Когда заказывал Туран сам долго выбирал двигатель. Дизель оставлял на самый крайний случай, так как езжу мало, максимум 15000 в год, в основном на дачу. А выбирать можно было только из двух: либо 2.0 FSI, либо 1,6 102 лс. Вот была головная боль. Чувствовал, что 1.6 маловат, ездил с таким на Каризме, а про 2.0 FSI уже был наслышен о его болячках. И только когда менеджер в салоне сказал, что могут заказать 2.0 FSI под наш бензин (Нормы Евро 2) сразу взял его.
А Вам предлагают, считаю один из лучших в потребительском и эксплуатационном плане двигателей, 1.8 TSI. Если брать новый Пассат, то только с ним.
По поводу вопроса "зачем нужно ускоряться со 100 км/час?"
Сейчас режим движения заметно изменился, даже по сравнению каким был 5 лет назад. Фур и траков стало больше, их скорость уже не 60, а 80-90, ритм движения жестче. Постоянно плестись в хвосте у фуры удовольствия мало и к тому же не совсем безопасно, обзора спереди нет, приходится все время быть в напряжении, так как впереди дорожная обстановка неясна. Участки для разрешенного обгона обычно малой протяженности. Лишние секунды обгона стоят жизни. Вот здесь и нужно быстро ускориться со 100 до 140, а потом опять вернуться к крейсерской 100. На Б6 с 1.6 этого быстрого маневра не сделать. Будете долго выжидать, когда подвернется удобный момент для обгона, да еще чувствовать немые укоры пассажиров, почему так долго плететесь за чадящим "керогазом".
Из 20 летнего опыта вождения скажу: спокойная езда по трасе со временем превращается в погоню за впереди едущими фурами