С месяц назад пришли заказанные проставки на передние амортизаторы номер - 1J0 412 311А позиция #28 21 мм высотой
Стоимость оригинальных составила 350 р/штука, если есть опыт работы на токарном станке или такие знакомые можно вытачить самому тех.размеры проставки любезно предоставленны идейным вдохновителем данной темы OL@G4
Вытачивают как из стали так из аллюминия.
Поездив по сервисам везде натыкался на формулировки что для установки этих проставок надо
А: Снимать шрусы
Б; снимать рулевые
В: полностью освобождать кулак
Г: Необходимо делать сход развал после установки и снятия кулака.
Да и вообще обойдёться это минимум в 3шку без сход/развала. А тут удачно совпало свободное время, и отпуск у отца из-за чего решено было попробовать установить самим эти проставки.
Потребуються
1. Сами проствки 1J0 412 311A 2шт
2. Верхие гайки амортизаторов(меняються при замене) VAG N90 353 604
3. Внутренние гайки VAG 1H0 412 365 A
4. Свечной ключ на 21 (или накидной с низко утопленной рабочей частью)
5. Внутренний высокий шестигранник на 7
6. Молоток желательно не самый слабый
7. Домкрат
8. Зубило
9. Wd-40 или другая аналогичная
10. Два болта аморта VAG N10 207 803, две гайки VAG N10 106 402 возможно и не было необходимости менять но при их цене под 70c были куплены.
11. Пружиносжиматели(использвал 2 комплекта и длинные и короткие, но можно бойтись и короткими)
12. Разводной ключ
13. Ключ и головка н 18
14. Бруски, кОзлы, что-то что использовать после поднятия домкратом.
15. От часов 3 до ... как пойдёт
Ну что начнём.
1. Устанавливаем упоры под колёса, срываем колёсные болты. домкратим машину, устанавливаем бруски под лонжерон что проходит под салоном, приотпускем домкрат чтобы машина легла на эти упоры, снимаем колесо.
2.
Сдёргиваем провод Абс с корпуса амортизатора, откручиваем планку с низа корпуса аммо, отсоединяем разъём датчика Абс, провод убираем таким образом чтобы его не задеть. Внизу справа на фото видно бруски на которых держится машина
3. Первый вариант откручивания предварительно смазанных вдшкой верхних гаем аморта: Надеваем на гайку свечной ключ в него вставляем изогнутый 6ти гранник на 6, с помощью разводного ключа откручиваем гайку, с помощью оригинального колёсного ключа(в комплекте для откручивания колёсных болтов) вставленного в шестигранник удерживаем шток аморта на месте.Нам надо его только сорвать с посадочного места, полностью откручиывть не надо.
Второй вариант. Свечной ключ одеваем на гайку, вставляем высокий шестигранник в шток, удерживаем с помощью трещётки крутим разводником. Есть ещё вариант с помощью углублённого накидного на 21, но под рукой его не оказалось.
4. Откручиваем предварительно смоченный вдшкой болт крепления аммортизатора к кулаку. Оба и болт и гайка на 18.
Чем нить нежненько выбиваем его из посадочного места(только без фанатизма у него хоть и заострённый не рабочий кончик, но раскернить его внутри это будет жестоко)
5. Сжимаем пружину стяжками, размещаем их друг напротив дружки т.е. старемся чтобы они проходили в 180 градусах друг от друга. Следим за положением их на витках, зацепить стараемся как можно за более нижний и верхний виток. Сжимаем постепенно на одинаковое кол-ва обротов что левый что правый. Сжать пружину необходимо до того момента, когда пружина будет свободнго болтаться на штоке.
СЛЕДИТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ, ЛУЧШЕ НЕ ДОПУСКАТЬ ТУТ НИКАКИХ ПРОМАХОВ И НЕ НАДЕЯТЬСЯ НА АВОСЬ ЕСЛИ ПРУЖИНА НАЧАЛА КРИВИТЬСЯ- ПРИДЁТСЯ РАЗЖИМАТЬ И СЖИМАТЬ СНОВА. СЖИМАЙТЕ "МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНО"
6. После того как пружина будет сжата используем лезвие большой отвертки или монтировку, разожмимаем щель в поворотном кулаке. Можно использовать специальный инструмент
VW 3424 или инструмент, изготовленный
самостоятельно (а = 8 мм, b = 5,5 мм).
7. После установки зубила или другого инструмента зовём друга и просим его наступить па верх поворотного кулака, сами в этот момент хорошим молотком стучим(и слева и справа) по опоре пружины на аммортизаторе(металл серьёзный по крайне мере на Boge так что выдержит и не такое надругательство)
Если вэдэшка к этому нормально въелась то аммортизатор выйдет из кулака процентов на 70, по крайне мере он должен шевелиться рукой в кулаке, если нет - значит плохо разжали зубилом. Теперь после того как аммортизатор чувсвует себя там свободно усложняем другу задачу и требуем чтобы он всей своей массой наступил на кулак, мы в этот момент пытаемся вытащить амортизатор из кулака, строго вверх не получиться так что заваливаем кулак в одну из сторон, я заваливал оба раза к переднему бамперу. Не скажу что задача лёгкая, но точно скажу что это возможно если все условия были - выполнены, пружина хорошо сжата, части кулака расширенны.
Собственно после дооткручивания верхней гайки амортизатора стойка у нас в руках.
8. Самая засада у меня была с внутренней гайкой аммортизатора, закрутили её на совесть, но с помощью вд и какойто матери открутили и эту. Про технику безопасности напоминаю ещё раз, после откручивания внутренней гайки пружина в случаем слетания с сжимателей ничем не ограничена, осторожнее. Разбираем до верхней тарелки пружины, впрнципе больше нам ничего и не надо. Ставим на эту тарелку наша проставку, на неё в той же последовательности что было без неё.
Берём новую внтуренню гайку, закручиваем, убеждаемся что осталася свободная резьба штока сверху для верхней гайки.
9. Несём ставим стойку, закручиваем верхнюю гайку пока не слишком сильно(соовтесвенно с верхней пластиной) дальше ловим низом аммортизатора посадочное место, вставляем в него хотя бы на 1 см аммортизатор.
10. Убеждаемся что амортизатор стоит ровно без перекосов, нижний и верхний виток пружины на свсоих местах. Берём домкрат подставляем под нижний рычаг подвески(используйте досточку для увелечения площади захвата и подставляйте только под болты шаровой, а то погнётет ещё рычаг чего доброго )
Начинаем не спеша домкратить рычаг, если амортизатор стоит ровно то войдёт как по маслу( хотя скорее как по вэдышке ) Не забудьте что амортизатор имеет наваренную платину которой надо строго попасть между половинок кулака. Домкратим до момента пока дырка в кулаке под болт не совпадёт с дыркой на пластине амморта. На фото использован кусок тротуарной плитки, лучше использовать обычный деревянный брусок, но к сожалению его под рукой не было. Сила там черезмерная не нужна, если аммортизатор правильно вошёл в посдочное место, то зайдёт он довольно легко.
Закручиваем болт, медленно раскучиваем стяжки, следим чтобы пружина правильно встала. одеваем разъёмы на датчики, вставляем провода в места в которые они сидели на аммортизаторе, отпускаем домкрат из под рычага, одеваем и прикручиваем колесо, снимаем машину с брусков, опускаем, закручиваем верхнюю гайку аммортизатора, закрываем крышкой.
Вообщем итоги, ничего сверхсложного нет, просто надо время и место, у меня не стояло никаких проставок до этого хотя машина 2001 мг, соответсвенно было 66.5 см от пола до верхней точки арки крыла, стало 68.6 разницу в просвете заметил даже сразу при выезде с дачи, в динамике никакой разницы не почувствовал ни в худшую не в лучшую сторону. Но всё таки теперь до защиты 12 см а не 10 как было, мелочь а приятно. По времени если всё суммировать заняло часа 4ре с небольшим, но при условии что раньше никогда стойки не снимал. Причём первая отняла времени 2.5 часа вторая соответсвенно 1.5 часа. Конечно проще было бы сделать всё это в сервисе но во-первых не уверен что сделали бы намного лучше чем я сам, а во-вторых совсем не бюджетно это получилось бы в сервисе.
Фото итога:
Если у кого-то возникли вопросы, ЛС и аське или тут всегда с удовольствием отвечу.
p.p.s К жёлтым суупортам не придираться мне нравиться и не волнует
Благодарности OL@G4 за идею установки проставок
https://vwts.ru/forum/index.php?s...c=1198&st=0
Стоимость оригинальных составила 350 р/штука, если есть опыт работы на токарном станке или такие знакомые можно вытачить самому тех.размеры проставки любезно предоставленны идейным вдохновителем данной темы OL@G4
Вытачивают как из стали так из аллюминия.
Поездив по сервисам везде натыкался на формулировки что для установки этих проставок надо
А: Снимать шрусы
Б; снимать рулевые
В: полностью освобождать кулак
Г: Необходимо делать сход развал после установки и снятия кулака.
Да и вообще обойдёться это минимум в 3шку без сход/развала. А тут удачно совпало свободное время, и отпуск у отца из-за чего решено было попробовать установить самим эти проставки.
Потребуються
1. Сами проствки 1J0 412 311A 2шт
2. Верхие гайки амортизаторов(меняються при замене) VAG N90 353 604
3. Внутренние гайки VAG 1H0 412 365 A
4. Свечной ключ на 21 (или накидной с низко утопленной рабочей частью)
5. Внутренний высокий шестигранник на 7
6. Молоток желательно не самый слабый
7. Домкрат
8. Зубило
9. Wd-40 или другая аналогичная
10. Два болта аморта VAG N10 207 803, две гайки VAG N10 106 402 возможно и не было необходимости менять но при их цене под 70c были куплены.
11. Пружиносжиматели(использвал 2 комплекта и длинные и короткие, но можно бойтись и короткими)
12. Разводной ключ
13. Ключ и головка н 18
14. Бруски, кОзлы, что-то что использовать после поднятия домкратом.
15. От часов 3 до ... как пойдёт
Ну что начнём.
1. Устанавливаем упоры под колёса, срываем колёсные болты. домкратим машину, устанавливаем бруски под лонжерон что проходит под салоном, приотпускем домкрат чтобы машина легла на эти упоры, снимаем колесо.
2.
Сдёргиваем провод Абс с корпуса амортизатора, откручиваем планку с низа корпуса аммо, отсоединяем разъём датчика Абс, провод убираем таким образом чтобы его не задеть. Внизу справа на фото видно бруски на которых держится машина
3. Первый вариант откручивания предварительно смазанных вдшкой верхних гаем аморта: Надеваем на гайку свечной ключ в него вставляем изогнутый 6ти гранник на 6, с помощью разводного ключа откручиваем гайку, с помощью оригинального колёсного ключа(в комплекте для откручивания колёсных болтов) вставленного в шестигранник удерживаем шток аморта на месте.Нам надо его только сорвать с посадочного места, полностью откручиывть не надо.
Второй вариант. Свечной ключ одеваем на гайку, вставляем высокий шестигранник в шток, удерживаем с помощью трещётки крутим разводником. Есть ещё вариант с помощью углублённого накидного на 21, но под рукой его не оказалось.
4. Откручиваем предварительно смоченный вдшкой болт крепления аммортизатора к кулаку. Оба и болт и гайка на 18.
Чем нить нежненько выбиваем его из посадочного места(только без фанатизма у него хоть и заострённый не рабочий кончик, но раскернить его внутри это будет жестоко)
5. Сжимаем пружину стяжками, размещаем их друг напротив дружки т.е. старемся чтобы они проходили в 180 градусах друг от друга. Следим за положением их на витках, зацепить стараемся как можно за более нижний и верхний виток. Сжимаем постепенно на одинаковое кол-ва обротов что левый что правый. Сжать пружину необходимо до того момента, когда пружина будет свободнго болтаться на штоке.
СЛЕДИТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ, ЛУЧШЕ НЕ ДОПУСКАТЬ ТУТ НИКАКИХ ПРОМАХОВ И НЕ НАДЕЯТЬСЯ НА АВОСЬ ЕСЛИ ПРУЖИНА НАЧАЛА КРИВИТЬСЯ- ПРИДЁТСЯ РАЗЖИМАТЬ И СЖИМАТЬ СНОВА. СЖИМАЙТЕ "МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНО"
6. После того как пружина будет сжата используем лезвие большой отвертки или монтировку, разожмимаем щель в поворотном кулаке. Можно использовать специальный инструмент
VW 3424 или инструмент, изготовленный
самостоятельно (а = 8 мм, b = 5,5 мм).
7. После установки зубила или другого инструмента зовём друга и просим его наступить па верх поворотного кулака, сами в этот момент хорошим молотком стучим(и слева и справа) по опоре пружины на аммортизаторе(металл серьёзный по крайне мере на Boge так что выдержит и не такое надругательство)
Если вэдэшка к этому нормально въелась то аммортизатор выйдет из кулака процентов на 70, по крайне мере он должен шевелиться рукой в кулаке, если нет - значит плохо разжали зубилом. Теперь после того как аммортизатор чувсвует себя там свободно усложняем другу задачу и требуем чтобы он всей своей массой наступил на кулак, мы в этот момент пытаемся вытащить амортизатор из кулака, строго вверх не получиться так что заваливаем кулак в одну из сторон, я заваливал оба раза к переднему бамперу. Не скажу что задача лёгкая, но точно скажу что это возможно если все условия были - выполнены, пружина хорошо сжата, части кулака расширенны.
Собственно после дооткручивания верхней гайки амортизатора стойка у нас в руках.
8. Самая засада у меня была с внутренней гайкой аммортизатора, закрутили её на совесть, но с помощью вд и какойто матери открутили и эту. Про технику безопасности напоминаю ещё раз, после откручивания внутренней гайки пружина в случаем слетания с сжимателей ничем не ограничена, осторожнее. Разбираем до верхней тарелки пружины, впрнципе больше нам ничего и не надо. Ставим на эту тарелку наша проставку, на неё в той же последовательности что было без неё.
Берём новую внтуренню гайку, закручиваем, убеждаемся что осталася свободная резьба штока сверху для верхней гайки.
9. Несём ставим стойку, закручиваем верхнюю гайку пока не слишком сильно(соовтесвенно с верхней пластиной) дальше ловим низом аммортизатора посадочное место, вставляем в него хотя бы на 1 см аммортизатор.
10. Убеждаемся что амортизатор стоит ровно без перекосов, нижний и верхний виток пружины на свсоих местах. Берём домкрат подставляем под нижний рычаг подвески(используйте досточку для увелечения площади захвата и подставляйте только под болты шаровой, а то погнётет ещё рычаг чего доброго )
Начинаем не спеша домкратить рычаг, если амортизатор стоит ровно то войдёт как по маслу( хотя скорее как по вэдышке ) Не забудьте что амортизатор имеет наваренную платину которой надо строго попасть между половинок кулака. Домкратим до момента пока дырка в кулаке под болт не совпадёт с дыркой на пластине амморта. На фото использован кусок тротуарной плитки, лучше использовать обычный деревянный брусок, но к сожалению его под рукой не было. Сила там черезмерная не нужна, если аммортизатор правильно вошёл в посдочное место, то зайдёт он довольно легко.
Закручиваем болт, медленно раскучиваем стяжки, следим чтобы пружина правильно встала. одеваем разъёмы на датчики, вставляем провода в места в которые они сидели на аммортизаторе, отпускаем домкрат из под рычага, одеваем и прикручиваем колесо, снимаем машину с брусков, опускаем, закручиваем верхнюю гайку аммортизатора, закрываем крышкой.
Вообщем итоги, ничего сверхсложного нет, просто надо время и место, у меня не стояло никаких проставок до этого хотя машина 2001 мг, соответсвенно было 66.5 см от пола до верхней точки арки крыла, стало 68.6 разницу в просвете заметил даже сразу при выезде с дачи, в динамике никакой разницы не почувствовал ни в худшую не в лучшую сторону. Но всё таки теперь до защиты 12 см а не 10 как было, мелочь а приятно. По времени если всё суммировать заняло часа 4ре с небольшим, но при условии что раньше никогда стойки не снимал. Причём первая отняла времени 2.5 часа вторая соответсвенно 1.5 часа. Конечно проще было бы сделать всё это в сервисе но во-первых не уверен что сделали бы намного лучше чем я сам, а во-вторых совсем не бюджетно это получилось бы в сервисе.
Фото итога:
Если у кого-то возникли вопросы, ЛС и аське или тут всегда с удовольствием отвечу.
p.p.s К жёлтым суупортам не придираться мне нравиться и не волнует
Благодарности OL@G4 за идею установки проставок
https://vwts.ru/forum/index.php?s...c=1198&st=0