Внесу свои 5 копеек в тему клапанной сметаны
С 96 года ездил на 2-х микроавтобусах япошках, с довольно простыми моторами. (пробег мотора z20s под 400 тысяч сейчас. внутри он чистый)
Масло лил не всегда хорошее, но вот эмульсии там никогда не видел.
И вот вчера крышечку на немце открыл, а там сметанко.
Маслице менял 7 августа, пробежал всего 2500 км на нем, поэтому как бы рано его списывать.
Стал вот размышлять, чаю ведро уже осилил
, и мысля пришла.
у япошек стоит принудительная вентиляция картера, с использованием PCV клапана.
Примерный наш аналог на отечественном автопроме :
http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=611183
а на немце то нет такого, на RP моторе вообще одна трубка с клапанной крышки в черепшку уходит, у ADZ уже две трубки, одна из картера газ через маслоотделитель в тройник дует, вторая с клапанной крышки в тройник.
Но никакой принудительной вентиляции нет. Самотек какой то.
Как сделано на япошке: мотор nissan z20s для примеру.
сам клапан-
http://www.oilfiltersonline.com/FV263-Fram-PCV-Valve
схема вентиляции мотора z20s -
http://repairguide.autozone.com/znetrgs/re...15280082dcf.gif
трубка от клапанной крышки идет в черепашку,так же как и на немце.
А вот нижняя трубка из поддона идет через PCV клапан непосредственно под карбюратор во впускной коллектор.
Смысл и принцип работы:
стоим на холостом, разряжение в задроссельном высокое,PCV клапан практически закрыт, и весь шлак с мотора идет в черепашку через клапанную крышку, и чуть чуть высасывется через клапан pcv.
дали газу, держим обороты под 1500-2000. разряжение в задроссельном пропало, клапан PCV открылся, и из поддона начал вытягивать всю эту гадость с парами воды и прочего под карбюратор, а свежий чистый воздух стал затягиваться из черепашки по шлангу в клапанную крышку. пошла принудительная продувка картера.
Конечно, не всем захочется иметь такой клапан, поскольку за ним надо следить и промывать, но может кому то будет просто интересно узнать о таком простом решении для продувки картера.
Эти клапана ставятся на ооочень многие авто и моторы.
Трактат закончил
Спасибо за внимание