Моновпрыск - потенциометр дроссельной заслонки некоторые соображения

Ramus

Мастер советчик
Сообщения
315
Реакции
28
Город
Москва
Авто
VW Passat B4, 1.8 ABS, 1995
В связи с тем что очень часто резистивный слой потенциометра протирается, а продается он как я понял вместе с нижней частью впрыска, посетила мысль:
Т.к. основная задача потенциометра плавно менять напряжение на 2х контактах, которые идут к мозгам, в зависимости от угла положения ДЗ, то нельзя ли как нибудь использовать емкостной датчик, а именно кондер с переменной емкостью представляющий собой 2 сектора один из которых связан с осью ДЗ, другой статичен. При изменении угла ДЗ изменяется емкость этого кондера, а электронная обвязка формирует на 2х контактах требуемое напряжение.
В первую очередь интересует мнение электронщиков, на сколько такая система имеет место быть?
 
Ответный вопрос какова ёмкость твоего КПЕ и габариты ?
 
Во это то я и хочу узнать возможна ли в принципе такая конструкция?
Видели когда нибудь подстроечный воздушный конденсатор на старых радиоприемниках? он состоял из набора алюминиевых полудисков которые могли перекрываться между собой......
 
Мысля не крамольная. Емкостные датчики широко используются. Электронника позволяет реализовать, что хочешь!
:)
 
Ramus написал(а):
Во это то я и хочу узнать возможна ли в принципе такая конструкция?
Видели когда нибудь подстроечный воздушный конденсатор на старых радиоприемниках? он состоял из набора алюминиевых полудисков которые могли перекрываться между собой......

А место поднего в р-не ДПДЗ ты много зарезервировал с учётом герметичного кожуха ?
 
В данном вопросе место и корпус не принципиален.... в пределах разумного конечно :rolleyes: вопрос в сложности изготовления и надежности такой конструкции

Да и потом на корпус моника можно установить только переменную емкость.... а сам блок управления, который будет связан с ЭБУ, разместить в более подходящем месте
 
Ramus написал(а):
Да и потом на корпус моника можно установить только переменную емкость.... а сам блок управления, который будет связан с ЭБУ, разместить в более подходящем месте

И борьба с паразитными параметрами сравнится по стоимости с автомобилем.
 
Просьба высказываться по существу, а не абстрактными соображениями. К примеру индукционный датчик холла тоже стоит удаленно от мозгов однако со своей работой справляется. Экранированный корпус думаю сгладит всякие помехи...
Вот пример работы такого датчика
 
Ну насчет индукционного датчика Холла некорректно. Эффек Холла наблюдается в полупроводниках под действием магнитного поля.
 
Во-первых по ссылке показан не датчик,а его преобразователь.Датчика самого не показали,видимо по причине его не помещения в экран.
С ДХ снимается сигнал,подавит к-рый весьма проблематично.
 
Согласен что некорректно.... т.к. помехи не окажут особого влияния на работу датчика холла. И скорее всего не окажут влияние на емкость конденсатора, в экранированном корпусе....
Опять же прошу людей, разбирающихся в электронике прокомментировать.
Ответы наподобие такого не может быть или так работать не будет просьба аргументировать :rtfm:

Для тех кто в танке: (особенно для WRH2E )
DH0C2BE21a.jpeg

вот конструкция емкостного датчика, представленная в виде дифференциального конденсатора

на верхнем кружке - синее это люминий на нижнем соответственно желтый и зеленый, синий, которые являются обкладками кондера.

вот это схема перекрытия обкладок в зависимости от угла
e3Bb5F04AH.jpeg


Примерно подсчитав, емкость одной секции радиуса 3см, с воздушной прослойкой 1мм получается 8,31пФ
 
Ramus написал(а):
Согласен что некорректно.... т.к. помехи не окажут особого влияния на работу датчика холла. И скорее всего не окажут влияние на емкость конденсатора, в экранированном корпусе....
Опять же прошу людей,  разбирающихся в электронике прокомментировать.
Ответы наподобие такого не может быть или так работать не будет просьба аргументировать  :rtfm:

Для тех кто в танке: (особенно для WRH2E )
C_120.jpg

вот конструкция емкостного датчика, представленная в виде дифференциального конденсатора

на верхнем кружке - белое это люминий на нижнем соответственно желтый и зеленый, которые являются обкладками кондера.

вот это схема перекрытия обкладок в зависимости от угла
DC_03.gif

Меня танком не испугаешь,я служил механиком-инструктором B)
А,вот как пишет первоисточник.Прочувствуйте разницу.
Для измерения углов до 1200 можно использовать дифференциальный конденсатор, изображенный на рис. 2. Он состоит из неподвижной пластины - статора (нижняя на рисунке) с тремя электродами и расположенной на одной с ней оси вращающейся пластины - ротора (верхняя на рисунке) с токопроводящим сектором. Статор и ротор монтируются соосно, между ними оставляется воздушный зазор или помещается изолирующая прокладка. При вращении ротора изменяется площадь перекрытия токопроводящим сектором соответствующих электродов статора, что приводит к изменению емкостей C01 и C02. Когда ротор вращается против часовой стрелки, емкость плеча C01 уменьшается, а C02 увеличивается. При повороте ротора по часовой стрелке емкость C01 увеличивается, а C02 уменьшается.


А по сабжу любая конструкция имеет право на жизнь,но стоит-ли эту идею вживлять в работающий организм,не получится-ли онанизм ?
 
Ты давай мой пост не порть.... а то тут уже получается что сидит Пушкин и тихо-тихо.... Речь идет не о внедрении в работающий механизм. Я кажется ясно написал что меня интересует мнение электронщиков (а не механиков) о сложности изготовления такой конструкции, целесообразности и надежности. :rtfm:

Знаю что на сайте есть люди, которые дружат с электроникой... и даже есть разработка диагностического сканера... никто же не говорит что они занимались ерундой.... Людям было интересно, они вложили свой труд и мы увидели результат, и он рабочий. Так почему бы не реализовать эту конструкцию... тем более потенциометр имеется не только в моновпрыске.... и дорожки протираются и там....
WRH2E не в обиду но это так

Что касаемо углов, то дроссель открывается на 90* а этот датчик на 120*
 
С точки зрения электроники проще использовать оптический датчик типа шторки с прорезью разной ширины и фото резистора
 
:good: А вот это уже ближе к теме.
по аналогии с этим
70533_04.jpg

делаем ширму с 2мя прорезями
YgT26vy5g7.jpg

под которой находится источник света
и по ним вместо контактов потенциометра водим 2 фоторезистора
я правильно понял?
 
Проще видимо сделать подвижной ширму с прорезями причем меняя форму прорези можно получить любую требуемую передаточную характеристику.
 
Ребята, вы, конечно извините. Вы тут обсуждаете красивые, умные и надёжные подходы, которые имеют право на существование. Изготовить такую вещь и "подружить" её с ЭБУ вполне возможно, но не в "домашних условиях". И ещё, ширпотребовский автомобиль это не космический аппарат.
 
Посмотри была обширная тема про альтернативный ДПДЗ

https://vwts.ru/forum/index.php?s...=50385&st=0

Закончилась ничем.
Устанавливать КПЕ емкостью 8Пф в заслонку и соединять его проводами с преобразователем стоящим где то отдельно - практически не реализуемо (даже с учетом использования диф принципов). А вообще такие разработки имеют смысл только при хорошей экономической мотивации или реализации собственных инженерных амбиций.
 
Не обламывай автору кайф.
Уже проходили альтернативный кондиционер.До сих пор ждём фотоотчёт.
 
Мне кажется, что самым простым решением вопроса будет установка вместо ДПДЗ подходяшего надежного переменного резистора, который просто заменить при выходе из строя, а напряжения на выводах ДПДЗ формировать с помощью микроконтроллера. Но такой гемор оправдан в случае массового применения.
 
Назад
Сверху Снизу