Не опрашивается ЭБУ При незаведенном двигателе не опросить

  • Автор темы MakPol
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 22К
  • Теги
    эбу
MakPol

MakPol

Профессиональный советчик
Сообщения
580
Реакции
14
Город
Санкт-Петербург
Авто
был Volkswagen Passat B3 Variant, RP (1.8/90/Mono-Motronic), 1991 г., вишневый, сейчас Mazda MPV LX, AJ (3.0 V6 24V), 2003 год, USA
Совсем недавно я занялся проблемой связаной с тем, что у меня ЭБУ опрашивается только когда двигатель заведен (работает генератор). Советовался со знающим в этой области Hounddog (еще раз хотел бы сказать спасибо за ответы на мои порой глупые вопросы) и разработчиком моего адаптера для опроса.
Про проблему писал вот тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=855799 и тут с картинками ошибок https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1166274
Как только стало немного проясняться отписался вот тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1185898
Но немного подразобравшись решил открыть отдельный топик и сюда складовать результаты моих опытов. А результаты уже есть.

За последние 2 дня опросил следующие ЭБУ:
443 907 311 A
443 907 311 B
443 907 311 D
443 907 311 E
Все опросились :) Причем 443 907 311 D и 443 907 311 E как на заведенном двигателе, так и при включенном зажигании.
ЭБУ 443 907 311 A и 443 907 311 B отлично опрашивались на заведенном двигателе, но не хотели опрашиваться просто при включеном зажигании. Также на них не запускался VAG Scope.
Обнаружил следующую зависимость, которую в скором времени буду проверять дальше. Зависимость пока такая. У кого при рабочем двигателе при опросе напряжение питания на ЭБУ меньше или равно 10,8 не опрашиваются при неработающем генераторе (просто включенное зажигание). Могу сделать вывод, что напряжение при нерабочем генераторе еще меньше и ЭБУ просто не хватает его чтобы опрашиваться.
Чтобы быстрее определиться надо найти еще "проблемные" ЭБУ.
 
MakPol написал(а):
напряжение питания на ЭБУ меньше или равно 10,8

Боюсь, что в данном случае речь идет не о проблемах ЭБУ, а о плохой проводке.
 
serg_GL написал(а):
Боюсь, что в данном случае речь идет не о проблемах ЭБУ, а о плохой проводке.

Ну поэтому я в кавычках и написал :) Вот проводку то я и буду проверять кинув параллельно еще один провод :dance2:
 
В продолжение темы...

Ситуация:
К ЭБУ удалось подключиться опросить и стереть старые ошибки...
При этом соединение вело себя не стабильно, периодически сбрасываясь и соединяясь...
Из спортивного интересаjavascript:emoticon(':shetina:'), в режиме адаптации пробовал прочитать и изменить данные пробега - не удалось и значения остались прежними. Не уверен что канал адаптации соответствовал даным о пробеге (кажется 10й, память подводитъ)

Дальше несколько раз отсоединялся аккум... при дальнейших попытках прочитать ЭБУ соединение не устанавливается.

Тест проходит:

Мозги видит, при тесте на совместимость OBD II - сообщение: мозг найден... опрос... не отвечает:


при опросе конкретных контроллеров также, нет ответа:


проблема: приборка не показывает уровень топлива. Датчик проверен - исправен. Видимо требуется адаптация...

Аппаратно имеется:
Sharan 1999 г. VR6-AMY, ЭБУ (надписи) Bosch 021 906 256 AD (0 261 204 889)
ноут + адаптер от Маслова + VAGCOM 3,11.2 rus

Питание на ЭБУ проверяли мультитестером на контактах (питательных всего три) везде больше 11,5 В

Вопрос: где я балбес? :fool:
Чем точить руки?
 
Попробуй вот что:
В диспетчере устройств выбираеш вкладочку порты LPTи COM, в ней смотришь свой адаптер, кликаешь правой кнопочкой-свойства на нём. Дальше идёшь в дополнительные настройки-ставишь, если нужно номер порта не более 4 (ВАГ КОМ видит только 4 ком порта) и там задержки по времени-по умолчанию стоит 16, надо поставить 1.
Только на всякий пожарный запомни как было раньше. Чтобы если что потом можно было бы вернуться к исходным настройкам.
 
кстати частая проблема на AUDI A6 с блоками мотроник
из своей практики
A6 -98 год все блоки нормално моторный только на заведенном пробовал 4 адаптерами одинаково
А6 -96 год все блоки видно моторный только после включения стартера причем даже если машина не завелась моторный начинает читаться
А-8 97 год тоже самое
вопрос на сервисе также мучаются???
 
На сервисе не парятся. Если их адаптером не получается, то берут и проверяют мультиметрами все подряд или выборочно. Как только в чем-то сомневаются пишут, что под замену элемент, а потом типа будут смотреть дальше.
Вот недавно опрашивал товарища на Passat B3 с двигателем RP Mono-Jetronic. Опрашиваются такие при помощи блинк-кодов, а в сервисе стандартно попробовали своим VAG-тестером и у них не получилось. Сказали хозяину что с проводами у него беда :lol2:
А также в лучшем случае в сервисах опросят ошибки, но не опросят датчики. Бывает ошибки не возникает но значения на датчиках критические.
Как то вот так.
 
Спасибо, попробую...

Есть ещё одна теория: может быть такая ситуация из-за одного из опрашиваемых контроллеров ("мусорит в эфир")?

Т.е. если отключать контроллеры по одному и цепляца адаптером... кто-нибудь пробовал такой вариант?

ЗЫ: где находится электронный блок АБС на шаране?
 
huligan написал(а):
Спасибо, попробую...

Есть ещё одна теория: может быть такая ситуация из-за одного из опрашиваемых контроллеров ("мусорит в эфир")?

Т.е. если отключать контроллеры по одному и цепляца адаптером... кто-нибудь пробовал такой вариант?

ЗЫ: где находится электронный блок АБС на шаране?

У мня итак только контроллер двигателя :)
А контроллер АБС скорее всего как и у всех VW под задним креслом.
 
Изменения задержки с 16 на 1 и обратно не дают никаких измнений, также как и скорость обмена на СОМ порте
Теорию буду проверять в следущие выходные... видимо
у меня не меньше 4х контроллеров (двигло, ABS, коробка, приборка) а скорее всего больше

ЗЫ: на шаране ни под одним из 4(5) задних кресел котроллера быть не может - там ровный пол... скорее всего под водительским... ну да это оффтоп
 
MakPol -а ты не пробовал блоки проверить ради спортивного интереса программой LAVScan http://lavscan.ru/, она ознакомительная, но в режиме техносканера связывается со всеми блоками.Интересно, что показывает?
 
akava написал(а):
MakPol -а ты не пробовал  блоки проверить ради спортивного интереса программой LAVScan http://lavscan.ru/, она ознакомительная, но в режиме техносканера связывается со всеми блоками.Интересно, что показывает?

Попробую, если чесно даже не знал, что такая есть :confused:
Правда толком не пойму где скачать и как я понял там для работы этой программы нужны определенные аппаратные средства.
 
Зайди на сайт и там есть ссылка - скачать выпуск ознакомительной версии ИДС LAVScan Free 2006 для свободного интернет-распространения. Бесплатно её можно скачать здесь.
Для ее работы нужен только K-L адаптер, он у тебя есть от VAG coma.
 
Столкнулся с интересной штукой -на машине выключил зажигание, а сканер продолжил опрашивать блок управления двигателем.
Ты не встречал такое? :love:
 
akava написал(а):
Столкнулся с интересной штукой -на машине выключил зажигание, а инфосканер продолжил опрашивать блок управления двигателем.
Ты не встречал такое? :love:

Интересно. Вообще судя по распиновке, если ей верить конечно, то при отключении зажигания опрос невозможен. Что-то значит у тебя не так ИМХО.
 
У меня такая проблема была только на моей личной машине. ВАГ-КОМ писал "слишком много ошибок связи".Вылечилось так: в КОМ-порте буферы приема и передачи поставил на минимум, в ВАГ-КОМе в окне "опции" Blk lnt-25 Char lnt-0, остальное по умолчанию.
 
Таки теория подтвердилась :blum:

Достаточно было отключить мозг коробки - всё видится и проверяется :)

Вскрытие мозга показало:

... умелые ручки :good:

вопщем вот так
 
При помощи паяльника и терпения мозги коробки удалось восстановить :yahoo:
Все видится и опрашивается...
Теперь встал вопрос адаптации. Нигде немогу найти каналы и параметры адаптации коробки. Помогите с данными, пли-и-из :)

А самое главное, так и не могу адаптировать уровень топлива в приборке :(
Везде указиво, что адаптация делается по 30-му каналу, а у меня выдает ошибку на 30й канал - как быть?
Тест исполнителей проходит - всё шивелица, датчик топлива в порядке.

Авто - то же:
Шаран синхро 1999
 
Назад
Сверху Снизу