Alexsid72
Участник
Починил на днях омыватель заднего стекла на свем В3-универсале без разборки каких-либо механизмов. Предистория: несколько недель назад попытался, пользуясь советами на форуме, аккуратно вытащить жиклер омывателя пассатижами, чтобы его прочистить. До этого пробовал и иголочкой и тонкой проволочкой, куда там. Когда вытаскивал, естественно обломал пластмассовую часть заподлицо (красивое слово )с металлической. После этого я убедился, что жидкость до жиклера доходит, прочистив получившееся достаточно большое отверстие жесткой проволокой. Оказалось, что доходит, но грязь вываливалась буквально кусками. При этом, жидкость классно брызгает точно назад, представляя собой прекрасное средство против нетерпеливых товарищей сзади. Дальше все просто. Откручиваем гайку крепления дворника и меняем ее на такую же, но удлиненную (8-10 мм, сечение М-8). После этого берем любой отечественный жиклер омывателя за 3 руб. с той же резьбой (с одной или двумя форсунками, кому как нравится), аккуратно срезаем ту часть, на которую одевается трубочка до резьбы, рассверливаем внутреннюю часть ножки жиклера (где резьба) сверлом 5 мм. Стенки при этом получаются тонкие и резьба немножко "опухает", но это нестрашно - пластмасса все-таки. Вкручиваем жиклер в установленную удлиненную гайку, при этом внутренняя его часть надевается на металлическую часть старого обломанного жиклера. После этого остается самое простое - отрегулировать направление струи. Поворотом жиклера вручную и форсунки иголочкой добиваемся идеального направления. Я, например, направил точно под дворник. Чистит теперь идеально. Жиклер, само собой, вращается вместе с дворником, но ему это совершенно не мешает. Почему народ так заморачивается, чтобы он был обязательно неподвижным, не понимаю. Удачи. Если чего непонятно, то пишите на мэйл или ICQ.