VW Sharan хуже гэлэкси/альхамбры? userам sharan

  • Автор темы hopkins
  • Дата начала
  • Ответы 40
  • Просмотры 50К
  • Теги
    vw sharan

hopkins

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
россия,липецк
Авто
vw sharan,auy,'01
"эксперт" какой-то про шариков отпи'сался "авторитетно".. :good: :fool:

ШАРИК ПОДХОДЯЩЕГО РАЗМЕРА
VW Sharan (1995-2005)

"Когда Passat уже мал, а Caravelle слишком велик". Помните рекламный слоган Volkswagen десятилетней давности? Сейчас, спустя годы, многие владельцы VW Sharan близки к тому, чтобы сказать: "Уж лучше Caravelle..."

VW Sharan чем-то напоминает VW Passat B5: общее качество конструкции, удобство и надежность - выше среднего уровня, но есть несколько мелочей, которые на корню рубят весь кайф от обладания автомобилем. Но начнем по порядку.

Внешний обзор

У VW Sharan есть два "брата-близнеца": Ford Galaxy и SEAT Alhambra. Все три автомобиля выпускаются на одном заводе в Португалии с 1995 года (Alhambra - с 1996-го). Первые пять лет производства машины отличались только эмблемами, других различий не было. А в 2000-м прошла операция по разделению "сиамских близнецов": то есть, рестайлинг, после которого Sharan, Galaxy и Alhambra обрели оригинальные интерьеры. Появились отличия и снаружи. Это явно затруднит поиск запчастей б/у, которых и без того мало. Из новых неоригинальных деталей в Беларусь поставляются сейчас только фары ("бошевская" стоит 80 евро), "противотуманки" (50 евро) и бамперы (совершенно "голый" неокрашенный стоит 60 евро). На этом все и, надо сказать, другие запчасти несравненно дороже, даже б/у. Англичане не жалуют троицу Sharan-Galaxy-Alhambra, и это плохо, ведь с британцами работает добрая половина минских "разборок".

Помимо дороговизны запчастей, серьезных недостатков у кузова нет. В первые годы выпуска модели неудачными были петли подъемных задних дверей - слишком быстро разбалтывались. Недолговечными оказались и направляющие стеклоподъемников. Лобовое стекло с электроподогревом - это удобно, пока стекло целое. Новый "лобовик" на Sharan стоит 300 евро. Обычное стекло, без подогрева - немногим меньше ста.

Внутренний обзор

Считается, что в совместном проекте Sharan-Galaxy-Alhambra специалисты Ford отвечали за дизайн, а Volkswagen - за механическую часть. Если это правда, то можете смело писать гневные письма в штаб-квартиру Ford Europe в Кельне. Потому что салон у Sharan спроектирован довольно бестолково. Попытка "скрестить" легковушку и микроавтобус привела к тому, что пассажиры Sharan вынуждены привыкать к специфической посадке. Во-первых, сиденья установлены близко к полу. Во-вторых, обзорность для водителя - никакая. До лобового стекла почти метр пластмассы, за которой сразу начинается асфальт: капота не видно вообще. Габариты ощущать тем труднее, ведь передние стойки кузова широкие и отнесены далеко от водителя.

Вдобавок ко всему у Sharan - распашные двери, а не сдвижные, как во всех нормальных минивэнах. Возможно, это дешевле в производстве и надежнее, но для дорогого минивэна, как Sharan, гораздо важнее функциональность.

Тщательность сборки Sharan, особенно первых лет выпуска, оставляет желать лучшего. Пластмасса сама по себе высокого качества, но закреплена плохо. У многих машин детали интерьера уже дребезжат и даже отваливаются.

Электрическая система - бич всех Sharan. То блок управления "климатом" не работает, то "стоп-сигналы", то габариты, а то и все вместе. Периодически отказывают мелкие электрические детали - дверные концевики, реле поворотников, ближнего света и т.д. Перетирается жгут проводов на заднюю дверь. Блок управления бортовым электрооборудованием расположен под передним сиденьем, как на VW Passat B5, и постоянно подвергается воздействию влаги.

Под капотом

Линейка моторов общая для трех автомобилей: Sharan, Galaxy и Alhambra. Лишь Ford вдобавок к "фольксвагеновским" двигателям предлагал на Galaxy свой 2,3-литровый бензиновый мотор, который можно заметить также под капотом Scorpio II. Мотор этот боится перегрева и многие владельцы уже ищут новую-старую головку блока, но в целом 2,3-литровый Galaxy может быть хорошим выбором.

А вот для Sharan и Alhambra этот мотор не предлагался. Увы. Потому что долгие годы у этих машин, по сути, не было подходящего двигателя! Судите сами. Базовый бензиновый двухлитровик и дизели без насос-форсунок - "не едут". Динамика разгона просто плачевная. А 2,8-литровый VR6 - едет, но расходует при этом столько топлива, что лучше бы не ехал вовсе.

В конце 1997 года появился 1,8-литровый бензиновый турбомотор, который заметно исправил положение, а в 2000-м - и новые TDI с насос-форсунками. Но основная масса машин на рынке - как раз старые дизели и 2,0 л бензин. Выбирать не из чего.

Вместе с тем, серьезных конструктивных недостатков у двигателей VW нет. Двухлитровик - старый, проверенный годами мотор, в котором разве что выпускной коллектор трескается. 1,8 л - тоже неплох, но с поправкой на дополнительный источник дефектов - турбину. Плюс сравнительно редкие поломки натяжителей ремней ГРМ, катушек зажигания и заедание дроссельной заслонки. 2,8 л - самый сложный и капризный мотор. Склонный к перегреву, любящий хорошее масло и строжайшее соблюдение всех норм ТО - впрочем, как и все шестицилиндровые двигатели. Кстати, VR6 - единственный мотор с цепным приводом ГРМ. У остальных ремень.

О TDI плохих слов не скажешь, если мотор "жив". После 200 тысяч км начинаются мелкие проблемы, устранение которых стоит дорого. После покупки - обязательная замена всех ремней и роликов с ревизией шкивов. По сравнению с бензиновыми моторами замена ремней на TDI стоит дорого, но без этого не обойтись. Нередко разболтавшееся крепление шкива приводит к обрыву ремня ГРМ. Мелкий перегрев TDI грозит пробоем прокладки головки блока цилиндров, после 250 тысяч могут появиться трещины в самой ГБЦ. "Фирменное" слабое место дизельных моторов - отказы датчика массового расхода воздуха. А датчик этот стоит далеко за сотню долларов. Сократить ему "жизнь" можно даже несвоевременной заменой воздушного фильтра.

Дизельный Sharan лучше покупать помощнее - не только из соображений динамики, а еще и потому, что турбина на мощных TDI служит дольше.

Покупателю VW Sharan нужно быть готовым к повышенным затратам на сервис. Полукапотная компоновка затрудняет обслуживание, и увеличивает стоимость работ. Лишь немногие минивэны лишены этого недостатка. Sharan не из их числа.

Уделите внимание системам охлаждения и кондиционирования. Подтекающий радиатор на Sharan дорого ремонтировать. Починка неработающего кондиционера (которых на дорогих версиях может быть два) еще дороже. Радиатор (конденсор) висит низко, трубки проложены под днищем, и все это хозяйство никак не защищено от грязи и соли. Частенько отказывает и компрессор кондиционера.

К механическим коробкам передач нет претензий, а вот к "автоматам" есть. Ближе к 10-летнему возрасту им часто требуется дорогой ремонт оригинальными запчастями: ведь АКП концерн Volkswagen делал самостоятельно, и зарабатывать на ремонте тоже хочет самостоятельно.

Дoроги ли дорoги?

Чемпион по числу отказов - электрооборудование Sharan. На "почетном" втором месте - ходовая часть. Стойки McPherson спереди, косые рычаги сзади - казалось бы, чему здесь ломаться? Ан нет! И на "старуху", в смысле традиционную конструкцию, бывает проруха.

30-40 тысяч км - срок службы стоек переднего стабилизатора. 60-70 тысяч - сайлент-блоков рычагов. 80-100 тысяч держатся шаровые опоры. Наиболее частый ремонт задней подвески - замена втулок стабилизатора, которые служат около 30-40 тысяч. Причем продлить эти сроки практически нереально, можно лишь сократить, устанавливая дешевые запчасти. Подвеску Sharan можно ремонтировать "поэтапно", почти все детали меняются по отдельности. Но цены вас неприятно удивят. Те же наконечники рулевых тяг, которые заметно дороже, чем на VW Passat, "ходят" от силы 50-70 тысяч км.

Угол развала передних колес не регулируется. А только схождение. Поэтому при покупке уделите этому внимание. Неправильный "развал" лечится... только заменой стоек в сборе!

Полноприводные машины в ремонте еще дороже. Volkswagen не считает нужным производить запчасти к карданному валу. Поэтому, например, сгнившая резинка на подвесной опоре кардана приводит к замене кардана целиком. Можно новым, можно б/у - если найдете б/у, конечно.

Ценообразование

VW Sharan 1997 года с бензиновым двигателем стоит 7500-8500 долларов. Дизель еще на тысячу дороже. Ford Galaxy или SEAT Alhambra - 6500-7500 долларов. Дизельные до 9 тысяч. При таком ценовом разбросе покупать Volkswagen не имеет смысла, ведь Ford и SEAT абсолютно ему идентичны и даже выпускаются на одном заводе с Sharan!

Хорошие альтернативы - Chrysler Voyager (7-8 тысяч долларов), Dodge Caravan (6,5-7,5 тысяч), Mitsubishi Space Wagon (5500-6500 долларов), Peugeot 806 (6500-8000 долларов, и до 8,5 тысяч за дизель в самой дорогой комплектации).

Вердикт АБw

У Sharan три недостатка. Два первых - электрика и подвеска. Третий - высокая цена. Если бы Sharan не был так дорог, то можно было бы закрыть глаза на отсутствие подходящего мотора и плохо продуманный интерьер. Но Sharan, увы, дорог. На тысячу дешевле можно купить Peugeot 806 или Lancia Zeta с кожаным салоном и быстроходным турбодизелем 2,1 л. Или Chrysler Voyager 3,3 л - расход топлива будет, почти как у 2,8 VR6, зато комфорта и функциональности несравнимо больше. А если есть разница, зачем переплачивать за "престижный" шильдик "народного автомобиля"?

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:

Павел, технический консультант "АБw":

- Машина в целом вполне надежная, и долговечная. Но любая запчасть к ней, что ни возьми, стоит больших денег. При этом недостаточно лицензионных деталей: например, почти все, что касается задней части, будет только в "оригинале". С "кузовщиной" тоже проблема: тайваньцы не хотят делать новую, а "родной" бэушной не так уж много.

Мое мнение - VW Sharan надежен, но своих денег вряд ли стоит.

Запчасти к VW Sharan дороги. Не обращайте внимания на нижнюю планку цен. За ней скрывается то, что продавцы продают как "оптимальное", но на самом деле эти детали вообще никаким качеством не отличаются.

Владимир ГУРЬЯНОВ.
_http://www.abw.by/archive/497/vrsaran/
 
Половина из сказанного- ПОЛНЫЙ БРЕД
 
По поводу бреда поддерживаю
 
Пиар сайта??? ща кто-та тоды бан заработает
 
Поменьше читайте советских газет, т.е. АБВ. На сколько я в курсе эта статья была заказной. :hat:
 
Тема не раскрыта. Я так и не понял чем Шаран хуже Альхамбры/Гэлакси. По смыслу статьи - ничем. Разница в цене в 1000 баксов - она объяснима и так, без статьи понятно, что более престижно иметь фольц (особенно в РБ, где это основная иномарка), за что и переплата. Заявленные белорусские цены на запчасти ничего кроме зависти у российских автолюбителей вызвать не могут.
 
Альхамбра, а уж тем более Гэлакси мягко говоря отдыхают)
 
Бред, конечно не полный, какие-то крупицы истины там есть, но, все же бред.
А уж по поводу плохого обзора с места водителя... поржал. :)
 
InHome написал(а):
Альхамбра, а уж тем более Гэлакси мягко говоря отдыхают)

Так чем Альхамбра отдыхает от Шарана? Абсолютно индентичные авто, абсольтно во всем, даже в интерьере салона.
 
Подтверждаю:

Альхамбра и Шаран абсолютно индентичные авто.

обзорность для водителя - никакая. Мне после ауди 80 много тёмных мест. Может я не по размеру (1,85) и высоко сижу (Сидение максимально вверх). Но зеркало заднего вида много закрывает. Левая широкая стойка передняя также. Уже однажды было, человека не заметил из-за стойки. теперь при манёврах кручусь и наклоняюсь взад-вперёд, чтобы больше видеть.
 
Отрегулируйте сиденье)
В альхамбре по определению салон беднее, маркетинг сказывается...
 
Головой потолка не задеваю. :hat:

Хочется сидеть выше, чтоб больше видеть. Не очень получается. Ниже опускаешь сиденье, но стойка-то ни куда не девается :) Но тогда ногам не удобно.

У меня салон даже понавороченее некоторых шаранов.

Есть такой минус в этой модели, ни куда не денешься.
Только может это ИМХО и у других всё пучком и замечательно. :dance2:
 
А я после Шарана, в других машинах нифига не вижу, что сзади делается при маневрах задним ходом - стойки мешают :) В шаране остекление ого-го, все видать :)
 
Открыли тайну) У всех разное понятие об обзорности) При росте 174 сиденье в самом низу стоит. Обзорность замечательная)
 
В статье больше половины полный бред. Эксплуатирую свой Шаран уже более 4х лет. Пробег около 70 тыс. только мой. Двиг 2х литровый. В динамике конечно проигрывает тому же Пассату, но все же я спокойно держусь в потоке. Бенза жрет около 10 литров всего по городу на механике. Масло не жрет вообще. Заливаю полный уровень и сливаю через 15 тыс км полный уровень. Шаровые не меняны ни разу за пробег 165 тыс - стоят родные. Аморты менял 2 раза передние и 3 раза задние. Втулки стабилизатора заднего менял один раз, но подложил под них полоску резины чтобы плотней обхватывала сам стабилизатор. Расходник - стойки переднего стабилизатора. хватает на 10-15 тыс км. Беру дешевые за 250 руб, благо меняются за полчаса обе. Сайленты рычагов не меняны ни разу. Что то гудит в ходовке никак не пойму что. Менял все подшипники за раз. Но не помогло. Это по ходовке. Салон скрипит на кочках- это да. Перетирались проводки на задней двери - болезнь. Обзорность хорошая за исключением левой стойки. Менял трубку кондея-сгнила в месте крепления к кузову под резинкой. Менял ремень и ролик ГРМ с помпой(гудела при покупке). Я своей машиной очень доволен. За 4 года эксплуатации ни разу не подводила. И вообще очень надежная. :drive: :good:
 
VVVVV Сергей.
+10
 
Разницы в трех марках может и нет. Надо просто выбрать комплектациию. У меня фольц "TOUR" светлый пластик, сиденья не хуже чем в 2001г., черный цвет. :drive:
Двигатель ТДИ 81 квт. Расход от 5.5 до 6.8 при нормальной езде. Не плохая динамика. Давольно большой трансформируемый салон при небольших размерах самого авто. И в любой гараж войдет.
Люди предложите альтернативу! Я долго искал перед покупкой. Ну не нашел.
Правда спору нет, имеются и свои заморочки. Но кто пробовал тот знает насколько приятнее ремонтировать VW чем остальных. А ремонтировать придется любую машину, даже новую. :unknw:
 
Крупицы правды есть - а иначе нельзя, будет просто маразматическая статья.
А так - сравнивать действительно нечего, не с американцами же, эти "мягкие" сараи пробивает до отбойников на наших дорогах, и после 120 в машине не чуствуешь дороги, - вот счастье-то. Шаран - замечательный компромис между легковушкой - так же быстр и удобен и микроавтобусом - в него тоже много влезает :))) когда сзади сиденья снимешь. Следующей машиной хотелось бы видеть мультика конечно Т5, но на момент выбора машины альтернативы шарану я лично не нашел.

PS
Мое субъективное мнение - я люблю чинить машину сам, потому что все ошибаются и мне не хочеться из-за ошибки механика улететь в кювет или встать где-нть в Ж-е, а ремонтировать фольксваген - вполне себе приятное занятие :)
 
а я неделю назад купил шарана. и щас почитал статейку, с электрикой полный ацтой, в остальном проблем пока не нашел.
 
кстати самая бесячая проблема кузовная. испорчены петли водительской двери. дверь просто болтается в теьлях. петли приварные, наверняка есть ремкомплекты. никто не признается:(
 
Назад
Сверху Снизу