педаль сцепления не возвращается

  • Автор темы automan
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 44К

automan

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Город
None
passat 90г. 1,6 тд с гидравлическим приводом сцепления- выжав сцепление, включаем скорость и двигаемся- всё ОК- педаль сцепления вернулась вверх.
Когда стоиш в пробке и необходимо часто выжимать сцепление- педаль сцепления перестаёт возвращатся в исходное положение, а остаётся внизу, отойдя на 2-3 см- в это время рывком включается сцепление. Оттянув рукой педаль вверх через 10-15сек выжимная способность восстанавливается. То же самое происходит если выжать педаль сцепления и удерживать 15-20сек.
ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.......
 
Проверь уровень тормозной жидкости в бачке (если мало) - ищи течь в магистради гидропривода, возможно штуцер слабо затянут, либо главный цилиндр течет, а возможно и рабочий, там деталей... раз два и обчелся :D

У меня педаль вела себя так при прокачке сцепления, нажал, открутил/затянул штуцер и все, педаль лежит на полу, надо рукой или ногой помогать, просто у возвратной пружины не хватает силы засосать жидкость в систему...

Удачи
 
утечки тормозной жидкости нет, а неисправность проявляется только при горячем двигателе
 
Такая же фигня, только если на улице >+25, а зимой всё ОК. По слухам надо менять главный цилиндр.
 
Если не коробит, то прочитай ссылку https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=858, я вроде там описал симптомы моей проблемы. Возможно всё однотипно!
Ну а по цилинру (главному) могу догадываться (наверняка принцип работы как у тормозного), что там есть перепускное (очень тонкое) отверстие! Когда педаль возвращается в исходное состояние (под воздействием пружинной тяги), то жидкость из расширительного бочка должна поступать обратно в цилиндр ч/з перепускное отверстие в самом корпусе цилиндра. ТАК ВОТ.
1) Это элементарная песчинка, которая выпускает жидкость (излишнюю) из цилиндра, а впускать мешает (на обратный ход педали) соответственно там создаётся глубокий вакуум и педаль обратно не идёт. Или центральная пружина, которая возвращает шток обратно, прижала перепускную шайбу к основанию штока.
2) Или манжеты всётаки износились, рем комплект придётся покупать.

Но я больше склоняюсь к той ссылке которую дал и первому варианту этого письма. :blink:
 
А как это зависит от температуры? Если сужается и без того маленькое перепускное отверстие в цилиндре, то проблема с мусором в жидкости ещё как-то подходит, хотя я например менял всю жидкость (цилиндры конечно не протирал изнутри, так что пиСчинка могла и остаться), но вот с износом оси педали как-то не очень верится. ;)
 
Я же не утверждаю, что это педаль износилась - я предполагаю, а заглянуть всётаки на эту ось надо. Я оговорюсь, что у меня привод педали на выжимной идёт через трос.
Я долго разбирался с этой фигнёй и боольше у меня предположений не осталось, т.к. я на горячем двигателе (коробка тоже была в градусе) снимал тросик и отжимал планку (которая через вилку давит на выжимной) РУКОЙ!!! А представь себе что на педаль мы давим ногой (соответственно сила какая)! И всё было безо всяких рывков, значит причину надо искать от тросика да педали!!! Тросик у меня отходил 20 тыс, поэтому на него не грешу и с периодичностью ему лил смазку. А вот сама ось, на которую одевается педаль держится на рамке, которая крепится к корпусу автомобиля 3-4 мя болтами, так вот эта камка очень хлипкая (тонкая) и болтается из стороны в сторону при применении физической силы.
Ты наверное физику изучал и знаешь, что при повышении температуры увеличивается сила трения в геометрической прогрессии (из-за повышении активности електронов в метале и увеличении силы притяжения)! ЭТО НЕ Я СКАЗАЛ - это пишут в учебниках. А педаль работает как подшипник трения (ось выработалась) у которого современем есть большой люфт. Сам бы этот люфт не причинял бы неудобств, если бы не хлипкая планка, которая создаёт эффект резонации. Т.е. эта планка грубо говоря дёргается (болтается), когда люфтит педаль при работе (нагрузке). Короче создаётся двойной эффект нежелательнной силы - это из учений Альтшулера (ТРИЗ-теория решения изобретательских задач). А смазка оси педали не помогает, потому что при нагреве свойства резко уменьшаются (я говорю про солидол и всякие там густые масла).
Единственное, что меня надоумили смазать графитовой смазкой (не могу найти эту смазку, хоть убей), но причину надо устранять на корню, и смазка графитом не поможет надолго.
Если есть кулибины знакомые, то можно вставить подшипник качения и все твои проблеммы уйдут в песок как вода!!
Но я повторю, что это всё мои домыслы.
Кстати, это очень большой недостаток у автомобиля, и администратору этого сайта, при оригинальном подходе, можно на этом зарабатывать деньги (посылая такую инфу в автомобильную компанию). Т.к. компания VW должна исследовать мнения покупателей по причинам недостатков автомобилей для будущих разработок (FMEA анализ), т.к. они работают по системе качества TS 16949. Просто я по своей работе внедрял такую систему работы (стандарт) на одном из наших предприятий (не автомобильном).
Жду Ваших размышлений и антидоводов, т.к. в споре рождается истина! :rolleyes:
 
Графитовую смазку можно купть в магазинах где продают радиодетали, в том же ЧИП-ДИПе.

А поп поводу повышения трения в геометрической от темпиратуры... думаю что для проявления этого эффекта нужно высокую темпиратуру ну скажем от 100 градусов и выше.

Если следовать твоей теории, то почему у педали газа не ухудшается ход, ведь на неё мы давим примерно с той же частотой что и на сцепление... скажешь что на педаль сцепления нагрузка больше... тогда почему не "заедает" тормоз, ведь там усилие побольше будет чем у сцепления? А если летом темпиратура в салоне поднимается и проявляется данный эффект, то все трущиеся части должны ухудшать свой ход, например стеклоподъёмник должен клинить и двери туже открываться, а двигатель вообще стукануть должен :D

Всетаки я считаю что нарушина герметичность гидропривода, иначе такая же проблема должна возникать и у тросивовых приводов (всмысле западание педали).

Вот например, у кого педаль туго жмётся, откройте капот и на заглушенной машине нажимая на педаль послушайте есть ли "треско-писко-хруст" в капоте, если да, то это выжимник выработанной частью трётся об лепестки корзины, а еще у выжимного подшипника со временем, на рабочей поверности вытачивается, лепестками, конавка которая затрудняет скольжение оных, здесь какраз и имеет место быть теория притяжения электронов, потому как высокая темпиратура двигателя, плюс трётся диск сцепления соответсвенно греется выжимной, а на его скользящей поверхности нет смазки!
 
у меня та же хрень, тоже пасцат с гидравлич сцеплением... по сырой погоде все гуд, по жаре, в пробках, долго идешь по трассе - просто проваливается сцепление... приходится прокачивать на ходу

не так давно попытался заменить тормозуху, так вот... тормоза прокачались на ура, а сцепление сколько не жал - идут пузыри и все... 100% пропускает циллиндр

сделал вывод, что имеет место банальный износ цилиндра или главного или рабочего... по жаре вязкость снижается и ку...

на официальном центре VW сказали что конкретный цилиндр не диагностируется в принципе, они просто берут со склада и меняют сначала главный, и если не помогает, то главный возвращают на склад и меняют рабочий или наоборот реже меняют все... ну, вообщем я плюнул и наверно поменяю сразу оба

у нас за два сразу просят 60уе... замена 10-15... вообщем надо давить жабу и делать
 
Для цилиндров сцепления на рынке есть ремкомплекты (около 200р)
 
В принципе ты прав, что при повышении температуры движок бы клинанул!
Так он бы и клинанул, если бы небыло тепловых зазоров. Зачем прогревать двигатель в холодную погоду? А выжимной подшипник у меня новый, даже 2 тыс не откатал, на старом у меня такой же глюк был. А проявляется этот глюк когда тепло на улице, т.е. кузов машины имеет стабилоно высокий градус.
Решать тебе где причину искать, я только предлагаю сначало искать с самого незатратного места. Твои деньги, тебе решать. Может у тебя всё наладится, когда поменяешь все цилиндры. Я только лишь рассказываю аналог моей проблемы.
Вопрос лишь в том, почему когда тепло на улице, педаль перестаёт возвращаться???
Ты мне только скажи, как педаль обратно возвращается, под воздействием какой силы (если всё исправно работает?) возвращается в обратное положение? Как часто ты прокачиваешь гидро-систему?
У меня свободный ход под воздействием пружины на коробке, а сам рабочий ход под воздействием упругости лепестков корзины.
У тебя всё на гидравлику, все усилия приходятся, т.е. промежуточное вещество это тормозная жидкость. Которая при колебании температуры ну никак бы не повлияла на ход педали обратно, даже если бы в системе был бы воздух, тем более который бы при повышении тепературы наооборот расширяется.
Когда мы так с тобой друг с другом спорим, то глубже смотрим на проблемму, поэтому прими весь наш разговор серьёзней и не передёргивай со стеклоподъёмниками!!! ;). А педальтормоза в порядке, потому что по частоте использования она ещё свой ресурс не выработала и не так люфтит (без резонанса с рамкой крепления), да и усилия там не такие!
Желаю удачи в ремонте!
Тока напиши обязательно, когда избавишься от проблеммы!!!
Ведь твой опыт бесценен будет нам!!! :D
 
2 Vyachek

Судя по всему msg адресованно мне... НО, у меня проблем с возвратом педали нету, поэтому и решать нечего, а соответственно и опыта нет :D

И всёже я не согласен с подклиниванием крепежной оси педали и все тут...

Просто даже если логически рассуждать, ТО, на сколько сильно должно заесть педаль, что у лепестков не хватает силы отодвинуть ее ? В таком случае она должна очень туго нажиматься, да еще и с хрустом, не так ли? :blum:

учитывая данную фразу
...остаётся внизу, отойдя на 2-3 см- в это время рывком включается сцепление...


и подразумевая, что привод цел, значит и диск сцепления не должен прижаться к маховику, а остаться в отжатом положении до тех пор, пока педаль не будет (с дополнительной помощью) возвращена в исходное положение, СКАЖИ, что я не прав!!!! B)

Отсюда вывод, что при нажатии педали (на горячем двигателе и в жаркую погоду, да и не только, короче при активной работе сцеплением) пропадает давление в системе, и причем после того как педальку отпускают, соответственно неравномерный износ главного или рабочего цилиндра, плюс дохлые манжеты (в момент когда их начинают интенсивно "мучать" нажатиями) начинают пропускать вот и все B)

Поправь меня :D

И скажи что я не заслужил этот значок -> B)

З.Ы. в спорах рождается истина
 
А вот у меня с точностью до наоборот :D
Летом хоть +40 на улице и весь день в пробках сцепление пашет дай бог!
а вот зима !! как тока -15 и первый час работы надавил на сцепление а оно так меееедленно отходит как будто вместо тормозной чтото другое совсем нельющееся, а тормоза работают всёвремя одинакого! может жидкость заменить?
 
Типа густеет и через два цилиндра протянуть не может?
Вот у меня когда в жару западает (2-3 см. от конца педальки до пола), то сцепление всё равно ведь собака работает на этих 2-3 см. Включается и выключается блин. Причём когда её (педаль) носком отковыриваешь, то она отскакивает с приличным усилием (видимо пружина срабатывает), буквально подтянуть нужно 5-10 мм.
Кстати, вчера выкрутил рабочий цилиндр из коробки, так вот углубление вилки, куда давит шток находится на расстоянии одной фаланги указательного пальца (извините тыкал пальцем не штангелем). Может кто скажет косвенно так можно оценить износ диска, или кто в своё новое сцепление зашпиндорит палец (или штангель), очень интересно будет сравнить, моё ещё родное стоит.
 
Решил пойти от наиболее простого способа устранения неисправности - проверить как обстоят дела со смазкой оси педали и износом. Оказалось, что смазки предостаточно и износа оси практически нет- пришёл к выводу что причина не в том. Отсоединив главный цилиндр от педали обнаружил, что нажимая на педаль, преодолеваем сопротивление сервопружины, и на второй половине пути сервопружина начинает работать наоборот т.е. прижимает педаль к полу. Значит возврат педали происходит давления гидросистемы сцепления. Пришел к выводу, что при повышении температуры один из цилиндров не держит давление. Оба цилиндра у нас стоят около 160 у.е.!!!!! Дороговато!!!!Решил попробовать ремонтировать, купив ремкомплект. Может кто может поделиться опытом ремонта цилиндру сцепления??????
 
1. поменял оба цилиндра - другая машина... привыкаю в педали, все просто супер... с зимы не ездил на нормальном сцеплении
2. опять же по заявлению официалов (VW СЦ), VAG никогда не делал ремкомплектов на цилиндры, кроме того у нас никто о них не слышал (ни на рынках, ни ремонтники/мастера) и никто не знает что там вообще можно ремонтировать, узел практически цельный... у меня вот валяются оба, не выкидывал... шток можно вырдать и все... ну на основном еще тягу выкрутить... а на рабочем вообще нечего разбивать, кусок чугуна... и если там внутри выработка приличная, то имхо нечего там крутить

цены: себе ставил фенокс, 60 за оба %), предлагали вообще за 50 но noname... судя по exist.ru цены в России примерно те же...
за замену отдал 15
 
купил ремкомплекты обоих цилиндров. работа заняла около 2 часов. всё разбирается очень просто- снял стопорное кольцо и вытащил внутренности. внутри обнаружил приличный слой чёрного осадка- всё промыл и прочистил. заодно и тормозную жидкость заменил. теперь всё О.К. СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ!!!!!!!
 
так а что такое ремкомплект что там входит в состав?
 
В комплект входит два или три резиновых манжета для главного и столько же для тормозного цилиндров...
Предпосылки для замены: зимой при нажатии на педаль (после стоянки) педаль проваливалась и не возвращалась вообще, помогала на время только прокачка, получалось приходишь в гараж за машиной, прокачиваешь сцепление и едешь.. и так каждый раз. После ремкомплекта, зимой стало все ок.
Появилась другая проблема: летом при прогреве, особенно в пробках, педаль не доконца отходит... интересно проблема в цилиндрах (в главном или в рабочем?) или все же само сцепление не возвращает шток обратно???
 
Утечки может быть и не видно. Например у меня педаль тоже провалилась как то раз сутра( перед этим я месяц ездил "накачивая" ее каждый день). А жидкость уходила в кпп.
Сейчас поставил белорусский рабочий целиндр (купил на фабрициуса 800р). Езжу уже 3 месяца пока без проблем. Менял сам - элементарно, но нужен нормальный инструмент, а то гайка притягивающая трубку к рабочему целиндру фигово откручивается.
 
Назад
Сверху Снизу