dantek написал(а):
по идее - напор и подача объемного насоса прямо зависит от оборотов.
Напор в данном типе насосов не зависит от оборотов, если не доводить до теории "разумного идиотизма", зависимость есть у центробежных. В ГУ стовиться роторно-пластинчатый (шиберный). Развиваемое давление зависит от того на сколько плунжет перекроет канал оттока из рейки, т.е. при наибольшем потрепном усилии. Когда оно возникает: руль на манине без ГУР - наместе тяжело крутиться, на ходу легче. Соответственно, на ходу насос просто гоняет масло по системе и энергия теряется на гидросопротивлении в линиях. Работа ГУР должна быть согласована с усилиями от сход-развала иначе как на америкосах - пофиг сколько едешь, руль имеет одно и тоже усилие, т.е. никакой обратной связи. В случае съезда на обочину на скорости в ГУРе создаётся давление демпфирующее резкое мех. воздействие и руль не выбивает из рук и т.д.
http://www.base.polstr.ru/ps/red/mat/000583/index.asp?RUB=3, что тоже даёт скачёк потребляемой мощности.
Мораль: потребная мощность зависит от текущего режима работы ГУР