Igel
Оракул
Небольшое предисловие. 2 года назад поменял автомобиль. Выбор пал на 3-й Гольф, 97 г., комплектация GT, но, к сожалению, с самым слабым мотором из тех что ставился на них, а именно 1,6 AFT мощностью 74 kW. После 2-го GTI было несколько мрачновато ... И пошло поехало: датчики, диагностика, промывки форсунок и т.д. А тяговые свойства данного мотора оставляли желать лучшего.
В итоге было заменено всё, кроме ДМРВ, но уже было понятно, что при пробеге 180 тыр. (по спидометру, сматывали или нет не знаю) пациент скорее мёртв, чем жив. Остановила цена 250 $ за ДМРВ. В итоге ... решено делать с расчётом на будущее.
Приобретёны и установлены 2 вещи:
1 - т.н. MAF-эмулятор. Прибор позволяющий вообще удалить ДМРВ из мотора. Показания расходомера для ЭБУ берутся из таблицы MAP+дроссель. Таблица может быть заполнена автоматически если при настройке ещё не удалён ДМРВ. Т.е. параллельно работают MAF и MAP и идет авто заполнение таблицы, которая в дальнейшем может быть откорректирована. - 300 у.е.
2 - Широкополосный датчик кислорода Innovate Motorsport LC-1 установлен вместо штатной лямбды. Выдаёт 2 сигнала: одним эмулируется стандартный узкий лямбда-зонд, а по второму МАФ эмулятор может видеть и корректировать смесь в широких пределах. - 210 у.е.
Предварительный результат: ЭБУ Simos перестало занимаццо х.рнёй, в своих попытках чёго то там с оптимизировать, съэкономить и улучшить экологию на планете. Мотор стал реально ехать на свои 74 kW во всём диапазоне оборотов с приятным подхватиком после 3000. Бензин экономить не получается, но это и не было целью. В качестве бесплатного бонуса в МАФ-эмуляторе имееццо отличный скоросной дата-логгер, что позволило увидеть офигенный запас по производительности форсунок, что сразу навело на мысль - "Надо дунуть!" 0,4-0,5 Бара в самый раз будет.
В дальнейших планах замена поршней на поршни от двиг. AAM (большая выемка, т.е. разожму мотор примерно до СЖ 8-8,5), и интенсивно ищеццо какой нить механиццкий нагнетатель типа Eaton, либо Тойотовское 4A-GZE, 1G-GZE.
Фотки есть, только выложу чуть попозже.
В итоге было заменено всё, кроме ДМРВ, но уже было понятно, что при пробеге 180 тыр. (по спидометру, сматывали или нет не знаю) пациент скорее мёртв, чем жив. Остановила цена 250 $ за ДМРВ. В итоге ... решено делать с расчётом на будущее.
Приобретёны и установлены 2 вещи:
1 - т.н. MAF-эмулятор. Прибор позволяющий вообще удалить ДМРВ из мотора. Показания расходомера для ЭБУ берутся из таблицы MAP+дроссель. Таблица может быть заполнена автоматически если при настройке ещё не удалён ДМРВ. Т.е. параллельно работают MAF и MAP и идет авто заполнение таблицы, которая в дальнейшем может быть откорректирована. - 300 у.е.
2 - Широкополосный датчик кислорода Innovate Motorsport LC-1 установлен вместо штатной лямбды. Выдаёт 2 сигнала: одним эмулируется стандартный узкий лямбда-зонд, а по второму МАФ эмулятор может видеть и корректировать смесь в широких пределах. - 210 у.е.
Предварительный результат: ЭБУ Simos перестало занимаццо х.рнёй, в своих попытках чёго то там с оптимизировать, съэкономить и улучшить экологию на планете. Мотор стал реально ехать на свои 74 kW во всём диапазоне оборотов с приятным подхватиком после 3000. Бензин экономить не получается, но это и не было целью. В качестве бесплатного бонуса в МАФ-эмуляторе имееццо отличный скоросной дата-логгер, что позволило увидеть офигенный запас по производительности форсунок, что сразу навело на мысль - "Надо дунуть!" 0,4-0,5 Бара в самый раз будет.
В дальнейших планах замена поршней на поршни от двиг. AAM (большая выемка, т.е. разожму мотор примерно до СЖ 8-8,5), и интенсивно ищеццо какой нить механиццкий нагнетатель типа Eaton, либо Тойотовское 4A-GZE, 1G-GZE.
Фотки есть, только выложу чуть попозже.