Новый клапан продувки адсорбера проработал неделю.

  • Автор темы lonis
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 18К

lonis

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Город
РФ, Челябинск
Авто
Шкода Фабия, AZF, 2002
При диагностике в сервис-центре выявили несправность электромагнитного клапана продувки адсорбера. Заказал новый. Заменил. Проработал неделю. Опять диагностика в сервис-центре выявили неисправность выше упомянутого клапана. В чем может быть причина?
Спасибо.

Fabia, 1.4, AZF.
 
Выскажите хоть какие-нибудь предположения!
 
Может быть основательно засорен адсорбер. И при продувке засоряется клапан и выходит из строя?
 
Я бы для начала всё-таки ПРОВЕРИЛ :LOL: упомянутый клапан продувки. Лучше начать с проверки того клапана, кт. был снят после первой диагностики. Или ремонтники оставили его себе "на память"? :rolleyes:
 
Нет конечно. Я щас на работе проверял оба клапана, продувкой при отсутствии и подаче напряжения +12 В. При подаче напряжения воздушный поток пропусакется без препятственно. При отсутствии напряжения, при небольшом давлении воздушного потока, клапан не пропускает. А при увеличенни слегка пропускает. Продувал ртом. Это нормально?
 
В принципе, нормально. Правда, на более старых машинах было полное закрытие клапана. М.б. это неточность эксперимента или другая конструкция клапана. Кстати, никто не мешает промыть клапан. М.б. станет лучше закрываться. Направление продувки иногда важно.
 
Спасибо!
А не может клапан выходить по причине засоренного адсорбера? А то в сервис-центре диагносты поставили свой клапан, и сказали, что с их клапаном все в норме. Так ихний клапан проработал не более 5 минут. Так у меня он целую неделю нормально работал. А то так клапанов не напасешься.
 
У меня на POLO такая же беда :mad:. Диагностика выдала ошибку клапана. Я ошибку стер и месяц катался, ошибки небыло. В какой то момент при диагностике ошибка опять появилась, я заменил клапан. Через некоторое время ошибка опять появилась. Проверял питание клапана - все приходит. Что происходит не понятно. :unknw: Читал что эта проблема встречается и сервисы просто заглушают магистраль отсорбера.
В моем случае на ездовые качества не влияет - так и езжу. :drive:
 
Понимаю. Но хотелось бы все же разобраться. :(
 
Многие электрические элементы диагностируются в ЭБУ путём измерения проходящего через них тока. В этом случае достаточно окисленного разъема к клапану. Вытащили / вставили разъём - и вот, пожалуйста, на некоторое время контакт хороший и идёт достаточный ток. Ошибка на время исчезает.

Попробуйте "поискать" в этом направлении.
 
На собственном опыте:после вскрытия клапана оказалось ,что он в мелкой угольной пыли.Там очень нежный клапан.Почистил.Клапан без подачи на него напряжения должен быть закрыт.Решение проблемы:поставил обычный бензиновый фильтр до клапана.Недоработка производителя.Пока все ок.
 
Я тоже почистил клапан. Но ошибка не исчезла. Клапан можно сказать почти не пропускает при отсутвии управляющего напряжения. Как-то пришлось поездить без лючка бензобака. Ошибка пропала. Как поставил обратно лючок, ошибка появилась снова. Буду искать в чем причина!
 
Адсорбер продувается или забитый?
 
А что конкретно показывает диагностика?Клапан все время закрыт или открыт или просто некорректная работа системы?Кстати адсорбер разумеется должен продуваться.Было дело разбирал и адсобер.Промыл все.Особенно отверстие для продувки внизу.Уголь не мять иначе пыли будет еще больше,она кстати через поролон вверху проходит.Есть еще один момент:на трубке которая из бака в адсорбер есть обратный клапан т.е. при продувке он закрывается.Так вот у меня было подозрение ,что он не фурычит.Я его пробовал раскачать,т.е. продувал туда сюда ртом.Но неудобно и паров наглотался.Мне показалось ,что он заработал.Попробуйте проверить это. :)
 
Диагностика показывает, что клапан до конца не закрывается. А обратный клапан - это гравитационный? А к воздушному клапану, который в горловине бензобака никакого шланга не подходит? А то трубка под заливной горловиной просто там внутри болтается. Она просто для слива воды или должна быть подключена? Пробовал шланг снять с гравитационного клапана, который идет к адсорберу, так он легко не снимается. Через него адсорбер продувать? Или вообще желательно адсорбер снять? :unknw:
 
Все правильно ,незначительная угольная пыль из адсорбера не позволяет плотно ему закрываться.Но с другой стороны конструкция клапана такова ,что он не предназначен закрываться на 100% .Я лично не знаю насколько плотно он должен закрываться ,но я добивался все-таки наиболее плотного закрытия т.к. цитирую "Наличие концентрации топливных паров в 1% приводит к изменению состава смеси на 20%".Так идем далее,проверяем клапан :суем в рот конец :LOL: клапана который идет во впускной к. и втягиваем в себя ,если чувствуется разряжение и оно не падает быстро значит будем считать ,что все ок. Ставим обратно ,заводим мотор ,отсоединяем от клапана трубку ,которая идет от адсорбера и прикладаваем язык к клапану.У меня было ну очень небольшое разряжение.Дальше лезем к адсорберу ,снимаем с него трубку которая идет с гравит. клапана.Суем ее в рот и дуем ,бак при этом раздувается(заодно проверка герметичности),вытаскиваем -бак сдувается, воздух выходит.Затем резко в себя обратный клапан должен закрыться .Т.о. система устроена так,что при работе продувается именно сам адсорбер и ни что другое,он должен продуться для регенерации угля (во меня понесло то).Система очень тонко работает и любые отклонения (скажем сигнала на клапан еще нет ,а он открыт)фиксируются ЭБУ.Трубка ,которая болтается ,пусть болтается,разумеется она должна продуваться,это дренаж или назовите как угодно.И еще, я повторюсь,там есть недоработка в том ,что уголь современем дает пыль ,которая и засоряет систему.Это сделано специально ,надо же им как-то бабло с нас вытягивать.Ну желаю успеха.
 
Большое спасибо Евгений за разъяснения. "У меня было ну очень небольшое разряжение" - это результат того, что клапан подпускает слегка? Вроде бы продувка адсорбера на холостых не должна работать. Каким образом фикисруется ошибка в ЭБУ, каким-то датчиком или еще как?
 
Будем считать ,что клапан рабочий.Работа системы: на холостых оборотах при непрогретом моторе клапан закрыт.Он начинает работать при определенных условиях т.е. прогретый двигатель ,обороты больше 1000,может так же и на холостых при прогретом моторе срабатывать.ЭБУ сам определяет время и длительность открытия.В тырнете много об этом можно найти.Правильность работы системы определяется по двум датчикам :лямбде и датчику расхода воздуха.Сигнал поступает на клапан происходит изменение состава смеси ,это отслеживается лямбдой, а также датчик расхода воздуха отслеживает в это время изменение давления во впускном кол.Если сигнал есть ,а изменения нет то система считает ,что клапан все время закрыт -ошибка.Если сигнала нет ,а изменения есть ,клапан открыт-ошибка.Ну в таком духе.ЭБУ все время проверяет работу системы.
 
Евгений, может вопрос не по теме, но может быть сможете мне подсказать: стоит у меня центральный замок, закрываемый от ключа (не дистанционно), и светодиод в водительский двери, что указывает на штатную охранную сигнализацию. Я думаю установить автосигнализацию, но не знаю местонахождение штатного центрального замка для сопряжения с сигнализацией, и не знаю местонахождение штатной сигнализации. Наверное где-то под панелью приборов? :unknw:
 
lonis написал(а):
Евгений, может вопрос не по теме, но может быть сможете мне подсказать: стоит у меня центральный замок, закрываемый от ключа (не дистанционно), и светодиод в водительский двери, что указывает на штатную охранную сигнализацию. Я думаю установить автосигнализацию, но не знаю местонахождение штатного центрального замка для сопряжения с сигнализацией, и не знаю местонахождение штатной сигнализации. Наверное где-то под панелью приборов? :unknw:

Штатная охранка будет только если у тебя есть ключи с кнопками.
Диод в двери это потверждение закрытия замков и не более того.
Блок комфорта под панелью тебе не нужен,там все по КАН шине,сигналка ставится "поверх" системы.
 
Назад
Сверху Снизу