в ремонте!