Моновпрыск - потенциометр дроссельной заслонки некоторые соображения

конечно можно долго извращацца :LOL: если изначально пойти неправильным путем :LOL: :LOL: :LOL: вот только ДПЗД давно уже продаецца ОТДЕЛЬНО и разброс цен очень большой...
покупал лично в Кунцево, стоимость не помню, но альтернатив много!!! можно купить дешевый, но имхо прослужит недолго, можно дорогой... выбирал по цене ближе к дорогому что то порядка 800 руб. B)
 
WRH2E я не говорил что собираюсь делать кондиционер, я просто выложил материал по альтернативному охлаждению воздуха. так что не вводи людей в заблуждение
 
Так вот откуда ветер дует?Любовь к альтернативам ;)
 
Если бы небыло альтернатив, щас ходил бы в валенках телогрейке и шапке-ушанке :blum:
 
Не забывай про лошадей,а то ездить было бы не на чем :LOL:
 
Jazz_66 написал(а):
вот только ДПЗД давно уже продаецца ОТДЕЛЬНО и разброс цен очень большой...
покупал лично в Кунцево

В смысле, отдельно резистор? Китайские поди? Неужто Bosch продал лицензию или конкретный контрофакт?
 
Просто на заводе по ночам работают наши люди.
 
Т.е. со склада их выгнали?
 
вот только ДПЗД давно уже продаецца ОТДЕЛЬНО и разброс цен очень большой...
покупал лично в Кунцево, стоимость не помню, но альтернатив много!!! можно купить дешевый, но имхо прослужит недолго, можно дорогой... выбирал по цене ближе к дорогому что то порядка 800 руб.

ММММ Отдельно? :rolleyes:

А где именно, что за магазин, телефон..Как найти :LOL:
я хотел бы приобрести

 
VW Passat B3 / Пассат В3 88-93 Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)





Увеличить 3,190.00 руб.

Наличие: есть на складе



 
ОООго интересно что это за чудо?
 
Corleone написал(а):
вот только ДПЗД давно уже продаецца ОТДЕЛЬНО и разброс цен очень большой...
покупал лично в Кунцево, стоимость не помню, но альтернатив много!!! можно купить дешевый, но имхо прослужит недолго, можно дорогой... выбирал по цене ближе к дорогому что то порядка 800 руб.

ММММ Отдельно? :rolleyes:

А где именно, что за магазин, телефон..Как найти :LOL:
я хотел бы приобрести

давно эт было... Кунцевский рынок, новая территория средний ряд где то в средине с левой стороны B)
 
Спасибо!!
Попробую поискать :LOL:
 
Ramus написал(а):
Опять же прошу людей,  разбирающихся в электронике прокомментировать.
Ответы наподобие такого не может быть или так работать не будет просьба аргументировать  :rtfm:

Смысла аргументировать нет...
Инженеры VW и так пошли по самому простому и дешёвому варианту реализации датчика угла поворота оси - потенциометр.
Применение любого другого датчика - емкостного, оптоэлектронного, сельсинного и т.д. будет дороже схемнотехнически - в том числе и за счет необходимости применения дополнительных решений по устранению внешних воздействующих факторов.
Да, можно компенсировать, но нужно тогда знать, сколько, и в какую сторону (например, в случае применения фоторезистора - от температуры и питающего напряжения).

Мне кажется, что оптимальным вариантом путей замены, является вариант, предложенный vik_:
Мне кажется, что самым простым решением вопроса будет установка вместо ДПДЗ подходяшего надежного переменного резистора, который просто заменить при выходе из строя, а напряжения на выводах ДПДЗ формировать с помощью микроконтроллера.

При этом вовсе не обязательно применять именно переменный резистор в качестве датчика (я не знаю, про какие переменные сопротивления можно сказать - "надежные") - достаточно иметь всего N фиксированных значений угла поворота (скажем - 256 точек-контактных площадок той же пластины по которой и бегают те-же родные контакты)) и под микроконтроллером понимать не AVR Atmega, а 2 простейшиших ЦАП (для чего именно VW понадобилось именно два сигнала - не обсуждается, т. к. тогда проще поменять программу самого микроконтроллера ЭБУ под конкретно устанавливаемый потенциометр) на базе примитивной дискретной логики или ключей-транзисторов...
Самым же простым вариантом реализации этого ЦАП - просто набор из 512 постоянных сопротивлений, спаянных последовательно в две цепочки из 256 штук непосредственно на 256 точках-контактах дискретного потенциометра...
И такая реализация, в случае её отработки, будет вполне доступна даже тем, кто возьмет в руки паяльник первый раз в жизни, да и по деньгам - на порядок, а то и два доступнее...
Почему именно 256? Вот это можно и по-обсуждать (аргументировать) :rolleyes:
 
Кстате, для вазов уже давно продается ДПДЗ реализованный на датчике магнитного поля. стоит копейки. Единственное что там один датчик обрабатывает весь диапазон поворота. а у нас нада 2 :(
кстате, датчик магнитного поля стоит копейки - рублей 60 чтоль....
 
Ramus написал(а):
Единственное что там один датчик обрабатывает весь диапазон поворота. а у нас нада 2  :(

К сожалению, не единственное...
Если бы речь шла о опять-таки переделке мозгов - да, вариант применения готового - только конструктивные решения...
Но заменить НЕЛИНЕЙНЫЕ "фирменные" характеристики изменения сопротивления датчика угла готовыми решениями от других машин с другими ЭБУ (программами) - получится вряд-ли...
P.S. Это я "аргументирую"... ;)
 
Кажись нашел готовое решение. может быть его уже здесь и показывали
датчик Bosch 0280122201. имеет 4 контакта, как и нужно...
Сайт : здесь есть его описание в каталоге (2Mb-pdf) указаны характеристики и геометрические размеры
 
Ramus написал(а):
Кажись нашел готовое решение.

С тем же успехом можно взять и от отечественного авто (Характеристика, как Вы заметили - линейная)... Т.е. все равно придется городить преобразователь - в этом случае достаточно только одного датчика на два выхода... ;)

Я же речь веду про отсутствие всякого преобразователя - речь идет о простой замене потенциометра на сдвоенный дискретный переключатель, характеристики которого формируется дискретным набором постоянных резисторов.
При этом конструктивно - это просто печатная плата такого-же установочного размера с протравленными дорожками так же, как и на родной... Только вместо резистивных слоев, расположенных по окружностям - просто набор N площадок, между каждой площадкой на отводах (дырочках или специальных площадках под резисторы-микрочипы) - запаян свой резистор...

Почему 256 - процессор в ЭБУ Monotronic - старый 8-и разрядный, значит точность представления значений датчика и так равна 2**N... Т.е. Вы и не почувствуете переход с аналогового потенциометра на "цифровой"...
Реально же, на мой взгляд (надо, конечно, пробовать - поэтому и "отработанная"), достаточно будет всего 32 (2**5), а может и 16 (2**4) контактных площадок...

Реально, в домашних условиях, неподготовленный человек может нарисовать ресфедером площадки с шагом 2,5 мм, подготовленный - с шагом 1,25 мм.. Можно подсчитать, сколько можно уместить, не переделывая конструкцию существующего потенциометра... И попробовать, почувствовать разницу... :rolleyes:
 
michael_home
Вы характеристики данного датчика смотрели? Там даже разъем такой же. и ничего переделывать или городить преобразователь не нужно.
 
Назад
Сверху Снизу