Фотоотчет Ремонт дополнительного стоп-сигнала в Фольксваген Гольф 4 (VW Bora)

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 340
Реакции
3 153
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Автор фото и отчета: Владимир ака Индюк

Ремонт дополнительного стоп-сигнала на VW Golf 4 / Bora (Гольф 4 - Бора)

Появилось время на подшаманить Гольфика. Начну с того, что разберу дополнительный стоп-сигнал, который установлен в верхней части заднего стекла. Проблема в том, что он не светится. При закрытых дверях гаража, в темноте, было обнаружено, что сигнал все-таки светиться, но очень, очень слабо.

Снимаем обшивку задней двери:

ФОТО 1: Откручиваем два винтика в ручках черной части обшивки.




Сдергиваем черную часть обшивки. Она держится на металлических язычках и, кажется, двух пластиковых пистонах. И те, и другие вынимаются без труда. Между черной и белой частями обшивки существует какое-то хитрое зацепление справа и слева. Расцепляем оба по очереди. Кладем снятые части в багажник.

ФОТО 2: При помощи таких язычков крепятся обе части обшивки задней двери.




ФОТО 3: Вытаскиваем центральную часть пластиковой заклепки, на которой держатся веревочки для подъема задней полки. Заклепки так же вытаскиваем.




Сдергиваем белую часть обшивки. Под ней обнаруживаем фонарь дополнительного стоп-сигнала и его проводку. Снимаем фишку электрического разъема. Выкручиваем два шурупа крепления фонаря. Там звездочки.

Разбираем фонарь:

ФОТО 4: При помощи маленькой плоской отвертки освобождаем все защелки по краям и в середине, разделяем корпус фонаря на две части.




ФОТО 5: Той же отверткой освобождаем защелки, которые удерживают светящийся элемент в корпусе.




ФОТО 6: Надавливаем торцом жала отвертки на торцы электрических контактов до выхода их из корпуса, чтобы освободить светящийся элемент.




ФОТО 7: Светящийся элемент. К моему удивлению и радости он оказался на светодиодах.




ФОТО 8: Для окончательной диагностики подключаем электропитание (соблюдайте полярность!, избегайте короткого замыкания!). Для безопасности можно использовать посторонний источник питания 12 В.




Внимательно осматриваем печатную плату на предмет повреждения контактов. Затем осматриваем элементы. Первое подозрение падает на черный диод. Он единственный на этой плате и установлен на входе, т.е. через него течет основной ток, который потребляет фонарь во время работы.

Металлическим пинцетом я замкнул выводы диода на печатной плате, фонарь засветился. Отсюда я сделал выводы о неисправности диода.

ФОТО 9: Отверткой осторожно отделяем печатную плату от рассеивателя.




ФОТО 10: Я решил просто удалить диод, заменив его перемычкой. Параметры диода мне не известны.




Можно установить новый диод, но цель его применения мне не понятна, так как в качестве источников света также используются диоды.

ФОТО 11: Для удобства проверки и тестов фонарей стоп-сигнала одним человеком используется специальное приспособление - для авто с ручной трансмиссией VAG tool No: __не помню. Для авто с автоматической трансмиссией используется другое подходящее приспособление.




ФОТО 12: Сборку проводим в обратном порядке. Самое сложное при этом, оказалось, совместить правый и левый стыки белой и черной частей обшивки задней двери. Тут лучше работать с помощником.




Удачи,

Владимир ака Индюк
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 340
Реакции
3 153
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: +10% :hat:
"VAG tool No: __не помню " понравился... B)
 

Metz_1

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
0
Местоположение
Беларусь
Авто
Авто нет
Отчет хороший,а главное по делу
Только вот то что вам непонятно назначение диода не значит что его можно от туда выбросить,время покажет нужен он там или нет ;)
 

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 765
Реакции
291
Местоположение
Самая большая деревня
Авто
VW Раssat Variant B3 1991 RP - продан.
Можно установить новый диод, но цель его применения мне не понятна, так как в качестве источников света также используются диоды.
- при неправильном подключении могут погореть светодиоды, а диодик их спасет. :LOL:
 

HardFlash

Рожденный с ключем и мультиметром в руках
Сообщения
537
Реакции
36
Местоположение
Москва, СЗАО
Авто
Golf III 98 м.г., 1.8 ADZ, ABS, 4 Airbags | Была HONDA Civic Shattle 84г., 1.6 EW2 12Vol + Turbo 26 Psi, 450 л.с.
Диодик не только спасает, но и дает просадку напряжения на себе в 0.6 вольта... B)
 

Индюк

Автолюбитель
Сообщения
371
Реакции
72
Местоположение
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.
Авто
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
Про защиту от неправильного подключения я догадывался. А про просадку напряжения я не понял. Там же есть балластные сопротивления для светодиодов. По идее они должны ограничить их ток.
Главный диод я может и поставил бы, но на момент ремонта фонаря ни одного подходящего не было в наличии, пришлось перемычку ставить. Фонарь пока работает. :drive:
 

Rekash

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
Kiev
Авто
VW Golf 4 1.6 BCB 2002г
Привет.
В моем случае вышли из строя светодиоды.
Какая маркировка у них?
Купить бы и перепаять.
Спасибо
 

YouTube Channel

Верх