Фотоотчет Фольксваген Гольф 3: Замена прокладки клапанной крышки дв. ABS

Начало подтравливать маслицо из под клапанной крышки. Появилось время, решил сделать.

Сначало неплохо помыть двигатель.

до


87020_01.jpg


после


87020_02.jpg


Отстегнул крепежи крышки ремня грм,


87020_03.jpg


стянул ее вверх, снял.


87020_04.jpg


Ослабил хомуты, отсоединил резиновые патрубки отвода картерных газов.


87020_05.jpg



87020_06.jpg


На задней части клапанной крышки прикреплен пластиковый короб для проводки, он также является держателем бензиновых шлангов, внутри него есть две гайки, которые держат клапанную крышку. Для того, чтоб получить к ним доступ снял крышку, достал провода.(аккуратно защелки на крышке очень хрупкие)


87020_07.jpg



87020_08.jpg


Можно сразу отсоединить от короба топливные шланги, они вытягиваются из зажимов короба (от двигателя).
Вот так они выглядят:


87020_09.jpg


Для удобства отсоединил тросик педали газа от крепления возле инж. (потянуть вверх).


87020_10.jpg



87020_11.jpg


Открутил гайки клапанной крышки,снял пластиковую планку,


87020_12.jpg



87020_13.jpg


снял короб и стальные прокладки клапанной крышки.


87020_14.jpg



87020_15.jpg


Снял крышку, выбросил резиновые уплотнители, всю плоскость прилегания прокладки хорошо протер чистой ветошъю.
С клапанной крышки тоже нужно удалить остатки прокладки.


87020_16.jpg



87020_17.jpg


Т.К.одной из причин протекания масла может быть засорение патрубков отвода картерных газов, их тоже надо прочистить.
металлический патрубок крепится в трех местах:
фланец с фиксирующей шпилькой на блоке,


87020_18.jpg


болтовое соединение возле маслянного фильтра,


87020_19.jpg


крепеж на клапанной крышке.


87020_20.jpg



87020_21.jpg


Чтобы снять: шпильку вытянул вверх, болты открутил, акуратно достал.


87020_22.jpg


Когда снял трубку, с края, который возле блока нужно снять вот такую резинку (при установке ее неплохо заменить на новую)


87020_23.jpg


На другом краю внутри трубки есть вот такой фильтрик, его тоже надо достать и покупать в бензине иле еще в чем моющем.
(при установке не забыть поставить все на место!!)


87020_24.jpg



87020_25.jpg


Крышку и патрубок вымыл на мойке, с химией, большим давлением воды, затем хорошо продул воздухом, пока все не высохло.
Особенно хорошо надо промыть сетку и выход на клапанной крышке.


87020_26.jpg


Устанавливал все в таком порядке:
- установить прокладку и резиновые уплотнители (Имеет значение какой стороной ставить прокладку)


87020_27.jpg



87020_28.jpg



87020_29.jpg


- клапанную крышку
- стальные прокладки
- установить пластиковый короб, пластиковый планку
- установить верхнее крепление патрубка отвода картерных газов
- затянуть гайки
- уложить провод в короб, закрыть крышкой
- закрепить топливные шланги на коробе
- установить на место трос педали газа
- одеть на место резиновые патрубки отвода картерных газов, затянуть хомуты
- одеть пластиковый кожух ремня грм.

Вроде все, все перепроверить!

Во время устаеновки сталкнулся с такой проблемой: прокладка с номером 051 103 483 А на мой двигатель не подошла.
Причина вот в чем:
На моем ABS шпильки имеют такую фому:


87020_30.jpg


А в прокладке отверстие такого же диаметра как и кольцо в основании шпильки и поэтому прокладка плотно не прилегает к голове.


87020_31.jpg


Дело в конструкции шпилек - для установки прокладки с выше указанным номером, требуется замена шпилек

В результате мне купил вот такую прокладку:


87020_32.jpg


Еще при сборке нужно хорошо протереть все шпильки и гайки, несмотря на мойку двигателя у меня на них остался песок - может закусить резьбу.

Результат:
Полет нормальный, сколько отходит прокладка напишу, когда потечет.
После промывки патрубков (субъективно) двигатель стал чуть тише, мягче, немного лучше тяга, легче обороты набирает.
 
Автору отчета вероятно повезло - гайки от шпилек легко открутились, крышка снялась без проблем - поэтому он не указал несколько важных моментов.

При снятии клапанной крышки очень важно не искривить ее, сохранить плоскость поверхности прилегания. Перед откручиванием гаек необходимо убедиться в том, что они открутятся все без проблем и постараться сделать все что положено для этого. Затем без задержек отпустить и в дальнейшем открутить все гайки. Если крышка прикипела нельзя ее отрывать за край (так любят делать в горе-сервисах для ускорения работы). Необходимо по торцам обстучать киянкой, сдернуть "прикипание" и затем двумя руками за края снять. Прикручивать гайки тоже без задержек, равномерно, с одинаковым, указанным в документации усилием. Усилие (по памяти) 10 Нм. На ощущение это довольно слабо. Вероятно для пробковых прокладок можно немного и посильнее, но важно чтобы все гайки были прикручены с одинаковым усилием.
Прокладка с номером 051 103 483А работает лучше и есть смысл подсуетиться и заменить шпильки под эту прокладку (шпильки должны быть 101 863 01).
 
Можно было просто докупить шпильки. Подходят от карбюратора (помоему восьмерочный)
 
виталя написал(а):
Ставил такую прокладку-Г..ВНО на долго не хватит.Надо ставить резиновую ЦЕЛЬНУЮ как была родная.И будет Вам СЧАСТЬЕ. :clapping:  :yahoo:

Да, действительно, пробковая прокладка не очень... До года не дохаживает, лучше брать резиновую с номером 051 103 483А
 
vladal написал(а):
Автору отчета вероятно повезло - гайки от шпилек легко открутились, крышка снялась без проблем - поэтому он не указал несколько важных моментов.

При снятии клапанной крышки очень важно не искривить ее, сохранить плоскость поверхности прилегания. Перед откручиванием гаек необходимо убедиться в том, что они открутятся все без проблем и постараться сделать все что положено для этого. Затем без задержек отпустить и в дальнейшем открутить все гайки. Если крышка прикипела нельзя ее отрывать за край (так любят делать в горе-сервисах для ускорения работы). Необходимо по торцам обстучать киянкой, сдернуть "прикипание" и затем двумя руками за края снять. Прикручивать гайки тоже без задержек, равномерно, с одинаковым, указанным в документации усилием. Усилие (по памяти) 10 Нм. На ощущение это довольно слабо. Вероятно для пробковых прокладок можно немного и посильнее, но важно чтобы все гайки были прикручены с одинаковым усилием.
Прокладка с номером 051 103 483А работает лучше и есть смысл подсуетиться и заменить шпильки под эту прокладку (шпильки должны быть 101 863 01).

Несколько раз делал эту операцию, ни разу не столкнулся с прикипанием крышк, или неоткручиванием гаек, возможно мне действительно везло.
большое спасибо за номер шпилек, в следующий раз будут именно они.
 
А мне кажется, что если имело место давление картерных газов, то возможно придется менять сальники распредвала, коленвала, промвала, прокладка крышки картера. Блин, знал бы я про эту трубку раньше, не пришлось бы всё это повторно менять......
 
Начал разбираться у себя и обнаружил, что пружинная защелка ( поз.14) у меня напрочь отсутствует и непонятно когда она ичезла или ее не было с рождения. Просьба ,у кого движок ААМ, посмотреть стоит ли эта защелка у них или немцы ее не ставили в 1993.
 
Она должна там быть.
 
Спасибо. Будем искать эту защелку. Еще прошу уточнить как ее устанавливать - сверху или снизу? Судя по рисунку ЭТКИ- снизу и она при этом имеет шанс слететь.
 
Сверху она устанавливается.
Защелка сидит плотно и сама не слетает, даже если ее снизу установить.
Ее скорее всего потеряли, когда там лазили.
 
2 _Freeman_. Спасибо буду все инспектировать и восстанавливать.
 
Я конечно не спец по прокладкам и движкам, но нельзя было рассверлить отверстия в прокладке побольше и она бы села???
И ещё один вопросик. ОЧЕНЬ ВАЖНО для меня. Расскажите по подробнее про чистку клапанной крышки. Как выжигать и какой химией чистить :unknw:
 
racer VW написал(а):
... но нельзя было рассверлить отверстия в прокладке побольше и она бы села???

В отверстиях такой прокладки под нужный диаметр расклепаны шайбы. Рассверливание таких шайб просто сорвет их. Лучше сделать как рекомендует VW.
 
racer VW написал(а):
И ещё один вопросик. ОЧЕНЬ ВАЖНО для меня. Расскажите по подробнее про чистку клапанной крышки. Как выжигать и какой химией чистить :unknw:

Процедура была на форуме описана разными участниками и не раз.
Для начала крышку снять нужно. С обратной стороны увидишь сеточку. Она впаяна в крышку. Причем, она многослойная. Сеточку и на фотках тут видно.
Как писали на форуме, да и по моим наблюдениям, химия не берет ту дрянь, что скапливается на сеточке и в металлической трубке. Дрянь эта из себя представляет что-то, типа смолы.
Самый радикальный способ - выжигание. Или газовой горелкой или строительным феном.
Я выжигал строительным феном.
Трубку положил плашмя. Сначала прогрел ее с двух сторон по всей длине. Скорость фена 2-ая была - это 550 градусов.
А потом поднял трубку и ствол фена приставил к отверстию трубки. С другого конца сначала дыма валило, как от Камаза. Потом начала течь дрянь. А потом буквально трубка начала просираться. Из нее начал вылетать раскаленный кокс и мелкими, и крупными частичками. Ну и по концовке пошло пламя как с реактивного движка.
Потом с другого конца также феном дунул. И так пару раз повторил.

С крышкой - аналогично действовал. Но тут поаккуратнее нужно действовать. Тоже прогревал. Прогревать нужно, чтоб плоскость крышки не ушла. Потом дул феном на сеточку. Тоже дыма сначала было. Потом начал гореть кокс. Периодически акккуратно постукивал крышку, чтоб стряхнуть кокс.
Ну и также с двух сторон дул в крышку.
Потом дал остыть. Далее, если нужно, продуть-промыть. Ну и обратно все собирать.

Недостаток - обгорает краска на крышке клапанов и на металлической трубке.
 
а на пассатах есть такой патрубок? Чёт я у себя смотрел - не нашел! :unknw:
 
А как у тебя система вентиляции картерных газов устроена?
С клапанной крышки что и куда идет? Из блока что и куда идет?
 
У меня с крышки на моник трубка

а больше ничего не нашел
Давит из-под крышки головки, из-под крышки картера, через сальники валов, хотя всё новое, недавно менял. Видимо избыточное давление карт.газов, но почему? Машина не дымит...
 

Здесь видно, что кроме трубки системы охлаждения - ничего в этом месте нет
 
Интересно.
А крышку клапанов снимал? Может в ней сетка забита коксом наглухо?
 
Назад
Сверху Снизу