Бетонный Новый мост через Волгу, соединяет проспекты Комсомольский и Тверской, сооружен в 1953-56 годах по проекту института Лентрансмостпроект. Длина моста с подходами 485 метров, в том числе собственно моста 281 метр, ширина 19,6 метров (2 полосы для движения автотранспорта и трамвайное полотно), береговые пролеты из железобетонных балок, промежуточные – чугунные арки (бывшего моста лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге), сооруженного в 1842-50 через реку Б. Нева по проекту почетного члена Петербургской Академии наук С.В. Кербедза. Мост лейтенанта Шмидта состоял из восьми арочных пролетных строений с ездой поверху, один из пролетов (у правого устоя) был разводной в горизонтальной плоскости. Это был первый постоянный мост через Неву. Первоначально мост называли Благовещенским, а с 1855 года - Николаевским. В 1918 году мосту было присвоено имя лейтенанта Шмидта.
В процессе реконструкции моста в 1936-38 г.г. чугунные арки были заменены на стальные. После Великой Отечественной войны элементы пролетных строений были установлены на мосту через реку Волгу в Калинине (Твери), где эксплуатируются до сих пор.
Пролетные строения моста - арочные. Арки и надарочные строения (тимпаны) выполнены из серого чугуна. Отливка элементов арок и надарочного строения выполнены в 40-х годах 19 века. Общее число отливок (блоков) на мосту около 900 шт.
и вот еще:
В истории мостостроения «переезд» моста с одной реки на другую – случай редкий. Но в нашем городе случалось даже такое. Первый металлический мост, соединивший в 1850 году берега Невы, не просто переехал, а разошелся по частям: перила достались в наследство современному мосту через Неву, фонари встали на Марсовом поле, а чугунные арки продолжают нести свою службу в конструкции нового моста через Волгу в центре Твери.
До середины XIX века невские берега соединялись только наплавными мостами на деревянных плашкоутах, которые приходилось убирать в периоды ледохода и ледостава. К этому времени в городе появилось уже довольно много чугунных арочных мостов через малые реки и каналы. Оставалось применить этот опыт к постройке большого моста через Неву.
Конкурсное проектирование длилось несколько десятилетий. Победителем в этом творческом состязании стал выдающийся русский инженер Станислав Валерианович Кербедз. Проект восьмипролетного металлического моста через Неву, с чугунными арками в качестве пролетных строений, был разработан С. В. Кербедзом в 1841–1842 годах и в 1842 году был утвержден к строительству.
Новый мост пересек Неву у Благовещенской площади, откуда и происходит его первое имя. Второе название моста – Николаевский, в честь Николая Первого и еще потому, что на мосту построили часовню во имя святого Николая Чудотворца. А в 1918 году мост переименовали в память лейтенанта Шмидта.
Разводной пролет Благовещенского моста расположился у самого Васильевского острова. Оригинальной была его конструкция: он состоял из двух раздельных крыльев, расположенных в плане под небольшим углом друг к другу. Каждое крыло поворачивалось в горизонтальной плоскости.
Но со временем этот прибрежный разводной пролет становился все более тесным для кораблей. Поэтому возникла необходимость капитальной реконструкции моста. Она была осуществлена в 1936–1938 годах по проекту и под руководством известного инженера–мостовика Г.П. Передерия.