Что такое лямбда зонд и с чем его едят

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 025
Реакции
739
Город
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Прежде чем задать вопрос о этом датчике желательно ознакомится со следующими ссылками:

Кладезь народной мудрости -
ФАК!!!

Ну, и несколько ссылок по форуму:


Снятие лямбда зонда и последующая диагностика
Нужен ли лямбда с подогревом? VW passat RP-90г
Лямбда, параметры выдаваемых сигналов
Лямбда, Как проверить работоспособность
Какой именно лямбда-зонд мне нужен? Golf III 1.4ABD 95г
Лямбда зонд Смысл на Pierburg 2 ee (PN)
Лямбда зонд Варианты замены на "наши" аналоги
Лямбда зонд правильная установка

Статьи о Лямбда зондах на друхих автосайтах:
Лямбда зонд (Датчик кислорода) - теория
Датчик концентрации кислорода
Препарация Лямбда-зонда (очень интересно и познавательно) (new!!!)
Осциллограммы лямбда-зонда (new!!!)

ПРАВИЛЬНЫЙ запрос для поиска тем о "Лямбда зонде" по этому форуму
ПРАВИЛЬНЫЙ запрос для поиска тем о "Лямбда зонде" по форуму "выхлоп"
 
Как правильно проверить лямбда-зонд:

"Стайка переведенная мною из официальной бумаги фирмы Bosch. Поскольку стилистику документа я сохранил, то некоторый допуск на "казенность" информации прошу мне простить. При желании - вышлю оригинал на английском.

Техническая информация. Генеральный метод проверки датчика кислорода.

Здесь приведены несколько быстрых и доступных процедур, которые могут помочь Вам проверить большинство из датчиков кислорода разных типов. Самое лучшее время для этого - очередное ТО.

Следующие симптомы указывают на неисправность датчика кислорода:
- Рывки, дергание и (или) неровная работа двигателя.
- Ухудшение топливной экономичности.
- Несоответствие нормам токсичности
- Преждевременный выход из строя катализатора.

Вам потребуется следующее оборудование:
- цифровой вольтметр.
- "A propane enrichment device" - что-то типа устройства для обогащения горючей смеси. (На самом деле может напоминать шприц с некоторым количеством бензина или резиновую грушу с тем же. Прим. Проф.)
- Разъем-переходник для подключения датчика кислорода.
- Специальную инструкцию завода-изготовителя автомобиля.

Для большинства двигателей диагностика займет не более 10 минут времени.

1. Проверьте основные параметры двигателя по инструкции производителя. Проверьте опережение зажигания, целостность электрических цепей, напряжение в бортовой сети, работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений.
2. Увеличьте долю бензина в смеси следующим способом:
- Отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите к вольтметру.
- Увеличьте обороты движка до 2500.
- Искусственно увеличьте содержание бензина в горючей смеси с помощью устройства для обогащения горючей смеси таким образом, чтобы обороты двигателя упали на 200 об/мин. Или, если Вы имеете автомобиль с электронным впрыском, вы можете вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали.
- Если вольтметр быстро покажет напряжение в 0.9 В, то датчик кислорода работает правильно. Но если вольтметр реагирует медленно или если уровень сигнала остановился на позиции 0.8 В, то датчик подлежит замене.
3. Проведите тест на бедную смесь. Для этого:
- Сымитируйте подсос воздуха через, например, вакуумную трубку.
- Если показания вольтметра быстро ( менее чем за 1 сек.) упадут ниже 0.2 В, то кислородный датчик правильно реагирует на обеднение смеси. Если скорость изменения сигнала низкая или уровень остается выше 0.2 В, датчик подлежит замене.
4. Проведите тест динамических режимов. Для этого:
- Подсоедините снова кислородный датчик к разъему системы впрыска.
- Подсоедините параллельно разъему вольтметр.
- Восстановите нормальную работу системы впрыска
- Установите обороты двигателя в пределах 1500.
- Показания вольтметра должны плавать вокруг 0.5 В. Если это не так - датчик кислорода подлежит замене.

Что следует предпринять:
Если в процессе диагностики были выявлены случаи возникновения проблем с кислородным датчиком, или какой либо из тестов указывает на его неисправность, не откладывайте решение этой проблемы в долгий ящик. Это чревато выходом из строя катализатора.

Помните также, что правильная работа датчика кислорода возможна только при достижении им рабочей температуры в 350oC. Это следует учитывать при проведении испытаний. Таким образом, обратная связь в системах впрыска начинает работать не ранее чем через 2.5 минуты после холодного старта двигателя (может быть сокращено для некоторых типов датчиков с мощным подогревом).

Другой метод проверки:
Подсоедините переходник и запустите двигатель на частоте 2000 об/мин. Для того, чтобы датчик кислорода оставался горячим в течение всего цикла измерений. Не отсоединяйте колодку датчика во избежание нарушения полного цикла обратной связи в системе впрыска топлива. Подсоедините осциллограф к сигнальному проводу датчика кислорода. Будьте внимательны, имеются датчики с подогревом (трех или четырехпроводные). В этом случае подключаться надо к сигнальному проводу. Осциллограф покажет вам осциллограммы работы вашего датчика и даст представление о уровнях сигналов в сигнальной цепи.
До проведения измерений проверьте масштаб, проставленный на измерительном инструменте. Он должен быть правильным.
Правильно работающий датчик кислорода покажет вам сигнал, изменяющийся в пределах от 0.2В до 0.9В в зависимости от содержания кислорода в потоке выхлопных газов. Установите горизонтальную развертку на осциллографе таким образом, чтобы можно было отличить промежуток времени в 300 мСек. Если время повторения сигнала превышает 300 мсек, датчик должен быть заменен. Очень важно, чтобы датчик в момент измерения вышел на свою рабочую температуру (350-800оС), в противном случае измерения окажутся неадекватными.
В заключение хочется сказать, что без именно быстрой реакции датчика кислорода управляющее устройство впрыска не может точно дозировать подачу топлива в двигатель. Медленный датчик приводит к загрязнению окружающей среды и сокращению пробега между техническим обслуживанием.
Следует также придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по интервалам замены датчика кислорода в вашем авто.
В случае возникновения затруднений при замене датчика кислорода используйте следующий инструмент фирмы Bosch:
OTC 7189 Oxygen Sensor Wrench или
Snap-On 56150 Oxygen Sensor Wrench (Crowfoot type).

Роман."

Оригинал здесь...
 
Индикатор работы Лямбда зонда => http://www.autoelectric.ru/diagnostic/l-zond/l-zond-1.htm
Итак, мною было собрано данное устройство... Вот собсна что получилось:
Общий вид

Со снятой крышкой
Монтаж и расположение элементов поближе

Могу сказать, что схема - РАБОЧАЯ, легко повторяемая, немного мороки с калибровкой (трудно было найти источник напряжения от 0,1 до 1В :) ). Следует лишь учитывать, что данный прибор является лишь индикатором усредненных значений, а не измерительным прибором какого-то класса точности.

В общем - мертвую лямбду (которая вообще не выдает сигнала или "зависает" в какой-то точке) им определить можно. Можно в какой то степени оценить скорость переключения (фронты сигнала к сожалению можно увидеть ТОЛЬКО осциллографом) и при желании можно даже определить, что имеют место быть дырки по воздуху... В принципе я с ее помощью регулировал газовое оборудование на машине отца (там редуктор смесь богатил).

Небольшие видео (сори за качество, снимал телефоном) лямбды в прогретом состоянии...
Видео файл 1
Видео файл 2

Как Вы можете наблюдать верхний предел регулирования не выходит за зеленые светодиоды, что говорит об оптимальной смеси, т.е смесь готовится от обедненной(lean) до нормальной(вертикаль на графике)...

(видео холодной лямбды тоже будут B) )
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу