Фотоотчет Замена свечей зажигания VW Golf 4, Bora, Polo, Octavia, двигатель BFQ

Автор фото и отчета: Владимир ака Индюк

Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon...

Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.

ФОТО 1 и 2: Отсоединяем пластиковые шланги от насоса дополнительного воздуха (кажется, он так называется).


90169_01.jpg



90169_02.jpg


Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.

ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги.


90169_03.jpg


ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется.


90169_04.jpg


Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть крепежа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма.

ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню.


90169_05.jpg


ФОТО 6: Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место.


90169_06.jpg


Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров.

ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана.


90169_07.jpg



90169_08.jpg


Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора.

ФОТО 9: Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм.


90169_09.jpg


Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора.

ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок.


90169_10.jpg


Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх.

ФОТО 11: Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра.


90169_11.jpg


ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока.


90169_12.jpg


Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.

ФОТО 13: Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи.


90169_13.jpg


Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм.

ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил Bosch – FR78-X.


90169_14.jpg



90169_15.jpg


ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м.


90169_16.jpg


ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (черного цвета), чтобы не совершать утомительную разборку еще раз.


90169_17.jpg



90169_18.jpg


ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку.


90169_19.jpg


Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Н*м.

Удачи,
Владимир ака Индюк


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена свечей зажигания на Фольксваген Гольф 4, двигатель BFQ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Всем привет!!! У меня точно такой-же двигатель и я тоже столкнулся с этой проблемой. Живу в стране -производителе и все приспособы и ключи здесь стоят дорого. Купил свечной ключ на 16 (самый дешевый 3.99 евро и длина15- 20см с шарниром сразу понял что коротковат, видел и за 20 у него длина примерно 60см). Как ни странно даже и мысли не было о снятии впускного коллектора.Присмотрелся и понял такой гемарой, если его снимать. Попытался открутить, но свечи прикипели насмерть, пришлось применить трубочку-усилитель. Первую осилил, на второй сломалась ручка у ключа( ручка была в виде буквы Т ) Вспомнил что мне один друг подарил свечной ключ на 21 от Мерена старого, у него на шарнире даже пружина и ручка см 30, на конце отверстие хошь отвертку вставляй или прут. Я поменял головки выбив шплинты и дело пошло. Наконечники со свечей снимал так: отверткой поддевал стальной экран и одновременно не сильно тянул за провод. Ни какие разъёмы мне не мешали. Вывод: Нужен ключ с шарнирам и длиной 30-35 см :dance2:
 
Когда смотришь, где там свечи в BFQ 1.6 - думаешь что без снятия коллектора - никак.


90169_28.jpg


Но после того, как сначал на оф. сервисе, а потом и на сервисе, где ремонтируюсь сейчас, сказали, что ничего снимать не надо, и при наличии хорошего свечного ключа и точного понимания - что, куда и с каким усилием - замена свечей оказывается не такой уж и невозможной.

Съемник ВВ заменяется парой отверток. Важно иметь терпение и без спешки выбрать наиболее удачную точку подхода к свечам.


90169_29.jpg


Если первую и четвертую хорошо видно, и выкрутить их можно даже простым жестким свечным ключом без шарниров - то 2 и 3 свечки - спрятаны очень хорошо.

Если вторую свечку еще можно разглядеть:


90169_30.jpg


То третья - самая труднодоступная - ключ на нее ставится наощупь:


90169_31.jpg


Правильный ключ с тонким стержнем - удобная штука. Места действительно очень мало, и с таким ключом меньше риск при выкручивании/закручивании 2 и 3 свечей отломить разъемы форсунок.


90169_32.jpg
 
Поменял сегодня на AKL. Кроме крышек ничего больше не снимал,одну свечу правда кокнул(изолятор) на 2-ом цилиндре,пришлось докупать,закручивать надо очень аккуратно,поимейте это ввиду. Да,самая запарная-это 3-я свеча,с ней больше всего возни.Резьбу посмазал графиткой,старые шли со скрипом. Набор "Jonnesway" 101 предмет-рулит.
 
На Polo с двигателем APQ ничего кроме воздушного фильтра и крышки VW снимать не нужно. Трещетка с переходником взята из набора на 82 предмета.
Только смотреть, что бы песок не сыпался под свечу!!!! Лучше продуть чем-нибудь.
 
В прошлые выходные я все-таки поменял свечи без снятия впускного коллектора. Купил головку, шарнир и удлиннитель. Помучиться пришлось со снятием разъемов на 2-й и 3-й форсунках. И высоковольтные провода с трудом потом рассовал по кронштейнам. И все при помощи каких-то отверток пассатижей.
Открутив свечи на полрезьбы я продул сжатым воздухом их резьбы и окружение, чтобы не насыпалось ничего в открытое отверстие.
Вся возня заняла не намного меньше времени чем если бы я коллектор снимал. Зато когда снимаешь коллектор все можно вычистить от грязи и аккуратно собрать.

PS: Последние два мотора - жесть какие грязнущщие :mad: o_O
 
добрый день подскажите пожалусто порядок подключения свечных проводов к катушке немогу не где найти!!!
 
dron29 написал(а):
добрый день подскажите пожалусто порядок подключения свечных проводов к катушке немогу не где найти!!!

Так там же подписаны все выходы. Просто тряпочкой протереть катушку нужно.
 
Drovalet написал(а):
Т.к. карданчик достаточно великоват и дабы не отломать форсунки снимал с них разъемы, соответственно с 1-го и 4-го цилиндров.

В ELSA именно это и написано :)
 
1,6 BFQ Хочу сам поменять свечи но со снятием впускного колектора, Подскажите пожалуйста вин уплотнительных кольц (зеленого цвета) и уплотнительных манжет (черного цвета) для колектора.
 
Начитался тут страшилок, поехал и в Автоганзе поменял свечи на авто жены (BSE) за 1200руб. (работа).
 
белоножкин написал(а):
поменял свечи на авто жены (BSE) за 1200руб.

Недавно менял свечки на BSE. Всё как на фото, - без особых проблем без снятия впускного. Грязь, разве что, сложно было вокруг свечек отмыть. Ещё и нормального ключа свечного (головки с шарнирным удлинителем) на 16 не было.

А если бы была головка АИСТ 47616M-8 за 312р., так, вообще, пустяковое дело было бы!
 
Сегодня поменял-таки свечки вместе с проводами! Без снятия впускного коллектора, головка+карданчик+вороток из набора. Всё поменялось не скажу что легко, но с пивом пойдёт!!! :)
 
да да, вот про грязь вокруг свечек, угадайте, где она окажется после их выкручивания...

можно конечно всё сдуть сдувалкой с длиииным носиком, но вокруг свечки всё равно останится прикипевшая земля...
 
+1 автору
Сам снимал коллектор... Со знанием дела проблем ноль...
Заодно все вокруг промыл и прочистил и форсуночки на помывку отвез...
Машинке было 90 тыс и никакие уплотнительные кольца не задубели...
Сейчас уже 130 тыс, хочу повторить операцию, но резиночки навсяк случай приобрету...

06A 133 398 F зеленые колечки
06A 133 227 B гофрированные колечки
 
Да уж, первый раз мне поменяли свечи за 300 гривен, в моём присутствии. Плюс столько же - стоимость свечей. На работу ушло несколько часов. Зато теперь меняю сам, и ничего особо сложного нет.
 
Менял тоже свечи со снятием коллектора( я совместил с заменой прокладки клапанной крышки), только я не понял зачем автор отсоединял форсунки, и откручивал кронштейн. там есть дырочка в нем, куда можно засунуть длинный шестигранник, чтоб открутить левый болт крепления коллектора. На снятие коллектора ушло полчаса, в следующий раз буду менять так же
 
Не могу снять разьм с форсунки! Куда надо нажать чтобы вынуть? Разьм с двумя железочками по бокам. Их надо сжать, чтобы вынуть?
 
Автор или кто-нибудь, подскажите, пожалуйста, номер по каталогу кронштейна с фото №9, который служит для крепления шланга от расширительного бачка. А то у меня его нет, кто-то забыл поставить из предыдущих владельцев.
 
Назад
Сверху Снизу