Светодиоды в задние габариты (Опыты, наблюдения, решения)

sterr

Светодиодных дел мастер
Сообщения
349
Реакции
58
Местоположение
KZ, Lisakovsk
Авто
VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, климатроник, подогрев сид., круиз.
Я пытаюсь потихоньку избавляться от лампочек в автомобиле. Большие, горячие, много жрут, сгорают... Зачем они там нужны? То ли дело светодиоды - маленькие, яркие, не греются, вечные (ну почти).
Идея поставить светодиоды в габариты очень давнишняя. Вперед я уже поставил здесь, номер подсветил здесь. Задние габариты остались нетронутыми, так же как и стоп-сигнал, ближний, дальний, задний ход. Во всех остальных местах стоят светодиоды. Зачем? Да все просто - я иногда меняю лампочки, но меня это ломает. Мне просто лень. Правильно говорят - все изобретения человечества от лени. Для начала - где взять светодиоды. Как-то давно я покупал себе третий стоп-сигнал на пассат3 седан. Разобрав сие китайское уё..ище я увидел куу светодиодов. Быстро прикинув в уме стоимость светодиода на базаре и стоимость этой конструкции я понял что на рынке нас тупо обманывают. Грубо говоря даже если взять стоимость светодиода 20р, а сверхяркие так и стоят, то 90р за 32 светодиода это будет по 2.8р за шт. Правда с изъяном. В стопарях стоят бракованые светодиоды. И кристалл у них не по центру и по яркости не сбалансированы. Но нам пойдет.
Вот эта китайкая конструкция.




сначала я пробовал 4 светодиода. у меня было несколько дохлых оптических мышей и я попробовал сначала собрать 4 светодиода. фоторепортаж об этом опыте не сохранился, но опытным путем было вычислено что яркость лампы 10вт, намного больше четырех светодиодов. объясню почему. не потому что светодиоды хуже светят. нет. лампа во первых дает не красный свет, а ближе к белому. светофильтр отсекает все кроме красного. то есть выбирает из множества волн одну (или кучку). светодиод светит на определенной длине волны. и если длина волны не совпадает со светофильтром, то яркость будет теряться. вы когда нибудь пробовали закрутить болт на М8 в гайку на М6?
то же самое и у нас. но.... красный цвет он занимает достаточно широкую полосу и свет гасится, но не полностью. а значит, нам нужно просто умощнить источник, чтобы переплюнуть потери. второй вариант у меня вышел случайно. я спаял в кучку 10 светодиодов проволочками и пытался найти топологию размещенияв пространстве. в итоге случайно (!) я наткнулся на довольно простую форму - квадрат 3х3. Диагональ которого как раз примерно была по длине равна диаметру лампы накаливания на 10 вт. Предыдущий блин комом показал, что без основы тяжело монтировать светодиоды с точным позиционированием луча. Поэтому был взять кусочек монтажной платы от отслужившего свое копмпьютера ZX-Spectrum с шагом отверстий 2.54.
на фото видно как я запаял светодиоды и как соединил. последовательно по 3 шт.




диаметр светодиодов по юбке 6 мм, поэтому их пришлось подпиливать, чтобы получить заветные 5.08. на фото это видно.




вот и готовая конструкция. последовательно с каждой тройкой светодиодов я поставил резисторы SMD. сопротивление не помню, где-то ом 300-350.




далее разбиваем лампочку и выбиваем все содержимое патрона. припаиваем туда проводки от нашей конструкции, заливаем все китайским термоклеем, ставим прогладку из электрокартона и заливаем термоклеем дальше.




вот готово и уже светит от БП. внимание, когда приклеиваете к патрону нужно соблюдать ориентацию квадрата. у меня получилось углами к штырькам. но это немного не правильно.




тест на машине. слева штатная лампа, справа светодиоды.




видно, что штатная лампа за счет другого спектра и за счет другой диаграммы направленности светит ярче, светлее и по всему объему фары.




я попробовал заставить работать отражатель и прицепил еще 6 светодиодов которые светят вбок, на отражатель. промежуточных результатов сборки нет, вот готовая конструкция.




вот как светит, но это пока ни о чем не говорит.




пришлось еще подпилить боковые светодиоды чтобы сильно не торчали за край, все таки в фонаре отверстие точно сделано по лампочке.

тест вечером при солнце.
справа первая конструкция (9), слева вторая (9+6)




и еще




тест в сумерках, при фонарном освещении.




и тест в полной темноте.




видно что новая конструкция светодиодной лампы за счет некоторой работы отражателя стала светить не только пятном, но и задействовать работу отражателя и наполнять светом всю поверхность фары.

данный результат близко к оригиналу и можно на нем остановиться, но меня немного не устраивает этот результат. думаю что я все-таки ошибся в топологии размещения лучей светодиодов. было бы лучше соединить 2 конструкции как на фото 4 задними поверхностями и направить все светодиоды на отражатель. а если применить ближе к отражателю светодиоды с углом 120гр, второй ряд 90гр, третий ряд 60 гр, то можно было бы заставить отражатель работать почти на полную, как от лампы. если бы еще рассеиватель был белым, то яркость увеличилась бы процентов на 20-30.

вот такие вот выводы.

ПС. китайцы в своих конструкциях применяют "хитрые" резисторы. при использовании их со светодиодами проходящий ток при 12в через светодиод составляет 21 ма при номинале 20 ма. нетрудно догадатьсячто при 14.2 ток будет намного выше. от этого "вечность" китайских светодиодов стремится сравняться с долговечностью ламп, а то и хуже. не стоит доверять этим уродам. рассчитывайте правильно ток через светодиод.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)
Сообщения
9 506
Реакции
384
Местоположение
UFA
Авто
Toyota Corolla E150 1.6i 2007г ; ВАЗ21054 продан; WAZ21051 monomotronic утилизирован;ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
респект.. прикольно.... я вот подумываю что лучше будет ставить все диоды на 120 граду или даж выше... но както дороговато выходит... у мя фанарик есь типо киатйского тоге от двух пальчиковых, в нем один диод, планарный такое верхнего пластика над кристалом почти нет, угол обзора наверное даже выше 120, без отражателяэтот фанарик дает ровный свет вов се стороны. нет характерного луча, а при наворачивани отражателя наместо получаем пятно копия пятна от лампочково фанаря.... вот это я все к чему, еси взять такиедиоды и на их собрать авто лампочки будет мне кажеться супер... теперь еще один момент --- еси кто заметил (я очень хорошу вижу глазами мерание) в современных авто где применены светодиодные фанари имеет место импульсное управление диодами -- во первых регулировка яркости, во вторых они и правда стают вечными!!!! думаю что еси купить дорогущие диоды и сварганить конструкцию то лучше запитать импульсно чтоб не сгорели....да кстати и светить ярче будет ибо импульсно моно ток задать на пределе номинала...
 

sterr

Светодиодных дел мастер
Сообщения
349
Реакции
58
Местоположение
KZ, Lisakovsk
Авто
VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, климатроник, подогрев сид., круиз.
все зависит от того в каких лампочках использовать. там ведь разные диаграммы направленности нужны. вернее одна - круговая, но светодиод к сожалению ее не дает.
 

CherepAV

Как я рад, как я раб - Дома я
Сообщения
1 217
Реакции
34
Местоположение
ДЖОБАТЬ В МОСКВЕ - надоело!!! Уехал!
Авто
-зачем вам мой авто, угнать хотите?
sterr сказал(а):
А ты проверял свою конструкцию? Скока она жрет?
В свое время переделывал подсветку приборки в 21099. Получилось стандартная система(три маленькие лампочки) - 0,21 мА, 6 светодиодов яркие синие каждый потреблял 0,03 мА итого 0,18 мА. Сэкономил 0,03 мА - жутко много :)
 

sterr

Светодиодных дел мастер
Сообщения
349
Реакции
58
Местоположение
KZ, Lisakovsk
Авто
VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, климатроник, подогрев сид., круиз.
считаем грубо: в лампе 15 светодиодов. каждая тройка потребляет грубо 20 мА
5*20 = 100 мА. 0.1А * 12 в (грубо) = 1.2 вт (ну или 0.1 * 14 = 1.4) штатная лампа - 10 вт

ты наверное неправильно врубился - 0.21 А потребляла наверное каждая лампочка. в итоге 0.63 А да и светодиоды не надо насиловать. в обычном корпусе (как у меня на фото) нельзя давать больше 20 мА. есть конечно светодиоды на 60 мА (стоят в 2112 в стопаре в спойлере), но у них другое оформление, теплоотвод и т.д.

то есть получаем 60 мА ты должен был подавать. тем более что от 10мА до 20мА яркость меняется незначительно и подавать можно и 10 мА, тогда он никогда в жизни не сгорит и будет светить прилично, тем более что при замене на светодиоды приходится уменьшать якрость, т.к. лампочки чем меньше мощность, тем меньше КПД, то есть светят хуже. я например давил яркость светодиодов в подсветке почти везде. иногда даже не удавалось загасить током (был меньше 1 мА) и приходилось ставить матовый светофильтр, который снижал яркость наполовину.
 

CherepAV

Как я рад, как я раб - Дома я
Сообщения
1 217
Реакции
34
Местоположение
ДЖОБАТЬ В МОСКВЕ - надоело!!! Уехал!
Авто
-зачем вам мой авто, угнать хотите?
sterr сказал(а):
ты наверное неправильно врубился - 0.21 А потребляла наверное каждая лампочка
Амперметр подключать умею!
Мерил всю полосу сразу!
Лампочки маленькие!

Считаешь ты хорошо!
Просто померь. Если не сложно.
Бывает теория не доступна китайским производствам. Неоднократно сталкивался.
 

sterr

Светодиодных дел мастер
Сообщения
349
Реакции
58
Местоположение
KZ, Lisakovsk
Авто
VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, климатроник, подогрев сид., круиз.
а что мне мерить - амперметр встроен в блок питания. как только включил -уже и ток вижу. я поэтому сопротивление резисторов не знаю, потому-что всегда по току подбираю и мне пох что там на них написано, главное чтобы ток был нормальный. я ведь просто так не пишу, в первом посте написано что китайцы нае...вают народ ставя низкоомные резисторы. или это я так, с потолка взял?

В свое время переделывал подсветку приборки в 21099. Получилось стандартная система(три маленькие лампочки) - 0,21 мА, 6 светодиодов яркие синие каждый потреблял 0,03 мА итого 0,18 мА. Сэкономил 0,03 мА - жутко много 

ну я могу сказать что в приборке у себя я поменял 3 лампочки на 3 светодиода. я не мерял разницу потому-что для меня это не принципиально. мне все равно, больше мощность или меньше. хотя по опыту скажу что меньше. при равной светимости у лампы накаливания ток больше в 3 и более раз. зависит от мощности и исполнения. у ксенона меньше. у дуговых больше.

я не знаю какие у тебя стояли лампы, но могу померять свои если это актуально. в форуме где-то есть фотка этих лампочек с зеленым цоколем.
по моему они на 1вт или 2вт, не более. отсюда 2/12=170мА или 1/12=80мА это никак не сравнимо с током 20мА то есть мощность одного светодиода 0.24 вт или трех (если соединить 3 последовательно) светодиодов. что само по себе является абсурдом. то есть мощность зависит только от схемы включения. причем как объяснить что большая часть энергии рассеивается на резисторе?




по схемам видно что при правильной настройке и через верхнюю и через нижнюю будет протекать ток в 20 ма. то есть исходя из закона ома и верхняя схема и нижняя будут потреблять одинаковую мощность. но верхняя будет светить в 3 раза сильнее.
 

CherepAV

Как я рад, как я раб - Дома я
Сообщения
1 217
Реакции
34
Местоположение
ДЖОБАТЬ В МОСКВЕ - надоело!!! Уехал!
Авто
-зачем вам мой авто, угнать хотите?
Побьем теорию практикой
Пошел искать лампочки от 21099 :blum:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 343
Реакции
3 155
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
2 sterr:
Спасибо за отчет! :thankyou2: +10% :hat: = 100% :drinks: B)
 

TJohn

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
0
Местоположение
Сыктывкар
Авто
VW Passat RP 91г.
где-то слышал, чтоб светодиод не светил направленно можно округлую лицевую часть сделать плоской
 

zver25

Постоянный участник
Сообщения
27
Реакции
44
Местоположение
Россия, Калининград
Авто
VW VENTO, 2E, 1993
Я вот использовал готовые блоки сверхярких.....
Купил на рынке поставил по два таких в каждый стопарь.... в целом доволен... правда пришлось повозиться с кронштейнами и прочим...

 

Adrian

(.) (.)
Сообщения
4 329
Реакции
198
Местоположение
Украина, Киев
Авто
Был -> VW Passat B4 1995 2E АКПП clima
zver25 сказал(а):
Я вот использовал готовые блоки сверхярких.....
Купил на рынке поставил по два таких в каждый стопарь.... в целом доволен... правда пришлось повозиться с кронштейнами и прочим...
Сделай фото!!
 

sterr

Светодиодных дел мастер
Сообщения
349
Реакции
58
Местоположение
KZ, Lisakovsk
Авто
VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, климатроник, подогрев сид., круиз.
да, и желательно в сравнении с такой же машиной и оригинальными лампами. думается мне что 12 светодиодов не в силах заменить лампу на 21вт. тем более с неработающим отражателем.

-------

разобрал тут недавно фару и выяснилась одна неприятная деталь. видимо светодиоды тоже достаточно сильно греются, потому-что весь термоклей вытек и светодиодный блок отвалился от цоколя. пришлось обмотать проволкой и припаять ее к цоколю. дополнительно еще залил классическим "моментом".
 

zver25

Постоянный участник
Сообщения
27
Реакции
44
Местоположение
Россия, Калининград
Авто
VW VENTO, 2E, 1993
Adrian сказал(а):
А вот собственно фото, правда после некоторого времени эксплуатации решил лампы накаливания за блоками диодов оставить. Теперь габариты горят лампой накаливания, а стопы - диоды и лампы одновременно, получился довольно интересный эффект, в общем смотрите фото.

Габарит


Стоп

Причем блок диодов загорается намного быстрее, это видно даже не вооруженным взглядом

Габарит общ. вид


Стоп общ. вид

 

sterr

Светодиодных дел мастер
Сообщения
349
Реакции
58
Местоположение
KZ, Lisakovsk
Авто
VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, климатроник, подогрев сид., круиз.
оригинально, но смысл мне непонятен.зачем вообще нужны лампочки...
 

YaAlex

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
РБ
Авто
Мерседес МВ100, двигатель (ДВС), 2,4 л., 1989г.
zver25 сказал(а):
А вот собственно фото, правда после некоторого времени эксплуатации решил лампы накаливания за блоками диодов оставить. Теперь габариты горят лампой накаливания, а стопы - диоды и лампы одновременно, получился довольно интересный эффект, в общем смотрите фото.

Габарит

Стоп

Габарит общ. вид

Стоп общ. вид
Подскажите, хотел бы то же заменить в машине
светодиодные автомобильные лампы и заинтересовали светодиодные прожекторы для автомобилей . Какие лучше выбрать для габаритов, стопа...?
 

YouTube Channel

Верх