Ремонт или профилактика катализатора. идеи о профилактике катализатора

Mihhasik

Mihhasik

Не просто заглянул
Сообщения
31
Реакции
6
Город
Эстония, Таллинн
Авто
Bora Highline, AQY, 1999, АКПП, LPG
Привет всем заинтересовавшимся.
Сразу скажу что обращаюсь не с проблемой, а с идеей по поводу одной мысли о профилактики работы выпускной системы. Идея родилась прочтя интересную статью о ремонте лямбда зонта, который как и катализатор страдает и ломается от налёта всякой дрянью в выхлопной системе.
Идея такова. Как написано было(первоисточник не помню, читал около месяца назад) что некие русские умельцы научились обходить покупку новых лямбда зондов простой починкой - болгаркой снимали кожух, а внутренностную часть клали в слабый раствор ортофосфорной кислоты на 10 мин потом, промывали водой сушили и спаивали обратно.... и работоспособность налаживалась т.к. весь налёт разъела кислота. И если та же выхлопная смесь оседает на сотах католизатора, то фактически применяя этот способ её можно удалить, пока он окончательно не забился и не прогорел(лопнул - разбился). Вот но учитывая что благородные металлы вступают в реакцию с угарным газом, диоксидами серы и другими нехорошими веществами, образуя воду+осадок(химию уже не помнб совсем, поравте меня если знаете что там остаётся :thankyou2: )то используя нужный реактив можно поидее вымыть и этот осадок создав необходимые условия.
У кого есть какаие нибудь идеи по этой теме?
 
Mihhasik написал(а):
Идея такова. ...болгаркой снимали кожух, а внутренностную часть клали в слабый раствор ортофосфорной кислоты на 10 мин потом, промывали водой сушили  и спаивали обратно...

Имея опыт выбивания ката,считаю сию процедуру сивым бредом.Зачем вытаскивать потроха когда просто можно залить жижу ?
Похоже на чистейший обман наивных клиентов.
 
Пока ортофосфорная кислота съест осадок на сотах ката, от металлического корпуса ничего не останется.
 
Резинотехнические изделия те презер... стирали и штопали черными нитками во времена сплошного дифцита... Сейчас времена перепроизводства, ставь пламягаситель и радуйся жизни, вместо вдыхания паров химии при сомнительной реставрации. :)
 
За их заявленые 10 минут,тогда в чём же они моют и в чем дышат ?
 
WRH2E написал(а):
За их заявленые 10 минут,тогда в чём же они моют и в чем дышат ?

Ортофосфорная кислота - это та, что даже стекло разъедает :)
 
BambR написал(а):
Ортофосфорная кислота - это та, что даже стекло разъедает :)

Нi! Разъедает фтористоводородная (плавиковая), а ортофосфорка даже металл
слабо ест, пассивирует поверхност. Все преобразователи ржавчины на ее основе. :)
 
И держат её в керамике.
 
GNZ написал(а):
Сейчас времена перепроизводства, ставь пламягаситель и радуйся жизни

Скажем что радоваться особо будет нечему - у нас на ТО(каждый год, если машина старше 10 лет) замеряют выхлоп. Так если катализатор не рабочий то надо или приежать повторно через месяц платя заново 30 еврикорв или же платить эти 30 или больше на месте чтоб они закрыли глаза. А с пламягасителем его точно не пройдёшь.

Так значить нет интересных предложений как можно от тетра-свинца со стенок избавиться?!

Ещё насчёт сомнительных паров при реакции - думаю большей вредности принесёт необработанные газы выхлопа чем, подышать 10 мин в распираторе или противогазе)))
 
Дай,лучше,эти деньги мне,можешь положить на мой телефон (если заинтересуешься напиши в личку).Эффект будет одинаков.Я тебе ещё и гарантию дам.
ЗЫ кто это придумал евреи или русские ? B)
 
Mihhasik написал(а):
Ещё насчёт сомнительных паров при реакции - думаю большей вредности принесёт необработанные газы выхлопа чем, подышать 10 мин в распираторе или противогазе)))

Хоть представляешь как это можно сделать за 10 мин. Сколько реактивов нужно. Которые нужно ПРОКАЧИВАТЬ через соты, а не просто залить, да еще наверняка в негерметичный корпус катализатора и пр и пр. Есть телеприкол АКУЛЫ БИЗНЕСА, они бы наверняка завалили твой проэкт. А насчет тетраэтил свинца это вообще :lol2: :lol2:, для катов используется только неэтелированный бензин. Одна заправка этелированным приводит кат к полному выходу из строя, когда никакие примочки уже не помогут. :hat:
 
GNZ написал(а):
Хоть представляешь как это можно сделать за 10 мин. Сколько реактивов нужно. Которые нужно ПРОКАЧИВАТЬ через соты, а не просто залить, да еще наверняка в негерметичный корпус катализатора и пр и пр. Есть телеприкол АКУЛЫ БИЗНЕСА, они бы наверняка завалили твой проэкт. А насчет тетраэтил свинца это вообще :lol2: :lol2:, для катов используется только неэтелированный бензин. Одна заправка этелированным приводит кат к полному выходу из строя, когда никакие примочки уже не помогут. :hat:

интересно это где щас неэтилированный бенз продают?
 
rgb написал(а):
интересно это где щас неэтилированный бенз продают?

Не встречал где продают ЭТИЛированный бензин, возможно 76 для старых ГАЗ ов, те с примесями тэтраЭТИЛ свинца. О других бензинах с примесями повышающими октановое число говорить не будем, тк они не относятся к этилированным ... Кстати заправочные пистолеты для этил. бензинов
не всунешь в бак авто с катом. :rolleyes:
 
Ну раскритиковали) такое ощущение что вы все работаете на заводе по изготовлению новых катализаторов и очень заинтересованы в реализации своего товара!
Отвечу на некоторые из ваших высказываний: ТО это Тех Осмотр - не пройдя который, по дорогам страны ездить нельзя!(ТО включает в себя замер выхлопа авто) Штраф до 400 евро.(может в России всё по иному, привожу в пример Европу)
Ещё один товарищ как то не очень отозвался о мастерах которые чинили лямбду - согласен, что может и кропотливая работа, но если это действительно работает, то почему бы нет. Не у всех же есть возможности всегда менять тлько на новые детали. Ведь если задуматься то многие пользуются рем комплектами сперва, а уж потом меняют детали или на примере стараются избавиться от проблемы спомощю присадок(течи, падение компрессии и т.д.) Сами же знаете политику нынешних авто производителей - на деталях тоже можно бизнес сделать. И тот же бизнес сейчас делается в сфере присадок и авто химии.
Вернусь к теме. Лазил тут по форуму и в разделе автохимии прочёл о раскоксовке - что если той же жидкостью промыть катализатор? Должно сработать - и металл не разъедает и нагар растворяет.
Через месяц надо будет масло и фильтры менять, хочу раскоксовку сделать для профилактики. За одно и кат сниму и попробую почистить. Предварительно замерю выхлоп то и после. Об результатах отпишу
:blum:
 
Хороший подход к делу.Пиши только в этой же теме,чтоб предыстория была многим понятна.
 
"Без лоха и жизнь плоха" (с)
Каталитические яды не удаляются с поверхности катализаторов ни физическим, ни химическим путем и отравляют катализатор необратимо.
Внимательно читаем любой ВУЗовский учебник общей и неорганичекой химии, а то и спецкурс по теме - и не ведемсянга разводку.
Верим в "магазин на диване" - покупаем приснопамятные турбинки и магнитики во впускной коллектор, конструируем наддув из вентилятора отопителя etc.
 
Я катализатор выкинул и счастив)) а насчет выхлопа "то и после" то в России с прохождением Т.О проблем нет) удачи в Эстонии. :lol2:
 
stemer написал(а):
а насчет выхлопа "то и после" то в России с прохождением Т.О проблем нет

Чистая правда.Последние годы просто "заезжаю с улицы"(т.е никому ничего не плачу :) ) и прохожу ТО.Не припомню, чтобы меряли СО хоть раз.
 
CО у нас мерят!!Но я не знаю что говорит брат прибалт, насчет ката!!У меня его нету (ката), но стоит рабочая лямбда и ничего прохожу без каких либо нареканий со стороны CO!!!
Недавно проходил ТО (буквально 2 недели назад) и все пучком!!! :drive:
 
Назад
Сверху Снизу