Фотоотчет Установка передних проставок на VW Golf 4, Bora

  • Автор темы Dzen
  • Дата начала
  • Ответы 47
  • Просмотры 181К
  • Теги
    vw golf 4
С месяц назад пришли заказанные проставки на передние амортизаторы номер - 1J0 412 311А позиция #28 21 мм высотой


88718_01.jpg


Стоимость оригинальных составила 350 р/штука, если есть опыт работы на токарном станке или такие знакомые можно вытачить самому тех.размеры проставки любезно предоставленны идейным вдохновителем данной темы OL@G4

Вытачивают как из стали так из аллюминия.

Поездив по сервисам везде натыкался на формулировки что для установки этих проставок надо
А: Снимать шрусы
Б; снимать рулевые
В: полностью освобождать кулак
Г: Необходимо делать сход развал после установки и снятия кулака.
Да и вообще обойдёться это минимум в 3шку без сход/развала. А тут удачно совпало свободное время, и отпуск у отца из-за чего решено было попробовать установить самим эти проставки.
Потребуються
1. Сами проствки 1J0 412 311A 2шт
2. Верхие гайки амортизаторов(меняються при замене) VAG N90 353 604
3. Внутренние гайки VAG 1H0 412 365 A
4. Свечной ключ на 21 (или накидной с низко утопленной рабочей частью)
5. Внутренний высокий шестигранник на 7
6. Молоток желательно не самый слабый
7. Домкрат
8. Зубило
9. Wd-40 или другая аналогичная
10. Два болта аморта VAG N10 207 803, две гайки VAG N10 106 402 возможно и не было необходимости менять но при их цене под 70c были куплены.
11. Пружиносжиматели(использвал 2 комплекта и длинные и короткие, но можно бойтись и короткими)
12. Разводной ключ
13. Ключ и головка н 18
14. Бруски, кОзлы, что-то что использовать после поднятия домкратом.
15. От часов 3 до ... как пойдёт

Ну что начнём.
1. Устанавливаем упоры под колёса, срываем колёсные болты. домкратим машину, устанавливаем бруски под лонжерон что проходит под салоном, приотпускем домкрат чтобы машина легла на эти упоры, снимаем колесо.

2.

88718_02.jpg


Сдёргиваем провод Абс с корпуса амортизатора, откручиваем планку с низа корпуса аммо, отсоединяем разъём датчика Абс, провод убираем таким образом чтобы его не задеть. Внизу справа на фото видно бруски на которых держится машина

3. Первый вариант откручивания предварительно смазанных вдшкой верхних гаем аморта: Надеваем на гайку свечной ключ в него вставляем изогнутый 6ти гранник на 6, с помощью разводного ключа откручиваем гайку, с помощью оригинального колёсного ключа(в комплекте для откручивания колёсных болтов) вставленного в шестигранник удерживаем шток аморта на месте.Нам надо его только сорвать с посадочного места, полностью откручиывть не надо.


88718_03.jpg


Второй вариант. Свечной ключ одеваем на гайку, вставляем высокий шестигранник в шток, удерживаем с помощью трещётки крутим разводником. Есть ещё вариант с помощью углублённого накидного на 21, но под рукой его не оказалось.


88718_04.jpg


4. Откручиваем предварительно смоченный вдшкой болт крепления аммортизатора к кулаку. Оба и болт и гайка на 18.


88718_05.jpg



88718_06.jpg


Чем нить нежненько выбиваем его из посадочного места(только без фанатизма у него хоть и заострённый не рабочий кончик, но раскернить его внутри это будет жестоко)

5. Сжимаем пружину стяжками, размещаем их друг напротив дружки т.е. старемся чтобы они проходили в 180 градусах друг от друга. Следим за положением их на витках, зацепить стараемся как можно за более нижний и верхний виток. Сжимаем постепенно на одинаковое кол-ва обротов что левый что правый. Сжать пружину необходимо до того момента, когда пружина будет свободнго болтаться на штоке.

СЛЕДИТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ, ЛУЧШЕ НЕ ДОПУСКАТЬ ТУТ НИКАКИХ ПРОМАХОВ И НЕ НАДЕЯТЬСЯ НА АВОСЬ ЕСЛИ ПРУЖИНА НАЧАЛА КРИВИТЬСЯ- ПРИДЁТСЯ РАЗЖИМАТЬ И СЖИМАТЬ СНОВА. СЖИМАЙТЕ "МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНО" :blum:


88718_07.jpg


6. После того как пружина будет сжата используем лезвие большой отвертки или монтировку, разожмимаем щель в поворотном кулаке. Можно использовать специальный инструмент




VW 3424 или инструмент, изготовленный
самостоятельно (а = 8 мм, b = 5,5 мм).


88718_08.jpg


7. После установки зубила или другого инструмента зовём друга и просим его наступить па верх поворотного кулака, сами в этот момент хорошим молотком стучим(и слева и справа) по опоре пружины на аммортизаторе(металл серьёзный по крайне мере на Boge так что выдержит и не такое надругательство)


88718_09.jpg


Если вэдэшка к этому нормально въелась то аммортизатор выйдет из кулака процентов на 70, по крайне мере он должен шевелиться рукой в кулаке, если нет - значит плохо разжали зубилом. Теперь после того как аммортизатор чувсвует себя там свободно усложняем другу задачу и требуем чтобы он всей своей массой наступил на кулак, мы в этот момент пытаемся вытащить амортизатор из кулака, строго вверх не получиться так что заваливаем кулак в одну из сторон, я заваливал оба раза к переднему бамперу. Не скажу что задача лёгкая, но точно скажу что это возможно если все условия были - выполнены, пружина хорошо сжата, части кулака расширенны.


88718_10.jpg


Собственно после дооткручивания верхней гайки амортизатора стойка у нас в руках.

8. Самая засада у меня была с внутренней гайкой аммортизатора, закрутили её на совесть, но с помощью вд и какойто матери :) открутили и эту. Про технику безопасности напоминаю ещё раз, после откручивания внутренней гайки пружина в случаем слетания с сжимателей ничем не ограничена, осторожнее. Разбираем до верхней тарелки пружины, впрнципе больше нам ничего и не надо. Ставим на эту тарелку наша проставку, на неё в той же последовательности что было без неё.


88718_11.jpg


Берём новую внтуренню гайку, закручиваем, убеждаемся что осталася свободная резьба штока сверху для верхней гайки.

9. Несём ставим стойку, закручиваем верхнюю гайку пока не слишком сильно(соовтесвенно с верхней пластиной) дальше ловим низом аммортизатора посадочное место, вставляем в него хотя бы на 1 см аммортизатор.

10. Убеждаемся что амортизатор стоит ровно без перекосов, нижний и верхний виток пружины на свсоих местах. Берём домкрат подставляем под нижний рычаг подвески(используйте досточку для увелечения площади захвата и подставляйте только под болты шаровой, а то погнётет ещё рычаг чего доброго ;) )
Начинаем не спеша домкратить рычаг, если амортизатор стоит ровно то войдёт как по маслу( хотя скорее как по вэдышке :blum: ) Не забудьте что амортизатор имеет наваренную платину которой надо строго попасть между половинок кулака. Домкратим до момента пока дырка в кулаке под болт не совпадёт с дыркой на пластине амморта. На фото использован кусок тротуарной плитки, лучше использовать обычный деревянный брусок, но к сожалению его под рукой не было. Сила там черезмерная не нужна, если аммортизатор правильно вошёл в посдочное место, то зайдёт он довольно легко.


88718_12.jpg


Закручиваем болт, медленно раскучиваем стяжки, следим чтобы пружина правильно встала. одеваем разъёмы на датчики, вставляем провода в места в которые они сидели на аммортизаторе, отпускаем домкрат из под рычага, одеваем и прикручиваем колесо, снимаем машину с брусков, опускаем, закручиваем верхнюю гайку аммортизатора, закрываем крышкой.

Вообщем итоги, ничего сверхсложного нет, просто надо время и место, у меня не стояло никаких проставок до этого хотя машина 2001 мг, соответсвенно было 66.5 см от пола до верхней точки арки крыла, стало 68.6 разницу в просвете заметил даже сразу при выезде с дачи, в динамике никакой разницы не почувствовал ни в худшую не в лучшую сторону. Но всё таки теперь до защиты 12 см а не 10 как было, мелочь а приятно. По времени если всё суммировать заняло часа 4ре с небольшим, но при условии что раньше никогда стойки не снимал. Причём первая отняла времени 2.5 часа вторая соответсвенно 1.5 часа. Конечно проще было бы сделать всё это в сервисе но во-первых не уверен что сделали бы намного лучше чем я сам, а во-вторых совсем не бюджетно это получилось бы в сервисе.

Фото итога:


88718_13.jpg


Если у кого-то возникли вопросы, ЛС и аське или тут всегда с удовольствием отвечу.

p.p.s К жёлтым суупортам не придираться мне нравиться и не волнует :dance2:


Благодарности OL@G4 за идею установки проставок
https://vwts.ru/forum/index.php?s...c=1198&st=0
 
Drovalet написал(а):
Неее....мы конешно ни в абиде..... :LOL:
тока где сцылки на используемый материал?! :unknw: :rolleyes: :blum:

добавлены в корневой пост :blum:
 
Ты бы не язык показывал, а неспеша убрал из своего поста все хомуты, типа тротуарной плитки и кирпичей, вставил картинки и из моего поста и из руководства на которые я ссылася по поводу инструмента. В результате получилось бы толковое руководство, за которое многие были бы тебе очень благодарны. За прошедшие несколько лет после моего поста я получил сотни писем с благоданостями. Удачи... :victory:
 
Всем привет!!

Автору респект и уважуха за статейку, все очень наглядно :)
Хотелось бы добавить немного и от себя исходя из опыта проделанной работы.
Все в данной переделке супер, но есть небольшое НО, о котором есть еще какое-то кол-во постов. А именно о сроке жизни верхних подушек стоек после установки проставок - подушки долго не живут (мои сдохли через 20тыс.)

Объясню почему подушки долго не живут:

Все потому что после установки проставок вся нагрузка от работы стойки ложится на подшипник, а через него на гнездо подшипника в подушке, соответственно внутреннюю часть подушки продавливает в сторону капота. Если на это вовремя не обратить внимание, то можно стать свидетелем того, как шток аммортизатора вместе с подшипником и его гнездом отрывается от наружной части подушки и дефоримирует капот - а такие последствия слишком дорого обходятся.
Если кто-то обратил внимание, то подушка ложится через подшипник только на конусный выступ тарелки!!!



При этом юбка подушки находится на расстоянии 5-6 мм от тарелки.



Это сделано для того чтобы вы могли спокойно поворачивать руль не проворачивая за собой подушку. Т.е. стойка сидит только на подшипнике, а в случае когда она начинает движение вверх этот зазор "выбирается" за счет деформации подушки и таким образом вся нагрузка распределяется по всей ее рабочей части (юбка = 11мм).



Поэтому было принято решение совсем немного доработать данную конструкцию и лишить ее описанного выше недостатка :)

А именно: над проставкой установить еще 1 тарелку пружины :)
Цена вопроса 10$ за пару тарелок. Куплены они были на разборке возле авторынка Чапаевка (кому надо могу дать номер телефона и рассказать как ее найти, г.Киев)





В результате получаем вот это:



Т.о. мы получаем больший клиренс без каких-либо последствий разрыва подушки, ее не нормальной доформации, защиты подшипника от грязи и такой же долговечности как и при отсутствии проставки :)

К сожелению фотки с установленной подушкой нет (вспомнил о том что надо сделать фотку только после того как установил стойку на место javascript:emoticon :LOL: )


Что касается снятия и установки стоек могу сказать следующее: снимать необходимо только правую стойку, без ее съема ничего не получится т.к. установив вторую тарелку подушку вы уже не установите. А вот с левой стойкой все ок, ее можно не снимать, просто у левого вычага больший ход вниз. Оттянули рычаг вниз и без проблем все сделали не снимая стойку.

Подушки в этот раз взял оригинал. Они стоят на 20% дороже (20$ шт), но и служат гараздо дольше по сравнению с Febbi и т.д.

Из инструментов использовалось:
1. ключи, головки,
2. молоток, зубило,
3. домкрат,
4. приспособа для сжатия пружин (никогда не покупайте такую как на моих фотках!!!),
5. такая-то матерь (без нее как оказалось никак не обойтись, особенно при снятии-установке стойки),
6. руки - желательно 4шт,
7. 4 часа свободного времени (3 часа правая стойка, 1 час левая стойка) :)
 
позвольте совет пересаживайтесь на джипи :good:
 
L;Джипы конечно хорошо. Извольте тогда проспонсировать тот самый джип :)
 
Всем привет!!!

после установки проставок отъездил уже 30тыс и вылез 1 "бок" :rolleyes:
А именно: Проставки которые идут в оригинале сделаны из дюрали, а я свои сделал из стали. В результате чего эти втулки приржавели к штоку аммортизатора (из-за попадающей влаги и т.д.). После того как втулка прикипает к штоку, при повороте руля тарелка пружины начинает проворачивать за собой подушку, а не поворачиваться на подшипнике.
В обшем чтобы такого небыло, пришлось сделать новые втулки из дюрали.
 
Поставил пружины от В4 машина поднялась без всяких заморочек!
 
Коллеги, Всем доброго времени суток!!!!
ИМЕЮ SEAT TOLEDO, 1999гв, AKL 1.6, Решил поднять немного всеж зима на носу!!! КУПИЛ проставки 1J0 412 311 т.е. 21см, хочу ставить сам......РУКИ и ГОЛОВА вроде есть......главное огромное желание сделать все самому.
НУЖНО ПОМОЩЬ БЫВАЛЫХ - ВОПРОС - ВОЗМОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ ПРОСТАВКИ НЕ СНИМАЯ СТОЙКИ С ПОВОРОТНОГО КУЛАКА, т.е открутив только верхнне крепление стойки и подняв авто.......С понимаем отнесусь к ВАШИМ коментам.....только как говориться, снять стойку вместе со ступицей и всем барохлом НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!!!!!
 
Всё конечно хорошо,но ни кто неупомянул о том что таким путём вы лишь сжимаете пружину,тем самым увеличивая её жёсткость,врезультате чего она(та самая пружина)и подымает ваш автомобиль.Значит та самая BORA-GOLF станет ещё жёстче(ходовые качества которой без лукавости и так на порядок собраны в кулак,машина не корабль) и как результат возрастёт нагрузка на амортизаторы(если бы у нас был хайвэй про это можно было и неупоминать)но это к сожелению не так!!!единственый вариант поднять автомобиль это изготовить проставку между стаканом и опорной подушкой амортизатора.Считаю что чтото подобное для кулака где крепиться акмортизатор,подобное устройство будет слишком трудоёмким посравнению с проставкой между станканом и подушкой(ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ)Хотя даже после такой манипуляции ябы поставил под сомнение живучесть задних салентблоков переднего рычага???( но они стоят копейки посравнению с бодушками)как только мне попадется стакан с битой машины я сразуже выложу чертёж конуса увеличивая высоту которого можно получить и желаемый клиренс и сохранить"усталость "пружин без изменения их упругости,а тем самым и комфорт заложеный заводом изготовителем :drive:РАЗНОСТЬ СУЖДЕНИЙ РОЖДАЕТ ИСТИНУ
 
Как просто решался вопрос увеличения клиренса на япах, и как сложно это сделать на немцах. На своих япах я изготавливал прокладки из 20 мм. текстолита и вставлял их межку кузовом и стойкой. Сжимаемость пружины при этом не менялась. Правильно сказал bobovsky7- поднимать авто надо без увеличения сжатия пружины. Вариантов вижу два: поднимать кузов над резиновой опорой подшипника (что-то туда засовывать) или поднимать амортизатор над ступицей. Второй вариан практически не выполним из-за конструктива. И третий вариант- сделать амортизатор разборным и увеличенным, приварив кусочек для засовывания его в кулак ступицы. И в этот разборный амортизатор устанавливать амортизатор чуть меньшего размера. Вариант очень колхозный и трудоемкий.
 
zztop написал(а):
Коллеги, Всем доброго времени суток!!!!
ИМЕЮ SEAT TOLEDO, 1999гв, AKL 1.6, Решил поднять немного всеж зима на носу!!! КУПИЛ проставки 1J0 412 311 т.е. 21см, хочу ставить сам......РУКИ и ГОЛОВА вроде есть......главное огромное желание сделать все самому.
НУЖНО ПОМОЩЬ БЫВАЛЫХ - ВОПРОС - ВОЗМОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ ПРОСТАВКИ НЕ СНИМАЯ СТОЙКИ С ПОВОРОТНОГО КУЛАКА, т.е открутив только верхнне крепление стойки и подняв авто.......С понимаем отнесусь к ВАШИМ коментам.....только как говориться, снять стойку вместе со ступицей и всем барохлом НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!!!!!

Да, можно стоки не снимать. Достаточно стянуть хорошо пружины.
 
мне почему то показалось что проставка не правильно поставлена...
выемкой вверх должна быть... в выемку подшипник ложится!!!
 
По теме установки заказных проставок (volkswagen.msk.ru/forum_txt/index.php/t88718.html)
Первые проставки устанавливал года два назад когда поданной ссылке был выложенн только один фотоотчёт господина-Dzen. Мой ему респект. Так хотелось поднять свой авто в то время(надоело на брюхе ползать) Проставки поставил, руководствуясь отчетом, всё очень легко. Делал один -первая сторона2 часа вторая 40 минут. Когда понял что всё легко разбирается, то тут меня и понесло...... Что я только не ставил, как только не эксперементировал (благо Мытищинская и Королёвская разборки подбоком)и только сейчас достиг желаемого результата. Да, чуть не забыл самого главного, что меня сподвигло к данным эксперементам. Друг у меня купил Бору 2004 помоему года. От работы подвески той машины я обалдел и подумал почему бы мне незаставить так работать своего Гольфа4. Теперь спешу поделиться. Зашёл по той же выше указанной ссылке, а там уже понаписано..... Также хочу тметить фотоочет Киевлянина (к сожалению не нашёл как его зовут) Дело пишет мужик про выгиб тарелок (посадочные места подшипника и подушки) Только у меня такрго не было хотя и прошёл я тыс 45 с заказными проставками. Может пружины были уставшие и усилие было слабое).
В общем теперь о главном. Желаемой работы подвески и требуемого клиренса удалось добиться установкой б/у пружин от Голльфа 4 с дизелиным двигателем(они на 2мм. толще моих у меня двиг1,4) Амортизаторы каябамасло-газ (баже-газ тоже неплохо работают Билштайн "гавно" 4- амо за год передние 6 мес. зад2 мес. Назад вернул родной стабилизатор устойчивости он тоньше 21 мм., чем у Боры 23мм. Убралзаказные проставки, потому что машина и так не плохо приподнялась из-за пружин (да на зад пришлось поставить пружины б/у от Боры), а то нос машины был сильно задрон относителльно задка Вот вроде и всё. Подвеска работает как новая и машинка приподнята. На устойчивости на дороге переделки не сказались, пробывал 170- всё Ок! А больша она у меня не разгоняется. Если только сгоры "Эверест" спустить. :dance2:
 
bobovsky7 написал(а):
Всё конечно хорошо,но ни кто неупомянул о том что таким путём вы лишь сжимаете пружину,тем самым увеличивая её жёсткость,врезультате чего она(та самая пружина)и подымает ваш автомобиль.

Сжатие пружины зависит только от веса, которым ее пригрузили. На самом деле сжатие уменьшится, ибо если поднять только перед, часть нагрузки уйдет на заднюю ось.
 
Ребят, а кто поднимал задок машины, поделись кто-как делал. Спасибо.
 
Я хотел на свою поставить 21 мм проставки у знакомого на сервисе, они не смогли позвонили сказили что не хватает резьбы для верхней гайки штока. Кто нить сэтим сталкивался или нет?
 
Знакомому своему машину больше не доверяй. Они ставятся между подшипником и тарелкой, а не между подшипником и подушкой.
 
1. Поднимать надо с умом, чтобы не переборщить и не привести ШРУСы в положение, в котором они будут работать с постоянными деформациями передаваемого момента. Идаельное положение - это когда приводной вал параллелен земле, а в машине 2 седока и полный бак петрола.

2. Как поднять машину и не изменить жесткости подвески? Предложу свой вариант. Для этого надо либо поднять вверх опорную чашку, одетую на аммортизатор, либо подложить снизу под пружину резиновую проставку. Знаю, что такие проставки есть на Toyota Celica T23, может быть они есть и на других моделях иномарок, нужно смотреть. Может показаться, что так мы делаем предварительное сжатие пружины, но это не так. Реально мы просто поднимаем саму пружину. В качестве последствий за такое дело может стать меньший ход разжатия подвески, но это скорее всего не критично.

3. Как вариант - колхозить что-то под опору стойки, но не представляю, как это можно сделать.

4. Вроде бы, можно поставить опоры от ВАЗ-2108. В этом случае кузов поднимется с сохранением параметров плавности хода. Для особых экстремалов есть опоры ВАЗ-2110 - они еще сильнее поднимут кузов.
 
Vlas написал(а):
Знакомому своему машину больше не доверяй. Они ставятся между подшипником и тарелкой, а не между подшипником и подушкой.

они так и делали. :(
 
Тогда выше подшипника не должно ни чего измениться.
 
Назад
Сверху Снизу