на данный момент рейлинги установлены. 
потребовалось
1) 1,5 часа времени
2) десяток крепежных элементов- пистонов
3) рейлинги, молдинги с со специальными вырезами
4) 2 сверла -  по металлу - для отметки отверстий и  окончательного просверливания.. 
5) баллон с силиконовой смазкой для пропитки резиновых уплотнителей на рейлингах 
фото выложу позже.
процесс состоит из нескольких этапов
- снятие молдингов, снятие 6 заглушек на в потолке салона
 -  очистка выемок на крыше, и самое главное, были обнаружены накерненные точки для сверления. В машине -доноре дырки были овальные
сверление пробное малым сверлом, затем большим  
надеваем новые и нормальные старые пистоны на специальные гводики по длине  желоба крыши, устанавливает молдинг..
садится все нормально, немного пристукивая. Если молдинг искривлен, приходится выправлять на месте
примеряем рейлинг- отверстия и винты сходятся идеально. Вставляем,  закручиваем гайки, закрываем заглушками.
в идеале, стоит немного обновит краску на рейлингам.
стоимость работы- 0 рублей
стоимость деталей- 
2000 рублей  б/у запчасти спасибо foks
100 рублей пистоны vag 10 штук
80 рублей силикон